интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » Стоит ли делать акцент на "Губы"?

 
 
 

Стоит ли делать акцент на "Губы"?

Автор: Мария Ипполитова от 24-06-2011, 12:24, посмотрело: 3090

Как правило, постановка прозаических произведений на сцене не имеет успеха. Авторский текст приходится сокращать и редактировать, что зачастую приводит к потере логической связи и нестыковкам. Художественный руководитель театра Луны Сергей Проханов пошел другим путем…

В основу мюзикла "Губы" лег роман Набокова "Камера обскура". Однако спектакль поставлен лишь по мотивам произведения Набокова. Именно поэтому постановка воспринимается как самостоятельное произведение. В отличие от романа, действие мюзикла развивается стремительно, здесь вместо глубинных переживаний – магия танца и очарование песен.

Богач Бруно Кречмар (Евгений Герчаков) вполне счастлив: у него есть жена Аннелиза (Ольга Ершова) и дочь Ирма (Дарья Горошинская). Кроме того, Бруно может позволить себе заниматься коллекционированием произведений искусства. Встреча с шестнадцатилетней Магдой (Мария Сарбукова) заставляет главного героя резко изменить свою жизнь…

Мария Сарбукова стала ярким центром спектакля. Если в первом действии она шестнадцатилетняя, немного наивная, немного кокетливая девчушка, то во втором – уже немало повидавшая, набравшаяся опыта дама . Евгений Герчаков также поразил перевоплощением. Сначала он – уверенный в себе предприниматель, а под конец спектакля - слепой старик, вызывающий лишь чувство жалости. Зегелькранц (Марк Рудинштейн) – самый необычный персонаж спектакля. Временами он воспринимается зрителями как автор-повествователь, стоящий "над" действием спектакля, а временами он кажется всего лишь одним из действующих лиц.

Основная часть декорации – телевизор. С его помощью зритель может "подглядеть" за героями, которых в данный момент нет на сцене. Например, на нем мы видим эмоции Аннелизы во время телефонного разговора с супругом.

В конце первого действия каждый герой пел свою песню: Аннелиза – колыбельную дочери, Бруно – о любви, Магда – о себе и карьере. Их голоса звучали по очереди, постепенно переплетаясь и сливаясь. И вот уже несколько песен слились в одну, красивую и завораживающую.

Напряженный финал спектакля заставил зрителей страдать и переживать вместе с главным героем. Одно осталось для меня непонятным:: зачем надо было убивать несчастного Бруно два раза?

Вернемся к началу мюзикла, а именно к его названию. Оно было не раз обыграно в спектакле: то Магда говорила, что "с губ все начинается", то на мониторе появлялась видеозапись красящей губы девушки, то все герои доставали вырезанные из картона изображения губ… Однако мне эти ходы показались натянутыми, придуманными лишь для того, чтобы дать спектаклю яркое и интригующее название.


Мария Ипполитова

Категория: Театр » Музыкальный театр