23 января 2021 года в рамках традиционного Крещенского фестиваля в московском театре «Новая Опера», посвященного 75-летию со Дня рождения Евгения Колобова, прошло концертное исполнение шедевра эпохи бельканто - оперы Винченцо Беллини «Пират» (либретто Ф.Романи, литературная основа - пьеса Ч.Р.Метьюрина «Бертрам, или Замок святого Альдобранда»).
Дирижер: Андрей Лебедев (лауреат премии «Золотая Маска»).
Хормейстер: Юлия Сенюкова.
Режиссер, автор видеопроекции: Виктория Агаркова.
Художник по свету: Майя Шавдатуашвили (лауреат премии «Золотая Маска»).
В ролях:
Эрнесто, герцог Кальдоры: Павел Янковский (лауреат Международного конкурса, баритон);
Имоджене, его жена: Ирина Костина (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Гуальтьеро, прежний граф Монтальто, предводитель арагонских пиратов: Дмитрий Корчак (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Итульбо, его друг: Александр Скварко (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы, тенор);
Гоффредо, наставник Гуальтьеро, отшельник: Виталий Ефанов (Заслуженный артист России, бас);
Адель, придворная дама Имоджене: Виктория Шевцова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Рыбаки и рыбачки, пираты, рыцари, дамы: артисты хора
Соло в оркестре:
Георгий Петров (лауреат Международных конкурсов, флейта);
Мария Шапарь (английский рожок).
«Пират» - одно из самых ярких, знаковых сочинений В.Беллини, опера, на всех этапах работы над которой (включая продолжительные репетиции с исполнителями всех партий) композитор с блеском реализовал разные грани своего грандиозного таланта. Многие музыковеды сходятся во мнении, что именно это произведение послужило фундаментом для зарождения собственного стиля Маэстро. Результатом пяти месяцев кропотливого труда стало появление в 1827 году совершенно новой музыкальной драмы, оказавшей существенное влияние на творчество нескольких последующих поколений европейских композиторов, от Г.Доницетти до молодого Р.Вагнера.
Музыка В.Беллини полна глубокого драматизма, она обрамляет голоса солистов и артистов хора, помогает каждому герою полностью раскрыть все, что творится у него в мыслях, в душе, в сердце. Слушая восхитительные, насыщенные, чувственные, страстные, изысканные, элегантные, благородные, коварные мелодии и театрально-выразительные голоса, зритель понимает каждую фразу, даже если не владеет итальянским языком. Симфонический оркестр театра «Новая Опера» под управлением Андрея Лебедева помогает публике проникнуть в самую суть сюжета, понять и принять то, что происходит с главными героями. Каждая фраза звучит интеллектуально и прочувственно.
Действие оперы «Пират» происходит на острове Сицилия, где по-настоящему горячий воздух, а люди отличаются очень сильным, возможно, даже агрессивным темпераментом. Драматическая история основана на классическом любовном треугольнике. Это герцог Эрнесто, его жена Имоджене и предводитель пиратов Гуальтьеро.
Нежна, чувственна, трепетна герцогиня Имоджене в исполнении Ирины Костиной. Своим теплым, медовым, звонким, обволакивающим, завораживающим голосом артистка с блеском исполняет головокружительно сложные пассажи, услаждая слух богатством красок. Но вокальное мастерство - это далеко не все. В каждой ноте, в движении, взмахе рук, повороте головы живет эмоция, действия полны света, доброты, лиризма и предчувствия беды. Трагическому уходу героини предшествует сомнамбулическая сцена, где солирующему сопрано предшествует скорбный звук английского рожка.
Дмитрий Корчак в роли бывшего герцога, а ныне предводителя пиратов Гуальтьеро становится воплощением горячего сицилийского темперамента, безудержной ярости, агрессии, благородства и экспрессии. Его богатый, звонкий, по-итальянски теплый, солнечный голос отражает всю бурю чувств, одолевающих героя. Чудесной красоты и запредельной трудности сольные номера в исполнении солиста - это захватывающее путешествие в мир классического бельканто, сочетание вокального мастерства и ярких эмоций.
Герцог Эрнесто - главный «злодей» в опере, человек, способствовавший пленению и последующему изгнанию Гуальтьеро, а затем насильно женивший на себе Имоджене. В исполнении Павла Янковского этот персонаж обретает черты благородного аристократа, сильного, независимого, страстного, темпераментного, что очень эффектно подчеркивает глубокий, насыщенный, бархатный голос.
Опера «Пират» сильна не только своими сольными ариями, каватинами и дуэтами, но и ансамблями. Яркие, изысканные, вокально и драматически насыщенные эпизоды получились благодаря мастерству Виктории Шевцовой (Адель), Александра Скварко (Итульбо) и Виталия Ефанова (Гоффредо), а также артистов хора.
Два заключительных номера - арии главных героев, предшествующие их смерти. Свой финальный монолог Гуальтьеро поет в сопровождении мужского хора, Имоджене готовится уйти, сливаясь с женским хором. Это не беседы, солист и группа людей не пересекаются друг с другом. Благодаря многоголосным вставкам прощальные речи влюбленных становятся еще более сильными, глубокими, печальными.
«Пират» - опера, полная восхитительно красивой музыки, насыщенная яркими вокальными партиями, имеющая четко прописанный драматический сюжет. Мелодии помогают зрителям проникнуть во внутренний мир центральных персонажей, почувствовать, что происходит у них в душе. К сожалению, это раритет, и услышать его хотя бы раз - редкая удача для столичных театралов и меломанов.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
Еще фотографии
Дирижер: Андрей Лебедев (лауреат премии «Золотая Маска»).
Хормейстер: Юлия Сенюкова.
Режиссер, автор видеопроекции: Виктория Агаркова.
Художник по свету: Майя Шавдатуашвили (лауреат премии «Золотая Маска»).
В ролях:
Эрнесто, герцог Кальдоры: Павел Янковский (лауреат Международного конкурса, баритон);
Имоджене, его жена: Ирина Костина (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Гуальтьеро, прежний граф Монтальто, предводитель арагонских пиратов: Дмитрий Корчак (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Итульбо, его друг: Александр Скварко (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы, тенор);
Гоффредо, наставник Гуальтьеро, отшельник: Виталий Ефанов (Заслуженный артист России, бас);
Адель, придворная дама Имоджене: Виктория Шевцова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Рыбаки и рыбачки, пираты, рыцари, дамы: артисты хора
Соло в оркестре:
Георгий Петров (лауреат Международных конкурсов, флейта);
Мария Шапарь (английский рожок).
«Пират» - одно из самых ярких, знаковых сочинений В.Беллини, опера, на всех этапах работы над которой (включая продолжительные репетиции с исполнителями всех партий) композитор с блеском реализовал разные грани своего грандиозного таланта. Многие музыковеды сходятся во мнении, что именно это произведение послужило фундаментом для зарождения собственного стиля Маэстро. Результатом пяти месяцев кропотливого труда стало появление в 1827 году совершенно новой музыкальной драмы, оказавшей существенное влияние на творчество нескольких последующих поколений европейских композиторов, от Г.Доницетти до молодого Р.Вагнера.
Музыка В.Беллини полна глубокого драматизма, она обрамляет голоса солистов и артистов хора, помогает каждому герою полностью раскрыть все, что творится у него в мыслях, в душе, в сердце. Слушая восхитительные, насыщенные, чувственные, страстные, изысканные, элегантные, благородные, коварные мелодии и театрально-выразительные голоса, зритель понимает каждую фразу, даже если не владеет итальянским языком. Симфонический оркестр театра «Новая Опера» под управлением Андрея Лебедева помогает публике проникнуть в самую суть сюжета, понять и принять то, что происходит с главными героями. Каждая фраза звучит интеллектуально и прочувственно.
Действие оперы «Пират» происходит на острове Сицилия, где по-настоящему горячий воздух, а люди отличаются очень сильным, возможно, даже агрессивным темпераментом. Драматическая история основана на классическом любовном треугольнике. Это герцог Эрнесто, его жена Имоджене и предводитель пиратов Гуальтьеро.
Нежна, чувственна, трепетна герцогиня Имоджене в исполнении Ирины Костиной. Своим теплым, медовым, звонким, обволакивающим, завораживающим голосом артистка с блеском исполняет головокружительно сложные пассажи, услаждая слух богатством красок. Но вокальное мастерство - это далеко не все. В каждой ноте, в движении, взмахе рук, повороте головы живет эмоция, действия полны света, доброты, лиризма и предчувствия беды. Трагическому уходу героини предшествует сомнамбулическая сцена, где солирующему сопрано предшествует скорбный звук английского рожка.
Дмитрий Корчак в роли бывшего герцога, а ныне предводителя пиратов Гуальтьеро становится воплощением горячего сицилийского темперамента, безудержной ярости, агрессии, благородства и экспрессии. Его богатый, звонкий, по-итальянски теплый, солнечный голос отражает всю бурю чувств, одолевающих героя. Чудесной красоты и запредельной трудности сольные номера в исполнении солиста - это захватывающее путешествие в мир классического бельканто, сочетание вокального мастерства и ярких эмоций.
Герцог Эрнесто - главный «злодей» в опере, человек, способствовавший пленению и последующему изгнанию Гуальтьеро, а затем насильно женивший на себе Имоджене. В исполнении Павла Янковского этот персонаж обретает черты благородного аристократа, сильного, независимого, страстного, темпераментного, что очень эффектно подчеркивает глубокий, насыщенный, бархатный голос.
Опера «Пират» сильна не только своими сольными ариями, каватинами и дуэтами, но и ансамблями. Яркие, изысканные, вокально и драматически насыщенные эпизоды получились благодаря мастерству Виктории Шевцовой (Адель), Александра Скварко (Итульбо) и Виталия Ефанова (Гоффредо), а также артистов хора.
Два заключительных номера - арии главных героев, предшествующие их смерти. Свой финальный монолог Гуальтьеро поет в сопровождении мужского хора, Имоджене готовится уйти, сливаясь с женским хором. Это не беседы, солист и группа людей не пересекаются друг с другом. Благодаря многоголосным вставкам прощальные речи влюбленных становятся еще более сильными, глубокими, печальными.
«Пират» - опера, полная восхитительно красивой музыки, насыщенная яркими вокальными партиями, имеющая четко прописанный драматический сюжет. Мелодии помогают зрителям проникнуть во внутренний мир центральных персонажей, почувствовать, что происходит у них в душе. К сожалению, это раритет, и услышать его хотя бы раз - редкая удача для столичных театралов и меломанов.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
Еще фотографии