С 22 по 25 декабря 2020 года в культурном центре «Минин-хор» проходит фестиваль «Рождество в хоре Минина». Праздничный марафон из четырех вечеров открылся концертом русской вокальной музыки. В программе - романсы, сцены и арии из опер отечественных классиков.
Солисты:
Мария Буйносова (солистка московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова, сопрано);
Георгий Васильев (солист московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова, тенор);
София Ефимова (солистка Минин-хора, меццо-сопрано);
Сергей Крылов (солист Минин-хора, баритон).
Партия фортепиано:
Елена Ильина;
Анна Ситникова.
Комментарий к программе:
Михаил Сегельман.
П.И.Чайковский:
«Я ли в поле да не травушка была». Солистка: Мария Буйносова. Партия фортепиано: Анна Ситникова;
«Соловей». Солист: Георгий Васильев. Партия фортепиано: Анна Ситникова;
Колыбельная. Солистка: Мария Буйносова. Партия фортепиано: Анна Ситникова;
Ариозо Ленского из оперы «Евгений Онегин». Солист: Георгий Васильев. Партия фортепиано: Анна Ситникова.
Н.А.Римский-Корсаков:
Фрагменты оперы «Царская невеста»:
Ария Марфы. Солистка: Мария Буйносова. Партия фортепиано: Анна Ситникова;
Ария Грязного. Солист: Сергей Крылов. Партия фортепиано: Елена Ильина;
Дуэт Любаши и Грязного. Солисты: София Ефимова, Сергей Крылов. Партия фортепиано: Елена Ильина.
Р.М.Глиэр. «В порыве нежности сердечной». Солист: Георгий Васильев. Партия фортепиано: Анна Ситникова.
Н.А.Римский-Корсаков. «Редеет облаков летучая гряда». Солистка: Мария Буйносова. Партия фортепиано: Анна Ситникова.
А.К.Глазунов. «Сновидение». Солист: Георгий Васильев. Партия фортепиано: Анна Ситникова.
С.В.Рахманинов:
«Не пой, красавица, при мне». Солистка: Мария Буйносова. Партия фортепиано: Анна Ситникова;
«Как мне больно». Солист: Георгий Васильев. Партия фортепиано: Анна Ситникова;
«Крысолов». Солистка: Мария Буйносова. Партия фортепиано: Анна Ситникова.
П.И.Чайковский. Дуэт Ромео и Джульетты. Солисты: Георгий Васильев, Мария Буйносова. Партия фортепиано: Анна Ситникова.
Романс - особенный вид музыкального искусства. Миниатюра продолжительностью несколько минут исполняется голосом и музыкальным инструментом, чаще всего фортепиано. Несмотря на малую форму, каждое сочинение (а многие из них являются результатом творчества великих композиторов и поэтов) представляет собой яркую, глубокую, выразительную, драматически выверенную историю, вмещающую порой целую жизнь.
Каждый романс - очень личный, интимный диалог между голосом и инструментом. Характер бесед может быть самый разный: радостный и печальный, стремительный и неспешный, деятельный и созерцательный, приземленный и одухотворенный, сдержанный м эмоциональный, беспечный и страдальческий. Тексты встречаются и простые, и высокохудожественные, и лирические, и трагические, и светлые, и мрачные.
Вслушиваясь в слова и музыку, меломан оказывается не просто сторонним наблюдателем, а как бы безмолвным соучастником творческого диалога. Каждый артист вносит в совместные сочинения классиков отечественной музыки и литературы что-то новое, неизменно интригующее, яркое, интересное. Разные типы певческих голосов, анализ текста, фразировка, расстановка акцентов, вокальное и актерское мастерство позволяют всякий раз по-новому воспринимать хорошо знакомые, давно любимые произведения.
К романсовому творчеству Марии Буйносовой и Георгия Васильева мне довелось приобщиться уже не впервые. Их дуэты с пианисткой Анной Ситниковой всегда таят в себе множество сюрпризов. Так, миниатюра С.В.Рахманинова «Как мне больно» пропитана мотивами невыносимых страданий, которые слушатель ощущает физически, «Колыбельная» П.И.Чайковского наполняет все вокруг ощущением покоя и безмятежности. Каждый номер концерта - маленький спектакль, законченная история со своим сюжетом. Все романсы - торжество вокально-фортепианной красоты и гармонии. Незаконченных произведений здесь нет: мелодии ставят точку, а иногда и восклицательный знак в конце всех камерных шедевров.
Оперная ария - произведение куда более крупной формы, чем романс. Многим зрителям сложно воспринимать даже небольшие фрагменты спектаклей в камерном формате. Симфонический оркестр создает атмосферу чего-то торжественного, грандиозного, масштабного. Концертный номер в фортепианном сопровождении не теряет выразительность, зато приобретает доверительный, вкрадчивый, глубоко личный характер.
Накал страстей, царящих в доме царского опричника Григория Грязного, достигает своего пика. Грязной (Сергей Крылов) и Любаша (София Ефимова) под звуки рояля (Елена Ильина) переживают глубокую драму, полную горечи, ревности, отчаяния, любви и страсти. Эмоциональный водоворот, захвативший Любашу, приводит к трагедии царской невесты Марфы (Мария Буйносова), чья ария полна светлой, лирической нежности, грусти и печали. Юный поэт Ленский (Георгий Васильев) под аккомпанемент «короля инструментов» (Анна Ситникова) красиво, аристократично, изысканно объясняется в любви своей невесте.
Преобразование оперной арии в камерный шедевр позволяет акцентировать внимание не только на текстах, но и мелодраматических мелочах, из которых рождается интересный, запоминающийся, характерный концертный номер.
Камерный фестиваль «Рождество в хоре Минина» продолжается. 23 декабря состоялся концерт Владимира Байкова. 24 декабря пройдет концерт солистки Большого театра Агунды Кулаевой и солиста Новой Оперы Алексея Татаринцева, 25 декабря - концерт солиста Большого театра и Новой Оперы Игоря Головатенко, 27 декабря - дополнительный концерт солиста Большого театра Максима Пастера. Партия фортепиано во всех случаях - Дмитрий Сибирцев.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
Еще фотографии
Солисты:
Мария Буйносова (солистка московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова, сопрано);
Георгий Васильев (солист московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова, тенор);
София Ефимова (солистка Минин-хора, меццо-сопрано);
Сергей Крылов (солист Минин-хора, баритон).
Партия фортепиано:
Елена Ильина;
Анна Ситникова.
Комментарий к программе:
Михаил Сегельман.
П.И.Чайковский:
«Я ли в поле да не травушка была». Солистка: Мария Буйносова. Партия фортепиано: Анна Ситникова;
«Соловей». Солист: Георгий Васильев. Партия фортепиано: Анна Ситникова;
Колыбельная. Солистка: Мария Буйносова. Партия фортепиано: Анна Ситникова;
Ариозо Ленского из оперы «Евгений Онегин». Солист: Георгий Васильев. Партия фортепиано: Анна Ситникова.
Н.А.Римский-Корсаков:
Фрагменты оперы «Царская невеста»:
Ария Марфы. Солистка: Мария Буйносова. Партия фортепиано: Анна Ситникова;
Ария Грязного. Солист: Сергей Крылов. Партия фортепиано: Елена Ильина;
Дуэт Любаши и Грязного. Солисты: София Ефимова, Сергей Крылов. Партия фортепиано: Елена Ильина.
Р.М.Глиэр. «В порыве нежности сердечной». Солист: Георгий Васильев. Партия фортепиано: Анна Ситникова.
Н.А.Римский-Корсаков. «Редеет облаков летучая гряда». Солистка: Мария Буйносова. Партия фортепиано: Анна Ситникова.
А.К.Глазунов. «Сновидение». Солист: Георгий Васильев. Партия фортепиано: Анна Ситникова.
С.В.Рахманинов:
«Не пой, красавица, при мне». Солистка: Мария Буйносова. Партия фортепиано: Анна Ситникова;
«Как мне больно». Солист: Георгий Васильев. Партия фортепиано: Анна Ситникова;
«Крысолов». Солистка: Мария Буйносова. Партия фортепиано: Анна Ситникова.
П.И.Чайковский. Дуэт Ромео и Джульетты. Солисты: Георгий Васильев, Мария Буйносова. Партия фортепиано: Анна Ситникова.
Романс - особенный вид музыкального искусства. Миниатюра продолжительностью несколько минут исполняется голосом и музыкальным инструментом, чаще всего фортепиано. Несмотря на малую форму, каждое сочинение (а многие из них являются результатом творчества великих композиторов и поэтов) представляет собой яркую, глубокую, выразительную, драматически выверенную историю, вмещающую порой целую жизнь.
Каждый романс - очень личный, интимный диалог между голосом и инструментом. Характер бесед может быть самый разный: радостный и печальный, стремительный и неспешный, деятельный и созерцательный, приземленный и одухотворенный, сдержанный м эмоциональный, беспечный и страдальческий. Тексты встречаются и простые, и высокохудожественные, и лирические, и трагические, и светлые, и мрачные.
Вслушиваясь в слова и музыку, меломан оказывается не просто сторонним наблюдателем, а как бы безмолвным соучастником творческого диалога. Каждый артист вносит в совместные сочинения классиков отечественной музыки и литературы что-то новое, неизменно интригующее, яркое, интересное. Разные типы певческих голосов, анализ текста, фразировка, расстановка акцентов, вокальное и актерское мастерство позволяют всякий раз по-новому воспринимать хорошо знакомые, давно любимые произведения.
К романсовому творчеству Марии Буйносовой и Георгия Васильева мне довелось приобщиться уже не впервые. Их дуэты с пианисткой Анной Ситниковой всегда таят в себе множество сюрпризов. Так, миниатюра С.В.Рахманинова «Как мне больно» пропитана мотивами невыносимых страданий, которые слушатель ощущает физически, «Колыбельная» П.И.Чайковского наполняет все вокруг ощущением покоя и безмятежности. Каждый номер концерта - маленький спектакль, законченная история со своим сюжетом. Все романсы - торжество вокально-фортепианной красоты и гармонии. Незаконченных произведений здесь нет: мелодии ставят точку, а иногда и восклицательный знак в конце всех камерных шедевров.
Оперная ария - произведение куда более крупной формы, чем романс. Многим зрителям сложно воспринимать даже небольшие фрагменты спектаклей в камерном формате. Симфонический оркестр создает атмосферу чего-то торжественного, грандиозного, масштабного. Концертный номер в фортепианном сопровождении не теряет выразительность, зато приобретает доверительный, вкрадчивый, глубоко личный характер.
Накал страстей, царящих в доме царского опричника Григория Грязного, достигает своего пика. Грязной (Сергей Крылов) и Любаша (София Ефимова) под звуки рояля (Елена Ильина) переживают глубокую драму, полную горечи, ревности, отчаяния, любви и страсти. Эмоциональный водоворот, захвативший Любашу, приводит к трагедии царской невесты Марфы (Мария Буйносова), чья ария полна светлой, лирической нежности, грусти и печали. Юный поэт Ленский (Георгий Васильев) под аккомпанемент «короля инструментов» (Анна Ситникова) красиво, аристократично, изысканно объясняется в любви своей невесте.
Преобразование оперной арии в камерный шедевр позволяет акцентировать внимание не только на текстах, но и мелодраматических мелочах, из которых рождается интересный, запоминающийся, характерный концертный номер.
Камерный фестиваль «Рождество в хоре Минина» продолжается. 23 декабря состоялся концерт Владимира Байкова. 24 декабря пройдет концерт солистки Большого театра Агунды Кулаевой и солиста Новой Оперы Алексея Татаринцева, 25 декабря - концерт солиста Большого театра и Новой Оперы Игоря Головатенко, 27 декабря - дополнительный концерт солиста Большого театра Максима Пастера. Партия фортепиано во всех случаях - Дмитрий Сибирцев.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
Еще фотографии