Ожидание чудес в канун Рождества в 2017 году началось в Москве значительно раньше календарной даты - 8 октября. В этот день в столичном театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова состоялась премьера спектакля «Пряничный домик, или Гензель и Гретель» (музыка Э.Хумпердинка, либретто А.Ветте, русский текст Е.Поспелова, О.Прохорова, литературная основа – сказка братьев Гримм «Гензель и Гретель»). Музыкальный руководитель – Андрей Лебедев (лауреат премии «Золотая маска»). Режиссер – Екатерина Одегова. Художники – Этель Иошпа (лауреат премии «Золотая маска»), Анна Кострикова. Хормейстер – Юлия Сенюкова. Свет – Тимофей Ермолин. Драматург – Михаил Мугинштейн (Заслуженный деятель искусств России).
22 октября 2017 года опера «Пряничный домик, или Гензель и Гретель» вновь прозвучала на сцене «Новой Оперы». Таким образом был продолжен премьерный марафон.
Дирижер – Александр Жиленков.
В ролях:
Петер, вязальщик метел – Дмитрий Орлов (лауреат Международного конкурса, бас);
Гертруда, его жена – Александра Саульская-Шулятьева (Заслуженная артистка Удмуртии, меццо-сопрано);
Гензель, их сын – Гаяне Бабаджанян (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Гретель, их дочь – Ирина Байкова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Пряничная ведьма (Knusper Hexe) – Вениамин Егоров (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Песочный человечек / Человечек росы – Ольга Ионова (лауреат Международного конкурса, сопрано).
Соло в оркестре:
Максим Гусев (лауреат Международного конкурса, скрипка);
Павел Безинский (лауреат Международного конкурса, альт);
Сергей Лушин (виолончель).
Два домика – скромное, бедное жилище семьи вязальщика метел и пряничный домик злой колдуньи, который мог бы стать пределом мечтаний детей любого возраста; сказочный лес, полный, несмотря на зиму, благоухающих цветов и спелых, сладких плодов; волшебные существа, духи природы и животные; чудеса, случающиеся на каждом шагу… Все эти события и явления – неотъемлемые черты сказочного действа, покоряющего сердца малышей, их родителей, бабушек и дедушек.
Ожидание чего-то прекрасного и необычного как никогда остро проявляется в преддверии Рождества – любимого праздника, во время которого едва ли не каждый взрослый человек мечтает хотя бы ненадолго вновь побыть ребенком. Ведь иногда так хочется просто беззаботно повеселиться, пошалить, расслабиться, причем, что очень важно, это не должно привести к каким-либо серьезным последствиям.
Щедро разукрашенная елка, подарки, сюрпризы, возможность хорошенько пошуметь и похулиганить, вкусная еда и… СЛАДОСТИ!!! О чем еще мечтает ребенок? Чего еще можно пожелать накануне праздника? Все это зрители спектакля получают сполна, так что настроение в конце устанавливается самое что ни на есть новогодне-рождественское.
В спектакле много Света, Тепла и Доброты. Воплощением этих личностных качеств выступают заглавные персонажи и их родители.
Гензель в исполнении Гаяне Бабаджанян – маленькое «солнышко», живое, яркое и озорное. В его лучах - неуемная энергия, постоянные шалости и безграничное обаяние юности.
Гретель Ирины Байковой напомнила мне героиню повести А.Линдгрен «Пеппи Длинный чулок» - такая же веселая, неунывающая, обладающая подвижной мимикой, оригинальной хореографией (подростковая «угловатость» смешивается здесь с девичьей пластикой) и сверхъестественной силой (правда, здесь, главным образом, речь идет не о внешней, а о внутренней силе, о несгибаемом характере и воле).
Вязальщик метел Петер Дмитрия Орлова – неунывающий, веселый человек, вечный оптимист, никогда не теряющий веры в собственные и высшие силы. Этот человек всегда мыслит позитивно. Он счастлив, поскольку живет среди дорогих и любимых людей. А деньги – дело наживное! Главное – чтобы была гармония со своим внутренним миром и с самыми близкими.
Лихие, непокорные кудри и роскошные бакенбарды – штрихи, завершающие образ воплощения оптимизма.
Гертруда Александры Саульской-Шулятьевой представляет собой любопытное сочетание рафинированной, изысканной внешности звезды Голливуда и выразительного эмоционального ряда, от агрессии и гнева до отчаяния и панического страха. Героиня не лишена доброты, но, сильно рассердившись на двоих детей, сгоряча отправляет их одних в зимний лес, чтобы набрали ягод. Это едва не привело к трагедии.
Целое море восторгов вызывала у зрителей всех возрастов пряничная ведьма. Хозяйка чудесного домика, съевшая по сюжету уже немало малышей, в исполнении Вениамина Егорова предстала эдакой королевой эпатажа, яркой, искрящейся, буквально светящейся от переполняющей ее харизмы и энергии. Страшные заклинания и ритуальные приготовления к таинству зажаривания очередной порции пряничных человечков буквально заворожили публику, а многие малыши захотели узнать рецепт сказочных яств. Тем более, что кухня злой колдуньи так похожа на интерьеры с детских фотографий родителей, бабушек и дедушек…
Ольга Ионова предстала в образах двух оживших духов природы – песочного человечка и человечка росы. Первый рассыпает волшебный искрящийся порошок и погружает всех в сон. Второй, напротив, будит, дает проснувшимся умыться, смыть с себя остатки дремы и вкусить свежей, студеной живительной влаги.
Артисты хора предстали в образах обитателей сказочного леса: Тревожной матери, Русалки, Старого Ангела, Волка, Оленя, Петуха-родителя, Грибов-детей, Лыжника-гнома, Ангелов-детей, Козла и Ворона. Яркие, пестрые исполины со знакомыми лицами зверей, птиц, растений и волшебных существ привели малышей в восторг. Многие из них стали олицетворением настоящего рождественского чуда, свидетелем которого мечтает быть едва ли не каждый человек.
Симфонический оркестр театра «Новая Опера» под управлением Александра Жиленкова создал в зале ни с чем не сравнимую атмосферу сказки, подобную той, что появляется в воздухе за несколько дней до наступления длинных новогодних праздников. Музыка несет в себе мощный заряд волшебства. Действие происходит зимой, но мы слышим мелодичное пение птиц, «серебристое» журчание ручья, шелест травы, легкое дуновение теплого ветерка и так далее.
Чудесные мелодии эпохи Романтизма буквально пропитаны самыми разными состояниями: радостным настроением детей, предвкушающих веселое Рождество, полное подарков, сюрпризов и сладостей; расстройством матери и ужасом отца, вызванными внезапным конфликтом внутри семьи; светом, загорающимся внутри глубоко верующего и искренне молящегося человека; девичьим кокетством, мальчишеской галантностью, ведьмиными хитростью и коварством и так далее.
Радостная встреча детей и родителей, счастливое единение семьи происходит глубокой ночью в чаще леса. Наверное, именно в этот момент и наступает всенародно любимый праздник. А чудо, о котором многие мечтают, происходит буквально на наших глазах, ведь, как сказал однажды Петер Гертруде, а затем повторила Гретель Гензелю, «даже в самый трудный час Бог хранит и любит нас».
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
22 октября 2017 года опера «Пряничный домик, или Гензель и Гретель» вновь прозвучала на сцене «Новой Оперы». Таким образом был продолжен премьерный марафон.
Дирижер – Александр Жиленков.
В ролях:
Петер, вязальщик метел – Дмитрий Орлов (лауреат Международного конкурса, бас);
Гертруда, его жена – Александра Саульская-Шулятьева (Заслуженная артистка Удмуртии, меццо-сопрано);
Гензель, их сын – Гаяне Бабаджанян (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Гретель, их дочь – Ирина Байкова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Пряничная ведьма (Knusper Hexe) – Вениамин Егоров (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Песочный человечек / Человечек росы – Ольга Ионова (лауреат Международного конкурса, сопрано).
Соло в оркестре:
Максим Гусев (лауреат Международного конкурса, скрипка);
Павел Безинский (лауреат Международного конкурса, альт);
Сергей Лушин (виолончель).
Два домика – скромное, бедное жилище семьи вязальщика метел и пряничный домик злой колдуньи, который мог бы стать пределом мечтаний детей любого возраста; сказочный лес, полный, несмотря на зиму, благоухающих цветов и спелых, сладких плодов; волшебные существа, духи природы и животные; чудеса, случающиеся на каждом шагу… Все эти события и явления – неотъемлемые черты сказочного действа, покоряющего сердца малышей, их родителей, бабушек и дедушек.
Ожидание чего-то прекрасного и необычного как никогда остро проявляется в преддверии Рождества – любимого праздника, во время которого едва ли не каждый взрослый человек мечтает хотя бы ненадолго вновь побыть ребенком. Ведь иногда так хочется просто беззаботно повеселиться, пошалить, расслабиться, причем, что очень важно, это не должно привести к каким-либо серьезным последствиям.
Щедро разукрашенная елка, подарки, сюрпризы, возможность хорошенько пошуметь и похулиганить, вкусная еда и… СЛАДОСТИ!!! О чем еще мечтает ребенок? Чего еще можно пожелать накануне праздника? Все это зрители спектакля получают сполна, так что настроение в конце устанавливается самое что ни на есть новогодне-рождественское.
В спектакле много Света, Тепла и Доброты. Воплощением этих личностных качеств выступают заглавные персонажи и их родители.
Гензель в исполнении Гаяне Бабаджанян – маленькое «солнышко», живое, яркое и озорное. В его лучах - неуемная энергия, постоянные шалости и безграничное обаяние юности.
Гретель Ирины Байковой напомнила мне героиню повести А.Линдгрен «Пеппи Длинный чулок» - такая же веселая, неунывающая, обладающая подвижной мимикой, оригинальной хореографией (подростковая «угловатость» смешивается здесь с девичьей пластикой) и сверхъестественной силой (правда, здесь, главным образом, речь идет не о внешней, а о внутренней силе, о несгибаемом характере и воле).
Вязальщик метел Петер Дмитрия Орлова – неунывающий, веселый человек, вечный оптимист, никогда не теряющий веры в собственные и высшие силы. Этот человек всегда мыслит позитивно. Он счастлив, поскольку живет среди дорогих и любимых людей. А деньги – дело наживное! Главное – чтобы была гармония со своим внутренним миром и с самыми близкими.
Лихие, непокорные кудри и роскошные бакенбарды – штрихи, завершающие образ воплощения оптимизма.
Гертруда Александры Саульской-Шулятьевой представляет собой любопытное сочетание рафинированной, изысканной внешности звезды Голливуда и выразительного эмоционального ряда, от агрессии и гнева до отчаяния и панического страха. Героиня не лишена доброты, но, сильно рассердившись на двоих детей, сгоряча отправляет их одних в зимний лес, чтобы набрали ягод. Это едва не привело к трагедии.
Целое море восторгов вызывала у зрителей всех возрастов пряничная ведьма. Хозяйка чудесного домика, съевшая по сюжету уже немало малышей, в исполнении Вениамина Егорова предстала эдакой королевой эпатажа, яркой, искрящейся, буквально светящейся от переполняющей ее харизмы и энергии. Страшные заклинания и ритуальные приготовления к таинству зажаривания очередной порции пряничных человечков буквально заворожили публику, а многие малыши захотели узнать рецепт сказочных яств. Тем более, что кухня злой колдуньи так похожа на интерьеры с детских фотографий родителей, бабушек и дедушек…
Ольга Ионова предстала в образах двух оживших духов природы – песочного человечка и человечка росы. Первый рассыпает волшебный искрящийся порошок и погружает всех в сон. Второй, напротив, будит, дает проснувшимся умыться, смыть с себя остатки дремы и вкусить свежей, студеной живительной влаги.
Артисты хора предстали в образах обитателей сказочного леса: Тревожной матери, Русалки, Старого Ангела, Волка, Оленя, Петуха-родителя, Грибов-детей, Лыжника-гнома, Ангелов-детей, Козла и Ворона. Яркие, пестрые исполины со знакомыми лицами зверей, птиц, растений и волшебных существ привели малышей в восторг. Многие из них стали олицетворением настоящего рождественского чуда, свидетелем которого мечтает быть едва ли не каждый человек.
Симфонический оркестр театра «Новая Опера» под управлением Александра Жиленкова создал в зале ни с чем не сравнимую атмосферу сказки, подобную той, что появляется в воздухе за несколько дней до наступления длинных новогодних праздников. Музыка несет в себе мощный заряд волшебства. Действие происходит зимой, но мы слышим мелодичное пение птиц, «серебристое» журчание ручья, шелест травы, легкое дуновение теплого ветерка и так далее.
Чудесные мелодии эпохи Романтизма буквально пропитаны самыми разными состояниями: радостным настроением детей, предвкушающих веселое Рождество, полное подарков, сюрпризов и сладостей; расстройством матери и ужасом отца, вызванными внезапным конфликтом внутри семьи; светом, загорающимся внутри глубоко верующего и искренне молящегося человека; девичьим кокетством, мальчишеской галантностью, ведьмиными хитростью и коварством и так далее.
Радостная встреча детей и родителей, счастливое единение семьи происходит глубокой ночью в чаще леса. Наверное, именно в этот момент и наступает всенародно любимый праздник. А чудо, о котором многие мечтают, происходит буквально на наших глазах, ведь, как сказал однажды Петер Гертруде, а затем повторила Гретель Гензелю, «даже в самый трудный час Бог хранит и любит нас».
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии