Солнечный вечер 3 апреля. Сад «Эрмитаж» буквально запестрел от многочисленных детей дошкольного и младшего школьного возраста и сопровождавших их родителей при параде и с букетами цветов.
Вся эта разноцветная компания направлялась к театру «Новая Опера» имени Е.В.Колобова, где в этот вечер состоялось музыкальное представление для детей и взрослых с характерным названием «Детская». Родители, решившие начать приобщение своих малышей к высокому музыкальному искусству с такого концерта, не прогадали. Здесь не было традиционных для оперных постановок симфонического оркестра и длинных арий, понимание которых сложно для неопытных театралов. Кроме того, отсутствовал запрет на проведение фото- и видеосъемки, что позволило сохранить не только память о чудесном вечере, но несколько фрагментов особенно понравившихся выступлений.
Популярные детские песни, песенки и серенады из любимых художественных и мультипликационных фильмов исполнили участники арт-проекта «ТенорА XXI века», солисты оперных театров Москвы Максим Пастер (Большой театр), Александр Захаров (Национальный академический оркестр народных инструментов имени Н.П.Осипова), Михаил Урусов (Музыкальный академический театр имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко), Александр Богданов, Александр Скварко, Георгий Фараджев (все – «Новая Опера» имени Е.В.Колобова) и Сергей Писарев. Концерт был бы неполным без музыкального сопровождения. Соло на рояле – лауреат Премии города Москвы, лауреат Премии «Национальное достояние», лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой, основатель проекта «ТенорА XXI века» Дмитрий Сибирцев, контрабас – Павел Кондрашев, ударные – Максим Сепханов.
Итак, на часах – 19.00. Все зрители заняли места (а зал заполнен до отказа). Раздается третий звонок и… На сцену выходит юный артист Денис Прокофьев, который трижды ударяет в волшебный треугольник, после чего, наконец, начинается Торжество Музыки, Голоса, Красоты, то есть того, без чего не могло бы существовать это волшебное, манящее оперное искусство, оказывающее на любителей действие сродни магнетическому.
«Куда уходит детство, в какие города?» - этим вопросом, пожалуй, задавался каждый мыслящий человек. Хотя бы раз в жизни. Это – волшебная страна, и вход туда открыт всем. Но только до поры, до времени. У всех этот период наступает по-разному, ведь кто-то взрослеет раньше, кто-то – позже. Проходит беззаботная пора, ее сменяют обязанности, все растущая ответственность, и вот уже не остается и следа от чистоты, тепла, наивности, которые светятся в глазах малышей.
Быть может, попасть в страну Детства все-таки можно. Хотя бы ненадолго, на пару часов. Отдохнуть, расслабиться, пройти путь духовного очищения. Разве не для этого ходят люди всех возрастов в театр?
Очень интересные трактовки популярных детских песенок, знакомые нам еще со времен Советского Союза, продемонстрировали зрителям участники концерта. Каждый номер – отдельная маленькая история с полным циклом драматического произведения (завязка, развитие, кульминация, развязка). Участники предстали перед публикой в самых разных образах.
Лауреат Международных конкурсов, лауреат Премии города Москвы, лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой Максим Пастер исполнил песенку «Розовый слон» из кинофильма «Боба и Слон» (музыка С.Пожлакова, стихи Р.Горбовского), трогательную песенку Мамонтенка из мультфильма «Мама для мамонтенка» (музыка В.Шаинского, стихи Д.Непомнящей) и душещипательную историю «Двойка» (музыка Б.Шнапера, слова Э.Мошковской).
«Розовый слон», попавший в плен к хитрому охотнику, загрустил и стал серым. Также и в жизни – унылые будни необходимо периодически раскрашивать, доставлять себе маленькие радости. И тогда «розовый слон» уже не будет казаться плодом бурной детской фантазии.
Маленький, лохматый, беззащитный. Но при этом целеустремленный и отважный. Узнаете образ маленького Мамонтенка, который отправился из зоны Вечной Мерзлоты на поиски своей мамы? В наш век особенно хочется согласиться с финальной фразой песенки «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети». Доброта, привязанность, надежда, любовь, какое-то внутреннее свечение исходит и от самой мелодии, и от текста.
Вы помните, какие чувства поселялись в вашей душе, когда вы получали дневник, в котором красовалась двойка, нарочито ярко выведенная красной ручкой? Максим Пастер так исполняет песню из репертуара Клары Румяновой, что у юных зрителей на глаза невольно наворачиваются слезы. Мгновенно вспоминается собственный путь домой из школы и все те ухищрения, на которые приходилось идти, только бы родители не попросили показать главный документ школьника. Горестные вздох, везде мерещащиеся цифры, поникшая голова, жалобные интонации в голосе – разве вы ничего подобного не чувствовали?
Талант драматического артиста с вытекающим из него умением мгновенно перевоплощаться продемонстрировал лауреат Международного конкурса, лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой Александр Богданов, исполнивший песенку Дуремара из кинофильма «Приключения Буратино» (музыка А.Рыбникова, слова Ю.Энтина), серенаду Трубадура из мультфильма «По следам Бременских музыкантов» (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) и песенку Рыбы-Пилы из мультфильма «Голубой щенок» (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина).
«Злой, противный Дуремар» - торговец пиявками, энергичный, ушлый делец, который никогда не упустит свою выгоду, но не отягощен грузом порядочности. Столь громкое, говорящее прозвище дали хитрецу его «товары» - пиявки, которыми он предлагает лечить даже то, против чего подобный метод будет, как минимум, бесполезен. Метод, которым в совершенстве овладели современные медицинские работники.
А вот уже – совсем другой образ. Юный музыкант, влюбленный в прекрасную Принцессу и разлученный со своей Музой, чувствует себя, мягко говоря, не в своей тарелке: «Луч солнца золотого тьмы скрыла пелена. И между нами снова вдруг выросла стена». Нежная, прекрасная серенада, посвященная далекой возлюбленной. Но, как и любой менестрель, Трубадур не теряет присутствия духа, природный оптимизм не позволяет ему раскиснуть: «Ночь пройдет, пора ненастная, солнце взойдет!».
Яркая, энергичная, искрометная Рыба-Пила разительно отличается и от мечущегося кавалера, и от ушлого бизнесмена. Она – потомственная трудяга («Пилой моя мамочка была, и бабушка моя была пилой»), сильно любящая свое дело. Но это – скорее злой гений, чем добрый («Пилю, что в океане попадется, и скоро ваша шхуна пополам под острою пилою распадется»). Танцевальные движения волнообразного характера действительно сильно напоминают стремительный полет пилы.
Заслуженный артист Республики Ингушетия, лауреат Премии города Москвы Александр Захаров тоже порадовал зрителей разноплановыми образами. Он исполнил песенку Принца из кинофильма «Сказки старого волшебника» (музыка Г.Гладкова, стихи Ю.Ряшенцева), лирическую историю «Пропала собака» (музыка В.Шаинского, слова А.Ламм) и песню «Ты слышишь, море» из кинофильма «Свистать всех наверх!» (музыка А.Зацепина, слова М.Пляцковского).
Молодой странствующий Принц из кинофильма «Сказки старого волшебника» должен разбудить спящую сто лет после укола веретеном Принцессу, но не может этого сделать, ведь на нем лежит проклятье. Он влюблен, и тот факт, что он не в состоянии развеять чары злой колдуньи, приводит его в отчаяние: «Как странно, как необъяснимо, как смутно все в судьбе моей, прочь уноситься от любимой, а не лететь навстречу ей».
Печальное событие произошло в жизни маленького мальчика – у него пропала собака по кличке Дружок. Белый, с рыжими пятнами, добрый, доверчивый, обаятельный пес. Дано объявление, висит на заборе, колышется ветром. И вдруг – дождь. «И буквы, и строчки заплакали вдруг». Хочется верить, что ребенок обязательно найдет своего теплого, ласкового, веселого друга. Ведь дети должны быть счастливы, и ничто не должно омрачать их мирного, светлого существования.
«Ты слышишь, море» - настоящий гимн любви. Любви к морю, к его штормам, волнам, кораблям, отправляющимся в дальние плавания. Мечты мальчика связаны со службой этому великому Чуду природы («Ты слышишь, море, твоим матросом хочу я стать»). Дельфины, чайки, мачты, а также силы, которые могло бы дать море человеку, влекут к себе, и те, кто связал свою жизнь со служением водной стихии, здоровы и выносливы. Кроме того, они обладают прекрасными голосами, ведь морской воздух оказывает особое, ни с чем не сравнимое влияние на дыхательную систему и голос человека.
Совсем разные герои песен, исполненных заслуженным Артистом России, лауреатом Премии города Москвы, лауреатом Премии Фонда Ирины Архиповой Михаилом Урусовым. С одной стороны – «Старый барабанщик» (музыка В.Валльрота, слова М.Светлова), с другой – «Песенка первоклассника» (музыка Э.Ханока, слова И.Шаферана). Разные эпохи, разные возрасты, разные проблемы гложут этих людей.
Лауреат Международных конкурсов, победитель телевизионного проекта «Русские теноры» в Лос-Анджелесе Сергей Писарев исполнил песню «Крейсер «Аврора» из мультфильма «Аврора» (музыка В.Шаинского, слова М.Матусовского) и песню Джельсомино из кинофильма «Волшебный голос Джельсомино» (музыка И.Ефремова, слова М.Танича, Л.Дербенева и И.Еремова).
Воспитание любви к Родине, к родителям, к миру романтики, к людям других стран, к природе». Такую цель ставили перед собой создатели мультфильма «Аврора». Песня про одноименный крейсер в полной мере отвечает заявленному правилу, о чем как нельзя лучше свидетельствует назначении ее одним из неофициальных гимнов Ленинграда.
Джельсомино – сказочный герой. Обладатель удивительного голоса, он постоянно попадает в серьезные неприятности: соседи называют его либо святым, либо колдуном. Участь его – изгнание. Судьба заносит его в Страну Лжецов («Солнце тут ночью ярко сверкает, в полдень висит Луна. Странная очень, странная очень страна»).
Бодрые, энергичные, оптимистичные песни «Веселый ветер» из кинофильма «Дети капитана Гранта» (музыка И.Дунаевского, слова В.Лебедева-Кумача) и «Если с другом вышел в путь…» (музыка В.Шаинского, слова М.Танича) исполнил лауреат Премии города Москвы Георгий Фараджев.
«А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер. Моря и горы ты обшарил все на свете и все на свете песенки слыхал». Любознательные, пытливые умы, желающие изведать все, что попадется на их пути, смелые, отчаянные, отважные люди плывут на яхте «Дункан», чтобы спасти терпящий крушение корабль капитана Гранта. Здесь – девиз людей с психологией победителя: «Кто ищет, тот всегда найдет».
Когда человек действительно силен? Когда он не один! Когда рядом с ним его верные, надежные друзья. Которые помогут, поддержат, а если понадобится – то и выручат, и даже спасут. «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной?!». Как говорят детям на уроках в школе, «человек – существо социальное». А это значит, что одно из самых суровых испытаний для него – остаться в полном одиночестве, без родных, близких и друзей.
Лауреат Международного конкурса, лауреат Премии города Москвы Александр Скварко исполнил Песенку про Жирафа (музыка Ю.Чичкова, слова Ю.Энтина) и «Крылатые качали» из кинофильма «Приключения Электроника» (музыка Е.Крылатова, слова Ю.Энтина).
Жираф – необычное животное, «очень длинношеее», он традиционно пользуется неослабевающим вниманием детей. Известные фантазеры, они любят помечтать о том, как бы покататься на таком чудесном существе. Или, воспользовавшись его пятнистой шкурой, «можно с ним в пятнашки поиграть».
Какое счастье для малышей – покататься в старом парке на качелях! И «только небо, только ветер, только радость впереди!». Оптимистичный, чисто детский взгляд на жизнь – может быть это он, самый лучший способ расслабляться, приводить в порядок свои мысли, чувства, дела?
Помимо сольных номеров, очень интересны были дуэты «Не дразните собак» из кинофильма «Голубые сыроежки» (музыка Е.Птичкина, слова М.Пляцковского) в исполнении Сергея Писарева и Александра Скварко, «Дуэт Кота и Пирата» из мультфильма «Голубой щенок» (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) от Михаила Урусова и Георгия Фараджева и грустная песенка «Я у бабушки живу» (музыка Э.Ханока, слова И.Шаферана) о мальчике, который очень хочет братика или сестренку, трогательно спетая Максимом Пастером и Александром Захаровым.
Дуэт Пирата (Урусов) и Кота (Фараджев) построен на ярко выраженном лидерстве разбойника и благоговейном страхе исконно русского символа неудач. Впрочем, взаимное влечение двух темных персонажей анимационной сказки в итоге возьмет верх над всеми прочими чувствами, условностями и статусами.
Не менее интересны и номера в исполнении всех участников программы – «Куда уходит детство» из кинофильма «Фантазии Веснухина» (музыка А.Зацепина, слова Л.Дербенева), «Нормальные герои» из кинофильма «Айболит-66» (музыка Б.Чайковского, слова В.Коростылева) и «Где находятся волшебники» из кинофильма «Незнайка с нашего двора» (музыка М.Минкова, слова Ю.Энтина).
Каждая песня – как маленький спектакль. Чувства, эмоции, ассоциации, воспоминания на протяжении двух часов интенсивно работали постоянно. Шутливые интерпретации известных и давно любимых текстов, неожиданные танцы в сочетании с блистательным оперным вокалом участников концерта оставили от вечера самые теплые воспоминания, произвели неизгладимое впечатление.
Тенор – голос, звучание которого напоминает бриллиант королевской огранки. Подобно тому, как луч света играет в великолепном камне всеми цветами радуги, он рисует яркие картины при помощи богатейшей природной палитры. А их «краски» - это эмоции, мелодия, динамические оттенки, то есть средства музыкальной выразительности.
Как известно, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и наше путешествие в страну Детства завершилось. И вновь на сцену выходит юный Денис Прокофьев со своим волшебным треугольником. Еще пара ударов, заканчивающихся мелодичным звоном – и занавес опускается. Люди возвращаются в мир своих проблем, дел и переживаний. Но уже очищенным духовно, с новыми силами, эмоциями и положительным зарядом энергетического поля.
Ольга Пурчинская
Вся эта разноцветная компания направлялась к театру «Новая Опера» имени Е.В.Колобова, где в этот вечер состоялось музыкальное представление для детей и взрослых с характерным названием «Детская». Родители, решившие начать приобщение своих малышей к высокому музыкальному искусству с такого концерта, не прогадали. Здесь не было традиционных для оперных постановок симфонического оркестра и длинных арий, понимание которых сложно для неопытных театралов. Кроме того, отсутствовал запрет на проведение фото- и видеосъемки, что позволило сохранить не только память о чудесном вечере, но несколько фрагментов особенно понравившихся выступлений.
Популярные детские песни, песенки и серенады из любимых художественных и мультипликационных фильмов исполнили участники арт-проекта «ТенорА XXI века», солисты оперных театров Москвы Максим Пастер (Большой театр), Александр Захаров (Национальный академический оркестр народных инструментов имени Н.П.Осипова), Михаил Урусов (Музыкальный академический театр имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко), Александр Богданов, Александр Скварко, Георгий Фараджев (все – «Новая Опера» имени Е.В.Колобова) и Сергей Писарев. Концерт был бы неполным без музыкального сопровождения. Соло на рояле – лауреат Премии города Москвы, лауреат Премии «Национальное достояние», лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой, основатель проекта «ТенорА XXI века» Дмитрий Сибирцев, контрабас – Павел Кондрашев, ударные – Максим Сепханов.
Итак, на часах – 19.00. Все зрители заняли места (а зал заполнен до отказа). Раздается третий звонок и… На сцену выходит юный артист Денис Прокофьев, который трижды ударяет в волшебный треугольник, после чего, наконец, начинается Торжество Музыки, Голоса, Красоты, то есть того, без чего не могло бы существовать это волшебное, манящее оперное искусство, оказывающее на любителей действие сродни магнетическому.
«Куда уходит детство, в какие города?» - этим вопросом, пожалуй, задавался каждый мыслящий человек. Хотя бы раз в жизни. Это – волшебная страна, и вход туда открыт всем. Но только до поры, до времени. У всех этот период наступает по-разному, ведь кто-то взрослеет раньше, кто-то – позже. Проходит беззаботная пора, ее сменяют обязанности, все растущая ответственность, и вот уже не остается и следа от чистоты, тепла, наивности, которые светятся в глазах малышей.
Быть может, попасть в страну Детства все-таки можно. Хотя бы ненадолго, на пару часов. Отдохнуть, расслабиться, пройти путь духовного очищения. Разве не для этого ходят люди всех возрастов в театр?
Очень интересные трактовки популярных детских песенок, знакомые нам еще со времен Советского Союза, продемонстрировали зрителям участники концерта. Каждый номер – отдельная маленькая история с полным циклом драматического произведения (завязка, развитие, кульминация, развязка). Участники предстали перед публикой в самых разных образах.
Лауреат Международных конкурсов, лауреат Премии города Москвы, лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой Максим Пастер исполнил песенку «Розовый слон» из кинофильма «Боба и Слон» (музыка С.Пожлакова, стихи Р.Горбовского), трогательную песенку Мамонтенка из мультфильма «Мама для мамонтенка» (музыка В.Шаинского, стихи Д.Непомнящей) и душещипательную историю «Двойка» (музыка Б.Шнапера, слова Э.Мошковской).
«Розовый слон», попавший в плен к хитрому охотнику, загрустил и стал серым. Также и в жизни – унылые будни необходимо периодически раскрашивать, доставлять себе маленькие радости. И тогда «розовый слон» уже не будет казаться плодом бурной детской фантазии.
Маленький, лохматый, беззащитный. Но при этом целеустремленный и отважный. Узнаете образ маленького Мамонтенка, который отправился из зоны Вечной Мерзлоты на поиски своей мамы? В наш век особенно хочется согласиться с финальной фразой песенки «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети». Доброта, привязанность, надежда, любовь, какое-то внутреннее свечение исходит и от самой мелодии, и от текста.
Вы помните, какие чувства поселялись в вашей душе, когда вы получали дневник, в котором красовалась двойка, нарочито ярко выведенная красной ручкой? Максим Пастер так исполняет песню из репертуара Клары Румяновой, что у юных зрителей на глаза невольно наворачиваются слезы. Мгновенно вспоминается собственный путь домой из школы и все те ухищрения, на которые приходилось идти, только бы родители не попросили показать главный документ школьника. Горестные вздох, везде мерещащиеся цифры, поникшая голова, жалобные интонации в голосе – разве вы ничего подобного не чувствовали?
Талант драматического артиста с вытекающим из него умением мгновенно перевоплощаться продемонстрировал лауреат Международного конкурса, лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой Александр Богданов, исполнивший песенку Дуремара из кинофильма «Приключения Буратино» (музыка А.Рыбникова, слова Ю.Энтина), серенаду Трубадура из мультфильма «По следам Бременских музыкантов» (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) и песенку Рыбы-Пилы из мультфильма «Голубой щенок» (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина).
«Злой, противный Дуремар» - торговец пиявками, энергичный, ушлый делец, который никогда не упустит свою выгоду, но не отягощен грузом порядочности. Столь громкое, говорящее прозвище дали хитрецу его «товары» - пиявки, которыми он предлагает лечить даже то, против чего подобный метод будет, как минимум, бесполезен. Метод, которым в совершенстве овладели современные медицинские работники.
А вот уже – совсем другой образ. Юный музыкант, влюбленный в прекрасную Принцессу и разлученный со своей Музой, чувствует себя, мягко говоря, не в своей тарелке: «Луч солнца золотого тьмы скрыла пелена. И между нами снова вдруг выросла стена». Нежная, прекрасная серенада, посвященная далекой возлюбленной. Но, как и любой менестрель, Трубадур не теряет присутствия духа, природный оптимизм не позволяет ему раскиснуть: «Ночь пройдет, пора ненастная, солнце взойдет!».
Яркая, энергичная, искрометная Рыба-Пила разительно отличается и от мечущегося кавалера, и от ушлого бизнесмена. Она – потомственная трудяга («Пилой моя мамочка была, и бабушка моя была пилой»), сильно любящая свое дело. Но это – скорее злой гений, чем добрый («Пилю, что в океане попадется, и скоро ваша шхуна пополам под острою пилою распадется»). Танцевальные движения волнообразного характера действительно сильно напоминают стремительный полет пилы.
Заслуженный артист Республики Ингушетия, лауреат Премии города Москвы Александр Захаров тоже порадовал зрителей разноплановыми образами. Он исполнил песенку Принца из кинофильма «Сказки старого волшебника» (музыка Г.Гладкова, стихи Ю.Ряшенцева), лирическую историю «Пропала собака» (музыка В.Шаинского, слова А.Ламм) и песню «Ты слышишь, море» из кинофильма «Свистать всех наверх!» (музыка А.Зацепина, слова М.Пляцковского).
Молодой странствующий Принц из кинофильма «Сказки старого волшебника» должен разбудить спящую сто лет после укола веретеном Принцессу, но не может этого сделать, ведь на нем лежит проклятье. Он влюблен, и тот факт, что он не в состоянии развеять чары злой колдуньи, приводит его в отчаяние: «Как странно, как необъяснимо, как смутно все в судьбе моей, прочь уноситься от любимой, а не лететь навстречу ей».
Печальное событие произошло в жизни маленького мальчика – у него пропала собака по кличке Дружок. Белый, с рыжими пятнами, добрый, доверчивый, обаятельный пес. Дано объявление, висит на заборе, колышется ветром. И вдруг – дождь. «И буквы, и строчки заплакали вдруг». Хочется верить, что ребенок обязательно найдет своего теплого, ласкового, веселого друга. Ведь дети должны быть счастливы, и ничто не должно омрачать их мирного, светлого существования.
«Ты слышишь, море» - настоящий гимн любви. Любви к морю, к его штормам, волнам, кораблям, отправляющимся в дальние плавания. Мечты мальчика связаны со службой этому великому Чуду природы («Ты слышишь, море, твоим матросом хочу я стать»). Дельфины, чайки, мачты, а также силы, которые могло бы дать море человеку, влекут к себе, и те, кто связал свою жизнь со служением водной стихии, здоровы и выносливы. Кроме того, они обладают прекрасными голосами, ведь морской воздух оказывает особое, ни с чем не сравнимое влияние на дыхательную систему и голос человека.
Совсем разные герои песен, исполненных заслуженным Артистом России, лауреатом Премии города Москвы, лауреатом Премии Фонда Ирины Архиповой Михаилом Урусовым. С одной стороны – «Старый барабанщик» (музыка В.Валльрота, слова М.Светлова), с другой – «Песенка первоклассника» (музыка Э.Ханока, слова И.Шаферана). Разные эпохи, разные возрасты, разные проблемы гложут этих людей.
Лауреат Международных конкурсов, победитель телевизионного проекта «Русские теноры» в Лос-Анджелесе Сергей Писарев исполнил песню «Крейсер «Аврора» из мультфильма «Аврора» (музыка В.Шаинского, слова М.Матусовского) и песню Джельсомино из кинофильма «Волшебный голос Джельсомино» (музыка И.Ефремова, слова М.Танича, Л.Дербенева и И.Еремова).
Воспитание любви к Родине, к родителям, к миру романтики, к людям других стран, к природе». Такую цель ставили перед собой создатели мультфильма «Аврора». Песня про одноименный крейсер в полной мере отвечает заявленному правилу, о чем как нельзя лучше свидетельствует назначении ее одним из неофициальных гимнов Ленинграда.
Джельсомино – сказочный герой. Обладатель удивительного голоса, он постоянно попадает в серьезные неприятности: соседи называют его либо святым, либо колдуном. Участь его – изгнание. Судьба заносит его в Страну Лжецов («Солнце тут ночью ярко сверкает, в полдень висит Луна. Странная очень, странная очень страна»).
Бодрые, энергичные, оптимистичные песни «Веселый ветер» из кинофильма «Дети капитана Гранта» (музыка И.Дунаевского, слова В.Лебедева-Кумача) и «Если с другом вышел в путь…» (музыка В.Шаинского, слова М.Танича) исполнил лауреат Премии города Москвы Георгий Фараджев.
«А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер. Моря и горы ты обшарил все на свете и все на свете песенки слыхал». Любознательные, пытливые умы, желающие изведать все, что попадется на их пути, смелые, отчаянные, отважные люди плывут на яхте «Дункан», чтобы спасти терпящий крушение корабль капитана Гранта. Здесь – девиз людей с психологией победителя: «Кто ищет, тот всегда найдет».
Когда человек действительно силен? Когда он не один! Когда рядом с ним его верные, надежные друзья. Которые помогут, поддержат, а если понадобится – то и выручат, и даже спасут. «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной?!». Как говорят детям на уроках в школе, «человек – существо социальное». А это значит, что одно из самых суровых испытаний для него – остаться в полном одиночестве, без родных, близких и друзей.
Лауреат Международного конкурса, лауреат Премии города Москвы Александр Скварко исполнил Песенку про Жирафа (музыка Ю.Чичкова, слова Ю.Энтина) и «Крылатые качали» из кинофильма «Приключения Электроника» (музыка Е.Крылатова, слова Ю.Энтина).
Жираф – необычное животное, «очень длинношеее», он традиционно пользуется неослабевающим вниманием детей. Известные фантазеры, они любят помечтать о том, как бы покататься на таком чудесном существе. Или, воспользовавшись его пятнистой шкурой, «можно с ним в пятнашки поиграть».
Какое счастье для малышей – покататься в старом парке на качелях! И «только небо, только ветер, только радость впереди!». Оптимистичный, чисто детский взгляд на жизнь – может быть это он, самый лучший способ расслабляться, приводить в порядок свои мысли, чувства, дела?
Помимо сольных номеров, очень интересны были дуэты «Не дразните собак» из кинофильма «Голубые сыроежки» (музыка Е.Птичкина, слова М.Пляцковского) в исполнении Сергея Писарева и Александра Скварко, «Дуэт Кота и Пирата» из мультфильма «Голубой щенок» (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) от Михаила Урусова и Георгия Фараджева и грустная песенка «Я у бабушки живу» (музыка Э.Ханока, слова И.Шаферана) о мальчике, который очень хочет братика или сестренку, трогательно спетая Максимом Пастером и Александром Захаровым.
Дуэт Пирата (Урусов) и Кота (Фараджев) построен на ярко выраженном лидерстве разбойника и благоговейном страхе исконно русского символа неудач. Впрочем, взаимное влечение двух темных персонажей анимационной сказки в итоге возьмет верх над всеми прочими чувствами, условностями и статусами.
Не менее интересны и номера в исполнении всех участников программы – «Куда уходит детство» из кинофильма «Фантазии Веснухина» (музыка А.Зацепина, слова Л.Дербенева), «Нормальные герои» из кинофильма «Айболит-66» (музыка Б.Чайковского, слова В.Коростылева) и «Где находятся волшебники» из кинофильма «Незнайка с нашего двора» (музыка М.Минкова, слова Ю.Энтина).
Каждая песня – как маленький спектакль. Чувства, эмоции, ассоциации, воспоминания на протяжении двух часов интенсивно работали постоянно. Шутливые интерпретации известных и давно любимых текстов, неожиданные танцы в сочетании с блистательным оперным вокалом участников концерта оставили от вечера самые теплые воспоминания, произвели неизгладимое впечатление.
Тенор – голос, звучание которого напоминает бриллиант королевской огранки. Подобно тому, как луч света играет в великолепном камне всеми цветами радуги, он рисует яркие картины при помощи богатейшей природной палитры. А их «краски» - это эмоции, мелодия, динамические оттенки, то есть средства музыкальной выразительности.
Как известно, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и наше путешествие в страну Детства завершилось. И вновь на сцену выходит юный Денис Прокофьев со своим волшебным треугольником. Еще пара ударов, заканчивающихся мелодичным звоном – и занавес опускается. Люди возвращаются в мир своих проблем, дел и переживаний. Но уже очищенным духовно, с новыми силами, эмоциями и положительным зарядом энергетического поля.
Ольга Пурчинская