14 и 16 марта 2013 года – премьера спектакля «Птицы» Аристофана на сцене Первой Студии Вахтанговского театра.
Современники называли его отцом комедии. И были правы. Сочинения Аристофана не только дошли до наших дней, но и положили начало жанру, по трудности ничуть не уступающему трагедии. Из 44 пьес сохранилось только 11, и среди них есть одна, по праву занимающая особое место. Это «Птицы», постановка которой пришлась на Великие Дионисии в 414 году до нашей эры. Именно в «Птицах» неукротимый талант Аристофана обрел мощь, силу и глубину, заставившую все последующие поколения восхищаться безграничной смелостью, утонченным сарказмом, остроумием, фантазией драматурга, и одним из самых редких талантов человека – привычкой называть вещи своими именами.
Обращение современного театра к «Птицам» требует от режиссера не только художественного, но гражданского мужества. Без него Аристофан невозможен.
И вот на сцене Первой студии Театра имени Евгения Вахтангова появился спектакль, направленный на достижение поставленной цели. А значит, наполненный иронией, драматизмом и неукротимой стихией игры, ни на минуту не позволяющей забыть о том, что дело происходит в ТЕАТРЕ.
«Птицы» в постановке молодого режиссера Михаила Милькиса и при участии художника по костюмам Нины Васениной – это вольная фантазия на темы комедии Аристофана, в которой текст автора, написанный еще до нашей эры, тесно переплетается с историческими фактами последующих времен и остроумными актерскими импровизациями. Где мировые катаклизмы европейских стран и драматические страницы жизни российского государства неразрывно связаны друг с другом. Где музыкальное и пластическое решение спектакля встроено в строгую сценографию, выполненную в стиле «этно».
В «Птицах» участвуют молодые артисты Первой студии Вахтанговского театра – Эльдар Трамов, Павел Попов, Владимир Логвинов, Юрий Поляк, Лада Чуровская, Нино Кантария, Дарья Одинокина, Анастаси Лукьянова, Максим Севриновский, Анастасия Асеева, Андрей Злобин.
О студии
В сентябре 2012 года начала свою работу Первая студия Вахтанговского театра, которая возникла по инициативе художественного руководителя Римаса Туминаса. Это событие следует назвать знаковым. Ведь Р. Туминас осуществил заветную мечту основателя театра Евгения Богратионовича Вахтангова, который считал, что творческий коллектив , живущий по принципу «Школа – Студия – Театр», не подвластен разрушительному течению времени.
Как известно, школа у Вахтанговцев наимощнейшая. Это Высшее театральное училище имени Бориса Щукина, лучшие выпускники которого ежегодно вливаются в прославленную труппу. Что не исключает потребности в создании Студии при театре, в которой молодежь могла бы на практике, по пути на большую сцену, осуществлять свои самые оригинальные идеи. Р. Туминас предоставил им эту возможность и тем самым выполнил завет великого Вахтангова.
Прошедшим летом был объявлен конкурс, на котором, из более чем трехсот желающих, отобрали 24 кандидатуры. Кроме выпускников Щукинского училища, в Студию приняты вчерашние студенты Театрального училища имени М. Щепкина, выпускники РАТИ, Школы – Студии МХТ, Санкт – Петербургского института театра, музыки и кинематографии им. А. Черкасова.
Для молодых артистов и студийцев, талантливых режиссеров, только начинающих свой путь, так и мастеровитых, Студия при Вахтанговском театре – это плацдарм, где можно экспериментировать, делать самостоятельные работы, проявлять творческую инициативу, не боясь быть не понятым. Здесь поощряется любая фантазия… И это главное условие существования Студии, основная задача которой Живой театр, тот, что волнует сердце, питает разум и не терпит равнодушия и бессмысленной суеты…
Для работы молодых энтузиастов созданы все условия. Специально выделено театральное пространство в старинном особняке за зданием Вахтанговского театра. Оно полностью оборудовано современной световой и звуковой аппаратурой. Обеспечена финансовая поддержка студийцев.
В новом сезоне Первая Студия Вахтанговского театра начала работу над двумя проектами: спектаклем по пьесе Л. Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора» - режиссер Олег Герасимов и комедией Аристофана «Птицы» в постановке Михаила Милькиса. Литературный материал чрезвычайно сложен. У каждого режиссера свой почерк, свое видение, молодым актерам приходится нелегко. И, хотя этот поиск рискован и непредсказуем, но зачем же тогда молодость с ее азартом, желанием дерзать и добиваться победы?!
Современники называли его отцом комедии. И были правы. Сочинения Аристофана не только дошли до наших дней, но и положили начало жанру, по трудности ничуть не уступающему трагедии. Из 44 пьес сохранилось только 11, и среди них есть одна, по праву занимающая особое место. Это «Птицы», постановка которой пришлась на Великие Дионисии в 414 году до нашей эры. Именно в «Птицах» неукротимый талант Аристофана обрел мощь, силу и глубину, заставившую все последующие поколения восхищаться безграничной смелостью, утонченным сарказмом, остроумием, фантазией драматурга, и одним из самых редких талантов человека – привычкой называть вещи своими именами.
Обращение современного театра к «Птицам» требует от режиссера не только художественного, но гражданского мужества. Без него Аристофан невозможен.
И вот на сцене Первой студии Театра имени Евгения Вахтангова появился спектакль, направленный на достижение поставленной цели. А значит, наполненный иронией, драматизмом и неукротимой стихией игры, ни на минуту не позволяющей забыть о том, что дело происходит в ТЕАТРЕ.
«Птицы» в постановке молодого режиссера Михаила Милькиса и при участии художника по костюмам Нины Васениной – это вольная фантазия на темы комедии Аристофана, в которой текст автора, написанный еще до нашей эры, тесно переплетается с историческими фактами последующих времен и остроумными актерскими импровизациями. Где мировые катаклизмы европейских стран и драматические страницы жизни российского государства неразрывно связаны друг с другом. Где музыкальное и пластическое решение спектакля встроено в строгую сценографию, выполненную в стиле «этно».
В «Птицах» участвуют молодые артисты Первой студии Вахтанговского театра – Эльдар Трамов, Павел Попов, Владимир Логвинов, Юрий Поляк, Лада Чуровская, Нино Кантария, Дарья Одинокина, Анастаси Лукьянова, Максим Севриновский, Анастасия Асеева, Андрей Злобин.
О студии
В сентябре 2012 года начала свою работу Первая студия Вахтанговского театра, которая возникла по инициативе художественного руководителя Римаса Туминаса. Это событие следует назвать знаковым. Ведь Р. Туминас осуществил заветную мечту основателя театра Евгения Богратионовича Вахтангова, который считал, что творческий коллектив , живущий по принципу «Школа – Студия – Театр», не подвластен разрушительному течению времени.
Как известно, школа у Вахтанговцев наимощнейшая. Это Высшее театральное училище имени Бориса Щукина, лучшие выпускники которого ежегодно вливаются в прославленную труппу. Что не исключает потребности в создании Студии при театре, в которой молодежь могла бы на практике, по пути на большую сцену, осуществлять свои самые оригинальные идеи. Р. Туминас предоставил им эту возможность и тем самым выполнил завет великого Вахтангова.
Прошедшим летом был объявлен конкурс, на котором, из более чем трехсот желающих, отобрали 24 кандидатуры. Кроме выпускников Щукинского училища, в Студию приняты вчерашние студенты Театрального училища имени М. Щепкина, выпускники РАТИ, Школы – Студии МХТ, Санкт – Петербургского института театра, музыки и кинематографии им. А. Черкасова.
Для молодых артистов и студийцев, талантливых режиссеров, только начинающих свой путь, так и мастеровитых, Студия при Вахтанговском театре – это плацдарм, где можно экспериментировать, делать самостоятельные работы, проявлять творческую инициативу, не боясь быть не понятым. Здесь поощряется любая фантазия… И это главное условие существования Студии, основная задача которой Живой театр, тот, что волнует сердце, питает разум и не терпит равнодушия и бессмысленной суеты…
Для работы молодых энтузиастов созданы все условия. Специально выделено театральное пространство в старинном особняке за зданием Вахтанговского театра. Оно полностью оборудовано современной световой и звуковой аппаратурой. Обеспечена финансовая поддержка студийцев.
В новом сезоне Первая Студия Вахтанговского театра начала работу над двумя проектами: спектаклем по пьесе Л. Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора» - режиссер Олег Герасимов и комедией Аристофана «Птицы» в постановке Михаила Милькиса. Литературный материал чрезвычайно сложен. У каждого режиссера свой почерк, свое видение, молодым актерам приходится нелегко. И, хотя этот поиск рискован и непредсказуем, но зачем же тогда молодость с ее азартом, желанием дерзать и добиваться победы?!