Быть может, следуя тенденциям нынешнего времени, или, желая угодить современности, театр "Современник" поделился со зрителями самым фееричным и прекрасным: семидесятилетней Раневской Любовью Андреевной, заблудившейся на сцене Аней и нежно штробасящей* Дуняшей.
Несмотря на достаточно именитый актерский состав, попытка сыграть комедию Чехова "Вишневый сад" оказалась провальной. Раневская Любовь Андреевна в исполнении Марины Нееловой выглядела пряной, будто прелой и чересчур староватой. Возможно, лет десять тому назад Неелова и пришлась бы под стать беззаботной пташке Любови Андреевне. Но, увы, от артистки со сцены веяло физической утомленностью, казалось, будто бы ей приелась ее роль и она не получает ни грана удовлетворения, скорее наоборот, раздражение, сменяемое равнодушием.
Игорь Кваша в образе Леонида Гаева поначалу был единственным, кто хоть как-то соответствовал пьесе: спокойный, нерасторопный, чуть грузноватый мужчина. Однако позже, как и всех остальных героев, его заглушил диковатый штробас Дарьи Фроловой, скрывавшейся под маской Дуняши. Отказать девушке в вокальных данных было бы проявлением хамства, а то и хуже – зависти, поэтому солисткой рок-группы она смотрелась бы куда органичней.
Хотелось бы упомянуть о сценах комедии, которые так и не довелось наблюдать на сцене, что несколько расстроило собравшуюся публику. Об этом свидетельствовали частые перешептывания негодующей публики, которая, возможно, либо из уважения, либо, поддавшись стадному инстинкту, аплодировала актерам, будто только что сошедшим с кадров современного сериала, что довольно глупо выглядело со сцены.
Создавалась определенная атмосфера присутствия на школьной постановке в актовом зале, когда отличница театрализовано разводит окаменелыми руками, попутно вспоминая строчки заученного стихотворения Александра Пушкина. Одним словом, натянутые лица, переигранная неестественность кроме смрадного настроения и испохабленной горечи в глазах не принесли должного удовлетворения. Что ж, очень жаль, что бездарность и отсутствие вкуса подаются под специей «качество» в нарядах Славы Зайцева, единственным приятным явлениям, так и не заимевшим удачи вытянуть улетевшую в тартар постановку.
Константин Горелов
Штробас (англ. Vocal fry) — тип фонации, при котором голосовые связки вибрируют, но при этом практически не напряжены. Является самым низким вокальным регистром, во время которого производство самого звука происходит при помощи воздуха, проходящего через расслабленную, как бы "свободно колышушуюся" голосовую щель. Диапазон штробаса обычно на одну, а иногда и на две октавы ниже обычного (натурального, модального) регистра певца. (ред.)
Несмотря на достаточно именитый актерский состав, попытка сыграть комедию Чехова "Вишневый сад" оказалась провальной. Раневская Любовь Андреевна в исполнении Марины Нееловой выглядела пряной, будто прелой и чересчур староватой. Возможно, лет десять тому назад Неелова и пришлась бы под стать беззаботной пташке Любови Андреевне. Но, увы, от артистки со сцены веяло физической утомленностью, казалось, будто бы ей приелась ее роль и она не получает ни грана удовлетворения, скорее наоборот, раздражение, сменяемое равнодушием.
Игорь Кваша в образе Леонида Гаева поначалу был единственным, кто хоть как-то соответствовал пьесе: спокойный, нерасторопный, чуть грузноватый мужчина. Однако позже, как и всех остальных героев, его заглушил диковатый штробас Дарьи Фроловой, скрывавшейся под маской Дуняши. Отказать девушке в вокальных данных было бы проявлением хамства, а то и хуже – зависти, поэтому солисткой рок-группы она смотрелась бы куда органичней.
Хотелось бы упомянуть о сценах комедии, которые так и не довелось наблюдать на сцене, что несколько расстроило собравшуюся публику. Об этом свидетельствовали частые перешептывания негодующей публики, которая, возможно, либо из уважения, либо, поддавшись стадному инстинкту, аплодировала актерам, будто только что сошедшим с кадров современного сериала, что довольно глупо выглядело со сцены.
Создавалась определенная атмосфера присутствия на школьной постановке в актовом зале, когда отличница театрализовано разводит окаменелыми руками, попутно вспоминая строчки заученного стихотворения Александра Пушкина. Одним словом, натянутые лица, переигранная неестественность кроме смрадного настроения и испохабленной горечи в глазах не принесли должного удовлетворения. Что ж, очень жаль, что бездарность и отсутствие вкуса подаются под специей «качество» в нарядах Славы Зайцева, единственным приятным явлениям, так и не заимевшим удачи вытянуть улетевшую в тартар постановку.
Константин Горелов
Штробас (англ. Vocal fry) — тип фонации, при котором голосовые связки вибрируют, но при этом практически не напряжены. Является самым низким вокальным регистром, во время которого производство самого звука происходит при помощи воздуха, проходящего через расслабленную, как бы "свободно колышушуюся" голосовую щель. Диапазон штробаса обычно на одну, а иногда и на две октавы ниже обычного (натурального, модального) регистра певца. (ред.)