"Доктор Хаус", "Сплетница", "Блудливая калифорния", "Друзья", "Клиника", а то и просто - "Воронины"... Миллионы людей скорее предпочтут потратить несколько часов свободного времени на любимый сериал, чем пойти в кинотеатр и посмотреть полнометражный фильм.
История, рассказанная в полнометражке, упаковывается в полтора-два часа, и зрителю придётся ждать год или даже больше, чтобы вновь увидеть полюбившихся персонажей (и это только в том случае, если режиссёр снимет продолжение). А жизнь сериальных героев гармонично встраивается в собственную и, кажется, существует рядом. Каждый вечер - долгожданное свидание с любимыми персонажами. План работы? Напечатан. Ужин? Приготовлен. Дети? Делают уроки. Отлично. Теперь можно узнать, что нового произошло за этот день с Чаком Бассом или Лизой Кади...
Но люди предпочитают "мыльные оперы" полнометражным фильмам и по другой причине: время.
И в этот момент хочется спросить: постойте, а как же короткий метр?
А короткометражки в России пока что не популяризированы. В большей степени потому, что в отличие от других видов кино, их сложно рекламировать. Но всё же некоторые режиссёры (в основном, молодые) учатся умещать в рамки 20-ти, 10-ти и даже 5-ти минут острую мысль, выграненную в художественные образы, а зрители постепенно привыкают к миру завораживающих кадров, нестандартных тем и оригинальных сюжетов.
В этой и следующих статьях я буду рассказывать о достойных внимания короткометражных лентах.
Так что у нас получится цикл статей-короткометражек. :)
Сегодня мы начнём наше кинодефиле с фильма, который завоевал гран-при всероссийского фестиваля авторского короткометражек "Арткино".
"Это кажется, что прошло, а на самом деле, может, и не прошло".
У кого-то в животе бабочки, а у кого-то в голове - девочки...
Название фильма порождает ассоциации то ли с неразделённой влюблённостью, то ли со смертельной болезнью. В общем-то, с небольшой натяжкой можно признать, что в сюжете соединяются элементы и того, и другого.
Главный герой, Серёжа, приходит к урологу, чтобы взять справку для бассейна. После взятия анализов Серёжа, не успев застегнуть ширинку, за ширмочкой падает в обморок. Обеспокоенный (не от болевого ли шока упал пациент?) доктор перепоручает Серёжу неврологу, который делает снимок головного мозга пострадавшего. С этого снимка начинаются мучения Серёжи: доктора обнаруживает в его мозгу девочку Наташу и почему-то решают, что надо её спасти - то есть раскроить череп бедному пареньку во имя гуманности и медицины.
Серёжа долго бегает от обезумевших эскулапов по бесконечным лабиринтам больницы, но в конце концов сдаётся. А дальше, что называется, "упал, проснулся - гипс". Сцена этого (второго) пробуждения почти полностью повторяет сцену, когда Серёжа приходит в себя после падения в кабинете уролога. Кольцевая композиция создаёт ощущение дежавю, эффект матрёшки: сон в сне, сюжет в сюжете. Непонятно, что из произошедшего было реальным.
Странная девочка в голове, Наташа, исчезает, а Серёжа, как и зритель, остаётся в недоумении.
Распутывать шерстистый клубок авторских размышлений или нет - дело добровольное. Во мне этот фильм оживил мысли о психократии (четвёртая власть в советском понимании). Что-то есть в нём от Тарковского, позднего СССР и "Пролетая над гнездом кукушки" - хотя бы неправдоподобно мрачные, похожие на лабиринт Минотавра коридоры больницы. Влезает в душу ощущение неправдоподобности мира. Напрашиваются ассоциации с антиутопичными романами о людях-нумерах, лишённых мечты и способности любить. Наконец, всплывает что-то очень журналистко-прагматическое: медицина Хренова, реформа здравоохранения+.
Фильм не могу назвать шедевром, но 18 свободных минут ему посвятить можно. В конце концов, его создатель находится в самом начале творческого пути. Автор "Это кажется, что прошло, а на самом деле, может, и не прошло" - студент режиссёрского факультета ВГИКа Максим Зыков.
Только вот название взывает о копирайтере. Хотя, может быть, так и надо: чем "неформатнее" авторское кино, тем лучше.
Посмотреть кино можно здесь: http://video.jampo.com.ua/13547.htm
Диана Мунасипова
История, рассказанная в полнометражке, упаковывается в полтора-два часа, и зрителю придётся ждать год или даже больше, чтобы вновь увидеть полюбившихся персонажей (и это только в том случае, если режиссёр снимет продолжение). А жизнь сериальных героев гармонично встраивается в собственную и, кажется, существует рядом. Каждый вечер - долгожданное свидание с любимыми персонажами. План работы? Напечатан. Ужин? Приготовлен. Дети? Делают уроки. Отлично. Теперь можно узнать, что нового произошло за этот день с Чаком Бассом или Лизой Кади...
Но люди предпочитают "мыльные оперы" полнометражным фильмам и по другой причине: время.
И в этот момент хочется спросить: постойте, а как же короткий метр?
А короткометражки в России пока что не популяризированы. В большей степени потому, что в отличие от других видов кино, их сложно рекламировать. Но всё же некоторые режиссёры (в основном, молодые) учатся умещать в рамки 20-ти, 10-ти и даже 5-ти минут острую мысль, выграненную в художественные образы, а зрители постепенно привыкают к миру завораживающих кадров, нестандартных тем и оригинальных сюжетов.
В этой и следующих статьях я буду рассказывать о достойных внимания короткометражных лентах.
Так что у нас получится цикл статей-короткометражек. :)
Сегодня мы начнём наше кинодефиле с фильма, который завоевал гран-при всероссийского фестиваля авторского короткометражек "Арткино".
"Это кажется, что прошло, а на самом деле, может, и не прошло".
У кого-то в животе бабочки, а у кого-то в голове - девочки...
Название фильма порождает ассоциации то ли с неразделённой влюблённостью, то ли со смертельной болезнью. В общем-то, с небольшой натяжкой можно признать, что в сюжете соединяются элементы и того, и другого.
Главный герой, Серёжа, приходит к урологу, чтобы взять справку для бассейна. После взятия анализов Серёжа, не успев застегнуть ширинку, за ширмочкой падает в обморок. Обеспокоенный (не от болевого ли шока упал пациент?) доктор перепоручает Серёжу неврологу, который делает снимок головного мозга пострадавшего. С этого снимка начинаются мучения Серёжи: доктора обнаруживает в его мозгу девочку Наташу и почему-то решают, что надо её спасти - то есть раскроить череп бедному пареньку во имя гуманности и медицины.
Серёжа долго бегает от обезумевших эскулапов по бесконечным лабиринтам больницы, но в конце концов сдаётся. А дальше, что называется, "упал, проснулся - гипс". Сцена этого (второго) пробуждения почти полностью повторяет сцену, когда Серёжа приходит в себя после падения в кабинете уролога. Кольцевая композиция создаёт ощущение дежавю, эффект матрёшки: сон в сне, сюжет в сюжете. Непонятно, что из произошедшего было реальным.
Странная девочка в голове, Наташа, исчезает, а Серёжа, как и зритель, остаётся в недоумении.
Распутывать шерстистый клубок авторских размышлений или нет - дело добровольное. Во мне этот фильм оживил мысли о психократии (четвёртая власть в советском понимании). Что-то есть в нём от Тарковского, позднего СССР и "Пролетая над гнездом кукушки" - хотя бы неправдоподобно мрачные, похожие на лабиринт Минотавра коридоры больницы. Влезает в душу ощущение неправдоподобности мира. Напрашиваются ассоциации с антиутопичными романами о людях-нумерах, лишённых мечты и способности любить. Наконец, всплывает что-то очень журналистко-прагматическое: медицина Хренова, реформа здравоохранения+.
Фильм не могу назвать шедевром, но 18 свободных минут ему посвятить можно. В конце концов, его создатель находится в самом начале творческого пути. Автор "Это кажется, что прошло, а на самом деле, может, и не прошло" - студент режиссёрского факультета ВГИКа Максим Зыков.
Только вот название взывает о копирайтере. Хотя, может быть, так и надо: чем "неформатнее" авторское кино, тем лучше.
Посмотреть кино можно здесь: http://video.jampo.com.ua/13547.htm
Диана Мунасипова