… мы собрались в одной из комнат нашей коммуналки. Плотно занавесили шторы, соорудили нехитрые декорации из подручных материалов. Стулья поставили близко друг к другу в три ряда – в тесноте, да не в обиде. Сейчас друзья покажут спектакль по повестям запрещенного у нас в Советском Союзе писателя – Михаила Михайловича Зощенко…
Именно такое впечатление сложилось у меня за несколько минут до начала спектакля "Сентиментальные повести" в РАМТе.
Первая повесть – "Аполлон и Тамара". Спектакль начинается с очень интересной режиссерской находки. Молодой тапер Аполлон Перепенчук (Денис Баландин) играет на фортепиано и мечтает. Его мысли занимает прекрасная Тамара Омельченко (Ирина Таранник), и зритель узнает об этом благодаря... видеопроекции мыслей тапера на простыню, висящую рядом с ним. В спектакле, кстати говоря, нет замысловатых декораций, не считая огромного паровоза в правой части сцены. Однако эта "изюминка" ничуть не портит спектакль. Так, благодаря игре актеров и грамотному освещению вертикальная лестница становится рельсами, а за уже упомянутой простыней мерещится рояль… Пространство маленькой сцены "расширяется", вмещая в себя и квартиры, и дома, и целые улицы…
Диалогов в спектакле очень мало. Большую часть времени герои говорят о себе в третьем лице, тем самым максимально сохраняя язык и стиль Зощенко. Это – еще одна "изюминка", которая делает спектакль "вкуснее".
Не слишком приятным сюрпризом для меня стала сцена, в которой Перепенчук называет свою возлюбленную (которую играет стройная актриса) "булочкой" и "пышечкой". Захотелось крикнуть "Не верю!". Как можно так обманывать зрителя?! В это время рядом со мной начала развиваться дискуссия о том, каких девушек можно называть "пышечкой", а каких нет…
Во второй повести ("Коза") главные роли исполняли актеры, которым не удалось полностью показать себя в предыдущей повести. По-моему, справедливо! Теперь внимание зрителя занимали борющийся за свое счастье Забежкин (Александр Девятьяров), очаровательная Домна Павловна (заслуженная артистка России Елена Галибина) и спортсмен-телеграфист (Виктор Потапешкин). Кстати, именно благодаря таланту Галибиной зрителю удавалось немного посмеяться. Так что, если бы не она, мы не унесли бы с собой со спектакля того огонька надежды и тепла, который не дает опустить руки даже в самой сложной жизненной ситуации. Сценография второй повести аналогична сценографии первой, поэтому не будем на ней останавливаться.
Пьесы объединены подзаголовком "Две истории одной мечты". И это, на мой взгляд, действительно так. Эта мечта – мечта о счастье – объединяет друг с другом не только героев двух повестей, но и зрителей. Вот только где искать это счастье? И как не сбиться с пути к нему? На эти вопросы каждый отвечает себе сам. И ответы могут быть не очень приятные. Поэтому и спектакль смотреть не легко.
Мария Ипполитова
афиша и фото с официального сайта театра
Именно такое впечатление сложилось у меня за несколько минут до начала спектакля "Сентиментальные повести" в РАМТе.
Первая повесть – "Аполлон и Тамара". Спектакль начинается с очень интересной режиссерской находки. Молодой тапер Аполлон Перепенчук (Денис Баландин) играет на фортепиано и мечтает. Его мысли занимает прекрасная Тамара Омельченко (Ирина Таранник), и зритель узнает об этом благодаря... видеопроекции мыслей тапера на простыню, висящую рядом с ним. В спектакле, кстати говоря, нет замысловатых декораций, не считая огромного паровоза в правой части сцены. Однако эта "изюминка" ничуть не портит спектакль. Так, благодаря игре актеров и грамотному освещению вертикальная лестница становится рельсами, а за уже упомянутой простыней мерещится рояль… Пространство маленькой сцены "расширяется", вмещая в себя и квартиры, и дома, и целые улицы…
Диалогов в спектакле очень мало. Большую часть времени герои говорят о себе в третьем лице, тем самым максимально сохраняя язык и стиль Зощенко. Это – еще одна "изюминка", которая делает спектакль "вкуснее".
Не слишком приятным сюрпризом для меня стала сцена, в которой Перепенчук называет свою возлюбленную (которую играет стройная актриса) "булочкой" и "пышечкой". Захотелось крикнуть "Не верю!". Как можно так обманывать зрителя?! В это время рядом со мной начала развиваться дискуссия о том, каких девушек можно называть "пышечкой", а каких нет…
Во второй повести ("Коза") главные роли исполняли актеры, которым не удалось полностью показать себя в предыдущей повести. По-моему, справедливо! Теперь внимание зрителя занимали борющийся за свое счастье Забежкин (Александр Девятьяров), очаровательная Домна Павловна (заслуженная артистка России Елена Галибина) и спортсмен-телеграфист (Виктор Потапешкин). Кстати, именно благодаря таланту Галибиной зрителю удавалось немного посмеяться. Так что, если бы не она, мы не унесли бы с собой со спектакля того огонька надежды и тепла, который не дает опустить руки даже в самой сложной жизненной ситуации. Сценография второй повести аналогична сценографии первой, поэтому не будем на ней останавливаться.
Пьесы объединены подзаголовком "Две истории одной мечты". И это, на мой взгляд, действительно так. Эта мечта – мечта о счастье – объединяет друг с другом не только героев двух повестей, но и зрителей. Вот только где искать это счастье? И как не сбиться с пути к нему? На эти вопросы каждый отвечает себе сам. И ответы могут быть не очень приятные. Поэтому и спектакль смотреть не легко.
Мария Ипполитова
афиша и фото с официального сайта театра