22 июня в филиале театра имени Пушкина состоялась премьера спектакля «Штемпель: Москва» режиссёра Радиона Букаева по повести Сигизмунда Кржижановского.
В центре моноспектакля – письма недавно приехавшего из провинции человека. Главный герой (Максим Пешков) рассказывает в них другу о своих впечатлениях от этого города, пытается понять его устройство, «смыслы». Он старается смотреть на Москву по-своему, не связывая её с конкретной эпохой. Сначала город кажется герою непонятным, даже немного враждебным, но постепенно он проникается его особой атмосферой: Москва (по его мнению) – место, где живое полностью не живо, а мёртвое до конца не мертво. Смыслы столицы герой пытается найти, бродя по улицам, осматривая интересные для себя места и читая книги московских авторов. Но на его пути постоянно встаёт разочарование: книги стандартны, улицы выглядят неряшливо и скучно, а многие достопримечательности заброшены или разрушены.
Российская столица в этой театральной постановке – город не жестокий, но своеобразный по отношению к новым людям. Он не навязывает своих правил, а просто существует по ним, и люди вольно или невольно приспосабливаются к московской жизни. Так и происходит в конце спектакля с главным героем.
Хотя тема Москвы объёмная и сложная, спектакль «Штемпель: Москва» постарался осветить её со всей возможной полнотой. Следовало бы ввести несколько эпизодических персонажей для наглядности, для подтверждений рассказов главного героя.
Декорации удивляют своим минимализмом: несколько горизонтальных и вертикальных «коробок», но они легко превращаются и в шкаф, и в комнату-клетушку, и в библиотеку, и этой перемене всегда безоговорочно веришь.
Экскурсии по нашему городу вам предложат во многих местах, но путешествие, основанное на чувствах и впечатлениях, вас ждёт только во время просмотра «Штемпель: Москва».
Ирина Обухова
Фотографии предоставлены Анной Киселевой
В центре моноспектакля – письма недавно приехавшего из провинции человека. Главный герой (Максим Пешков) рассказывает в них другу о своих впечатлениях от этого города, пытается понять его устройство, «смыслы». Он старается смотреть на Москву по-своему, не связывая её с конкретной эпохой. Сначала город кажется герою непонятным, даже немного враждебным, но постепенно он проникается его особой атмосферой: Москва (по его мнению) – место, где живое полностью не живо, а мёртвое до конца не мертво. Смыслы столицы герой пытается найти, бродя по улицам, осматривая интересные для себя места и читая книги московских авторов. Но на его пути постоянно встаёт разочарование: книги стандартны, улицы выглядят неряшливо и скучно, а многие достопримечательности заброшены или разрушены.
Российская столица в этой театральной постановке – город не жестокий, но своеобразный по отношению к новым людям. Он не навязывает своих правил, а просто существует по ним, и люди вольно или невольно приспосабливаются к московской жизни. Так и происходит в конце спектакля с главным героем.
Хотя тема Москвы объёмная и сложная, спектакль «Штемпель: Москва» постарался осветить её со всей возможной полнотой. Следовало бы ввести несколько эпизодических персонажей для наглядности, для подтверждений рассказов главного героя.
Декорации удивляют своим минимализмом: несколько горизонтальных и вертикальных «коробок», но они легко превращаются и в шкаф, и в комнату-клетушку, и в библиотеку, и этой перемене всегда безоговорочно веришь.
Экскурсии по нашему городу вам предложат во многих местах, но путешествие, основанное на чувствах и впечатлениях, вас ждёт только во время просмотра «Штемпель: Москва».
Ирина Обухова
Фотографии предоставлены Анной Киселевой