интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Кино большого города » Ласточки низко летают к дождю, машины – к празднику

 
 
 

Ласточки низко летают к дождю, машины – к празднику

Автор: Ксения Нестерова от 26-01-2010, 22:23, посмотрело: 3814

В российском кинематографе уже установилась традиция выпускать к первым числам января (или последним числам декабря, кому как нравится) какой-нибудь фильм, который всегда позиционируют, как самое лучшее, что будут показывать в кинотеатрах в прошедшем и наступившем году. К сожалению, публика, ещё пребывающая в празднично-расслабленном настроении, не всегда оценивает творческий потенциал фильмов, за что позже киноленты получают разгромные рецензии. В этом году зрителям предложили посмотреть историю о том, как летают машины.

Над фильмом «Чёрная молния» работала довольно-таки сильная и неординарная группа: продюсером стал Тимур Бекмамбетов, а режиссёрами - Александр Войтинский и Дмитрий Киселев, сюжет написали Дмитрий Алейников и Александр Талал. Можно предположить, что задумка с летающей машиной родилась под давлением проблемы всех больших городов, которая в Москве уже стала неизбежным злом – пробки на дорогах.

Но вот главный герой фильма – студент МГУ Дмитрий Майков, когда ему подарили «Волгу -21», не был в особом восторге. Ещё бы – ведь его лучший друг, Максим, ездит на «Мерседесе», играется с iphon’ом и благополучно завоёвывает внимание однокурсницы Насти Светловой. Конечно же, само собой разумеется, что Настя нравится и Диме тоже.

При этом Майков действительно хороший парень, который старается помочь всем, кто оказался в сложной ситуации. Именно из-за того, что он пропустил свой трамвай, помогая алкоголику сесть в вышеупомянутый вид транспорта, он опаздывает на лекцию Купцова, который объясняет студентам, что лучше всего никому не помогать, а заботиться о себе любимом.

На вопрос, кто согласится за один миллион рублей не помогать людям, подняли руки 99% находящихся в аудитории. 1% оказался как раз Дима, который предложил изменить данность – миллион сейчас, а не помогу я в следующий раз. Купцов соглашается и лёгким движением руки оставляет на кафедре нужное количество банкнот.

Именно после этого разговора с человеком, который просто так оставляет миллион рублей, в сознании молодого человека происходит опасное смещение в сторону « заработать денег». Он начинает развозить цветы, при этом совершенно забывая об окружающих. Он ссорится с отцом, которого очень любил и уважал: « Ты как трамвай, прёшь и прёшь». Но после его гибели (косвенно, по вине Димы), студент МГУ надевает странного вида чёрный балахон и начинает вершить суд.

А что же Купцов? Купцов, оказывается, это почти Мефистофель в человеческом обличье. А цитадель его – строящиеся здания Московского международного делового центра «Москва-Сити». И вот Купцов, поглядывая на город из окон одной из высоток, планирует, как бы ему пробурить щит, на котором стоит Москва, чтобы добраться до алмазов, спрятанных под этим щитом. А нужно ему такое устройство, как нано-катализатор, разработанный ещё во времена СССР и находящийся… в той самой «Волге» которую так сперва ругал Дима.

На самом деле, в «Чёрной молнии» масса интересных деталей. Например, интерактивность общения главного героя – «Чёрной молнии» и простых людей. Практически телефонная служба «Позвони и тебе помогут». Остальным героям такое и не снилось – не рыскать по городу, мешая преступникам делать свои чёрные дела, а сидеть в Интернете и читать сообщения, где и кто себя ведёт нехорошо. Вот что значит «новые технологии».

Нельзя не обратить внимание на потрясающие картины города, не только с ракурса обычного пешехода, но и с высоты полёта «Волги-21». Вот уж что действительно радует глаз – весь центр как на ладони, самые примечательные места Москвы, это почти путеводитель по городу. И сложно иногда понять – где ты видишь реальную картинку, а где поработал компьютер. Невольно думаешь «Вот памятник Долгорукому, куда же дальше они полетят? К Пушкинской площади или к Бульварному кольцу?». А в итоге действие переносится в воздушное пространство над Москвой.

При всём при этом в фильме есть и некоторый юмор, который чаще бывает понятен русскому человеку, нежели кому-то ещё. История с алкоголиком, который благополучно бросил пить и своих товарищей отучил благодаря периодически мелькающей в воздухе машине – это, что называется, семейная шуточка. Фраза Купцова «Ну что, романтики хреновы? Грызите гранит науки дальше», брошенная привязанным к буровой установке учёным, немного отдаёт чёрным юмором, а в канун сессии для студентов приобретает чуть ли не пророческий характер.

Чуть менее понятна логика главной героини, которая, даром что блондинка, демонстрирует потрясающее непонимание ситуации. Случайно свалившийся букетик цветов из пролетающей мимо (ну хорошо, не случайно) «Чёрной молнии» заставляет Настю думать, что её пафосный друг (Максим, то есть) и есть «ЧМ». Понимает она, что к чему, когда, уже попортив окна в главном здании МГУ, за ней является злой Купцов на летающем «Мерседесе».

К тому же разряду «непоняток» относится идея злодеев подрезать крылышки летающей машине посредством попадания в неё из гранатомёта. В условиях города. Хотя, раз уж начальник себе позволяет ломать щит, на котором стоит многомиллионный город, почему бы и им немного не по хулиганить. Немного режет глаз и почти неприкрытая реклама некоторых фирм и сайтов, которая пытается быть ненавязчивой, но получается у неё это как всегда.

Фильм лёгкий, динамичный, с исключительно нашим, родным, акцентом, несмотря на некоторые элементы, взятые из зарубежного кино. Для столичных жителей этот фильм вообще может оказаться злободневным: тут и пробки, и проблема выбора, и массовая застройка города, и проблема молодёжи, которая иногда бывает крайне наивна или слишком самоуверенна, что демонстрируется на студентах МГУ. Наверное, всё же проблема выбора в системе «деньги – честь» наиболее ярко выражена. Хотя, опять же, добро побеждает зло. Как и должно быть в новогоднем фильме.

Ксения Нестерова

Категория: Кино большого города