интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Драма » Два дня "В ожидании Годо" на двух сценах театра имени Вахтангова

 
 
 

Два дня "В ожидании Годо" на двух сценах театра имени Вахтангова

Автор: Ольга Пурчинская от 1-02-2018, 05:19, посмотрело: 2002

«А где же еще в наш рациональный и прагматичный век
можно встретить таких дураков, которые так упорно еще
чего-то ждут и на что-то надеются, если не в театре?»
(с) Римас Туминас


Два дня "В ожидании Годо" на двух сценах театра имени ВахтанговаДва дня "В ожидании Годо" на двух сценах театра имени ВахтанговаУвидеть одно представление сразу на двух сценах? Легко! В условиях современного театрального пространства возможно и такое! Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова представляет премьеру – спектакль «В ожидании Годо». Постановку одноименной пьесы С.Беккета осуществил молодой режиссер Владимир Бельдиян (выпускник Театрального института имени Б.Щукина, мастерская Римаса Туминаса). Жанр сценического действа определен как трагикомедия в двух днях. Первое действие играется в Камерном зале Симоновской сцены, второе – там же, в зале «Амфитеатр». 30 января 2018 года новое «детище» вахтанговцев приняло первых зрителей – журналистов.

Над спектаклем работали:
Режиссер – Владимир Бельдиян;
Автор костюмов, грима и дизайна – Анна Пакулова;
Художник по свету – Сергей Мясников;
Звукорежиссер – Екатерина Волкова.

В ролях:
ВладимирАртур Иванов;
ЭстрагонМатвей Волков;
ПоццоВладислав Гандрабура;
Счастливчик (Лакки) – Артем Пархоменко;
МальчикКонстантин Белошапка.

Трагикомедия в двух днях – оригинальное определение жанра конкретной постановки. Сам Беккет снабдил свое сочинение подзаголовком «трагикомедия в двух действиях». Интересно, что изначально автор-ирландец написал свою пьесу на французском языке, на английский перевел ее несколько позже. Он утверждал, что решение о создании драматического произведения принял для того, что «отвлечься от прозы», которая, согласно собственному субъективному мнению, перестала удаваться. Впервые была издана 17 октября 1952 года.

Небольшая улочка в некоем городе. Множество камней и одинокое дерево. В этой весьма скромной, аскетичной обстановке два главных героя – Владимир и Эстрагон, - ожидают прихода некоего Годо, который должен появиться с минуты на минуту. Оба персонажа уже немолоды, заметно устали от жизни, и вот это ожидание абстрактного визита абстрактной личности – единственная их цель. Когда-то эти люди работали, зарабатывали, имели мысли, желания и амбиции. С течением времени главным недостатком (или все-таки достоинством?) их существования становится одиночество. Стала ли такая картина воплощением их желаний? Вряд ли! Однако для исполнения собственной мечты необходимо что-то сделать. А этого наши герои совершенно не хотели!

Ожидание Годо пожилой, но стройный и подтянутый Владимир и с трудом передвигающийся старик Эстрагон, вконец измученный неудобной обувью, планировали провести вдвоем. Однако улица – место общественное, и в течение долгого дня там появляются прохожие, прежде всего – по-итальянски горячий, темпераментный Поццо и его спутник и носильщик в одном лице Счастливчик. Этот дуэт напомнил о Карабасе-Барабасе и его кукольном театре, о бродячем цирке и его директоре, о спортсмене и тренере. Такой тандем неразрывен, друг без друга два человека просто не смогут существовать. День заканчивается ничем: поздно вечером приходит мальчик и сообщает, что сегодня визит Годо не состоится. Значит, все переносится на завтра.

Спектакль показывает два дня из жизни людей, сделавших ожидание появления некоего абстрактного персонажа самоцелью. Больше им не нужно ничего. Между тем, время никогда не останавливается, герои старятся, меняются, у них случаются проблемы со здоровьем (потеря слуха, зрения и так далее). А Годо так и не приходит, посылает своего помощника с одним и тем же докладом.

Два действия. Два дня. Два зала. Одна и та же улица. Идентичная обстановка. Но что-то все равно меняется. Подобным образом течет жизнь любого человека. Рабочие будни у многих из нас однообразны и доводят до отчаяния. Присмотревшись к ежедневным событиям предельно внимательно, можно увидеть, что они, вроде бы, очень похожи, но, одновременно, совершенно разные.

Время меняет наши ощущения, характер и мировоззрение. С каждым годом многие из нас все больше тяготеют в сторону одиночества. Герои спектакля, несмотря на гротесковые образы, взглядами не отличаются от большинства людей, живущих как в мегаполисе, так и в небольшом населенном пункте.

Жанр спектакля определен как трагикомедия, соответственно, смех здесь соседствует со слезами, а веселье – с грустью и унынием. Эта история представляется мне абсолютно жизненной, скорее печальной и меланхоличной, чем забавной и озорной. Хотя здесь есть место эмоциям самого разного вида, вкуса и оттенка. Но сильнее всего после просмотра постановки Владимира Бельдияна захотелось подумать без суеты, раскрыть секреты и подтексты, заложенные С.Беккетом в его пьесу, сюжет которой будет актуален еще не одно десятилетие. В конце концов, годы идут, меняются века, страны, эпохи и политические режимы, а люди всегда остаются такими, какими их создала природа много веков назад.

Те, кому посчастливится увидеть спектакль, оценят работу нового вахтанговца и его блистательных коллег, в который уже раз покоривших живостью своей мимики, красотой звука и филигранным владением голосов, завораживающей пластикой, четкой работой с предметом и иными потрясающими навыками – символами актерского искусства высшей категории.

Спектакль «В ожидании Годо» начинает свою сценическую жизнь 3 февраля 2018 года. Уже сейчас можно сказать, что с этого дня он будет неустанно развиваться, меняться, становиться все глубже и интереснее. Заложенный в пьесе психологизм, помноженный на драматический потенциал работающих в постановке артистов открывает почти бескрайний простор для творческой деятельности. Хочется пожелать молодой команде успехов и в этой работе, и во всех последующих!

Ольга Пурчинская

Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии

Категория: Театр » Драма