Последние дни календарного года – время, когда люди любого возраста, рода деятельности и мировоззрения верят в чудеса. Именно в течение третьей декады декабря чаще всего хочется, чтобы любимые волшебные сказки ожили. Есть среди нас и желающие стать непосредственными участниками происходящего, что называется, в прямом эфире магического действа, непременно заканчивающегося торжеством Добра, сокрушившего Зло. Такое соприкосновение с любимыми волшебными историями, проживающимися буквально на наших глазах с возможным вовлечением любого гостя в центр событий возможно, прежде всего, в театре.
В преддверии Нового Года Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова сделал своим зрителям сказочный подарок – спектакль «Питер Пэн» по одноименной повести (1911) шотландского писателя Джеймса Барри (1860 – 1937). Режиссер-постановщик – Александр Коручеков. Художник-сценограф – Максим Обрезков. Художник по костюмам – Мария Данилова. Художник по свету – Нарек Туманян. Хореограф – Сергей Землянский. Композитор – Петр Налич. В спектакле заняты студенты четвертого курса Театрального института имени Бориса Щукина (художественный руководитель – Александр Коручеков). Премьера состоялась на Новой сцене 26 и 27 декабря 2015 года. Накануне постановку показали журналистам.
Кто же такой Питер Пэн? Мальчик, который не хотел взрослеть и мечтал на всю жизнь остаться ребенком. Для достижения фантастической цели он покинул родной дом и отправился в волшебную страну, где живут феи, а люди умеют летать. Здесь за один день можно прожить целую жизнь и потерять счет реального времени, а спастись от, казалось бы, неминуемой смерти удается, просто поверив в чудо. В один прекрасный день герой появляется в обыкновенном лондонском доме, где проживает семья из пяти человек. И тогда ничем не примечательный уклад жизни этих людей, двоих взрослых и троих детей, переворачивается с ног на голову, и быт их, скорее всего, никогда уже не будет прежним.
Еще до начала спектакля можно увидеть декорации. Александр Коручеков и Максим Обрезков создали нехитрый интерьер английской квартиры семьи среднего достатка. Столы, стулья, двери, окна и прочие обязательные элементы уютного жилища выполнены в монохромном белом цвете. Естественно, это – лишь базис, который в течение действа будет разукрашен яркими красками. Мебель затем, словно по волшебству, по очереди превратится в морские волны, деревья и диковинных зверей и птиц. Увидев такое, и самый взрослый, циничный человек поверит в сказку.
Под стать сценографии вышли и костюмы. Мария Данилова облачила персонажей в наряды, соответствующие характеру и, возможно, во многом отражающие их судьбу. Например, белые одеяния мальчишек, брошенных когда-то родителями и теперь живущих в волшебной стране, позволяют изобразить на них любые узоры. Точно также жизнь может наложить на их личности разнообразные «отпечатки», существенным образом влияющие на то, какие люди могут вырасти из таких детей.
Специфика пресс-показа позволяет в течение одного представления увидеть сразу несколько актеров, играющих одну и ту же роль. Так, заглавного персонажа, Питера Пэна, в первом действии сыграл Юрий Цокуров, во втором акте – Виталий Довгалюк. Подвижность и хореографичность обоих артистов, обаяние и харизма надолго приковывали внимание к мальчику, не желающему становиться взрослым. Между тем, образы у них получились совершенно разные.
Питер в исполнении Юрия Цокурова немного напомнил мимов, пластичных, задумчивых, несколько отстраненных от окружающей действительности.
Виталий Довгалюк воплотил образ настоящего лидера, эдакого сгустка энергии, могущего постоять не только за себя, но и за друзей.
Очень интересна спутница Питера, фея Чинь-Чинь. В первом действии ее сыграла Евдокия Маляр, во втором – Марианна Васильева. Эта героиня за весь спектакль не скажет ни одного слова. Ее речь скорее похожа на пение птиц или стрекотание сверчка. Она очень гибка, пластична и подвижна, в глазах пляшут веселые чертики. Кокетливая озорница порой творит настоящие чудеса!
Центральная фигура спектакля – мисс Венди Дарлинг (Евгения Ивашова). Девочка-подросток, воплощение очарования и юности, она с первых минут знакомства привлекает внимание Питера Пэна. В течение всей истории она непрерывно меняется: то озорная девчонка, то ласковая и любящая мама, то строгая воспитательница, не идущая ни на какие компромиссы.
Чего только не пришлось ей научиться делать в волшебной стране – и летать по воздуху, и путешествовать по скалам, и плавать в бушующем море… Но душа-то рвется домой, в «обычную», такую привычную и понятную жизнь! Вместе с Венди в сказочное путешествие отправились ее младшие братья – Джон (Федор Парасюк) и Майк (Геннадий Вырыпаев).
Мистер (Арсений Зонненштраль) и миссис (Екатерина Мирошкина) Дарлинг – представители английского среднего класса. Рассказ мамы в начале спектакля о том, как они начали свою семейную жизнь и как появились дети, - своего рода введение в глубокую проблему попадания мальчиков и девочек в суровые будни, похожие друг на друга, как две капли воды. Папа – банковский служащий, в его голове уютно расположились мысли об акциях, облигациях, курсах валют, возможностях экономии и прочие «взрослые» проблемы, погружающие жизнь в серое болото, начисто лишенное ярких красок.
Одно из ярчайших явлений сказочной страны – капитан Крюк (Сергей Котюх). На первый взгляд, командир пиратского корабля зол, жесток и кровожаден. Но это – не более, чем иллюзия. Присмотревшись внимательно, мы увидим обиженного ребенка, вроде бы выросшего, но так и не вышедшего из угнетающего состояния. С одной стороны, он желает отомстить Питеру Пэну за то, что у него вместо руки металлический крюк (это – результат их первой встречи), а с другой – страшно боится беспощадного крокодила, следующего за ним по морям и океанам с одной целью.
Спектакль насыщен веселыми играми, развлечениями, азартными погонями, бескомпромиссными сражениями, хореографическими эпизодами, дуэлями и поединками. Кого только не встречают дети во время своего фантастического путешествия – брошенных когда-то родителями на произвол судьбы мальчишек: Болтуна (Илья Сильчук), Стирку (Семен Барков), Чубика (Ян Гахарманов) и двойняшек Первого (Данила Гнидо) и Второго (Данил Можаев); пиратов: боцмана Сми (Александр Фокин), Старки (Марк Бурлай), Чекки (Игорь Сергеев), Джукса (Арсений Зонненштраль) и Муллинса (Николай Лиханов); русалок и индейцев (Каролина Ерузалимская, Анастасия Анцупова, Екатерина Мирошкина, Мария Протасова, Екатерина Ходырева, Анастасия Голикова, Елизавета Лейбензон).
Музыкальное оформление спектакля наполняет пространство Новой сцены театра имени Вахтангова волшебством. Здесь и завораживающий шум моря, и крики фантастических зверей и птиц, и стрекотание феи Чинь-Чинь, и многое другое. Авторские мелодии Петра Налича переплетаются в яркое звуковое полотно с известными произведениями групп «The Beatles», «Queen» и «АукцЫон».
Вы хотите вновь почувствовать себя ребенком и поверить в чудеса? Тогда спектакль «Питер Пэн» - это именно то, что вам нужно! Думаю, каждый зритель, сидящий в зале, на два часа погрузился в прошлое, раскрашенное яркими красками, пахнущее елкой и мандаринами, наполненное предвкушением желанных подарков и долгожданных каникул. Здесь интересно будет всем, от мала до велика. Рекомендуется для семейного просмотра.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии
В преддверии Нового Года Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова сделал своим зрителям сказочный подарок – спектакль «Питер Пэн» по одноименной повести (1911) шотландского писателя Джеймса Барри (1860 – 1937). Режиссер-постановщик – Александр Коручеков. Художник-сценограф – Максим Обрезков. Художник по костюмам – Мария Данилова. Художник по свету – Нарек Туманян. Хореограф – Сергей Землянский. Композитор – Петр Налич. В спектакле заняты студенты четвертого курса Театрального института имени Бориса Щукина (художественный руководитель – Александр Коручеков). Премьера состоялась на Новой сцене 26 и 27 декабря 2015 года. Накануне постановку показали журналистам.
Кто же такой Питер Пэн? Мальчик, который не хотел взрослеть и мечтал на всю жизнь остаться ребенком. Для достижения фантастической цели он покинул родной дом и отправился в волшебную страну, где живут феи, а люди умеют летать. Здесь за один день можно прожить целую жизнь и потерять счет реального времени, а спастись от, казалось бы, неминуемой смерти удается, просто поверив в чудо. В один прекрасный день герой появляется в обыкновенном лондонском доме, где проживает семья из пяти человек. И тогда ничем не примечательный уклад жизни этих людей, двоих взрослых и троих детей, переворачивается с ног на голову, и быт их, скорее всего, никогда уже не будет прежним.
Еще до начала спектакля можно увидеть декорации. Александр Коручеков и Максим Обрезков создали нехитрый интерьер английской квартиры семьи среднего достатка. Столы, стулья, двери, окна и прочие обязательные элементы уютного жилища выполнены в монохромном белом цвете. Естественно, это – лишь базис, который в течение действа будет разукрашен яркими красками. Мебель затем, словно по волшебству, по очереди превратится в морские волны, деревья и диковинных зверей и птиц. Увидев такое, и самый взрослый, циничный человек поверит в сказку.
Под стать сценографии вышли и костюмы. Мария Данилова облачила персонажей в наряды, соответствующие характеру и, возможно, во многом отражающие их судьбу. Например, белые одеяния мальчишек, брошенных когда-то родителями и теперь живущих в волшебной стране, позволяют изобразить на них любые узоры. Точно также жизнь может наложить на их личности разнообразные «отпечатки», существенным образом влияющие на то, какие люди могут вырасти из таких детей.
Специфика пресс-показа позволяет в течение одного представления увидеть сразу несколько актеров, играющих одну и ту же роль. Так, заглавного персонажа, Питера Пэна, в первом действии сыграл Юрий Цокуров, во втором акте – Виталий Довгалюк. Подвижность и хореографичность обоих артистов, обаяние и харизма надолго приковывали внимание к мальчику, не желающему становиться взрослым. Между тем, образы у них получились совершенно разные.
Питер в исполнении Юрия Цокурова немного напомнил мимов, пластичных, задумчивых, несколько отстраненных от окружающей действительности.
Виталий Довгалюк воплотил образ настоящего лидера, эдакого сгустка энергии, могущего постоять не только за себя, но и за друзей.
Очень интересна спутница Питера, фея Чинь-Чинь. В первом действии ее сыграла Евдокия Маляр, во втором – Марианна Васильева. Эта героиня за весь спектакль не скажет ни одного слова. Ее речь скорее похожа на пение птиц или стрекотание сверчка. Она очень гибка, пластична и подвижна, в глазах пляшут веселые чертики. Кокетливая озорница порой творит настоящие чудеса!
Центральная фигура спектакля – мисс Венди Дарлинг (Евгения Ивашова). Девочка-подросток, воплощение очарования и юности, она с первых минут знакомства привлекает внимание Питера Пэна. В течение всей истории она непрерывно меняется: то озорная девчонка, то ласковая и любящая мама, то строгая воспитательница, не идущая ни на какие компромиссы.
Чего только не пришлось ей научиться делать в волшебной стране – и летать по воздуху, и путешествовать по скалам, и плавать в бушующем море… Но душа-то рвется домой, в «обычную», такую привычную и понятную жизнь! Вместе с Венди в сказочное путешествие отправились ее младшие братья – Джон (Федор Парасюк) и Майк (Геннадий Вырыпаев).
Мистер (Арсений Зонненштраль) и миссис (Екатерина Мирошкина) Дарлинг – представители английского среднего класса. Рассказ мамы в начале спектакля о том, как они начали свою семейную жизнь и как появились дети, - своего рода введение в глубокую проблему попадания мальчиков и девочек в суровые будни, похожие друг на друга, как две капли воды. Папа – банковский служащий, в его голове уютно расположились мысли об акциях, облигациях, курсах валют, возможностях экономии и прочие «взрослые» проблемы, погружающие жизнь в серое болото, начисто лишенное ярких красок.
Одно из ярчайших явлений сказочной страны – капитан Крюк (Сергей Котюх). На первый взгляд, командир пиратского корабля зол, жесток и кровожаден. Но это – не более, чем иллюзия. Присмотревшись внимательно, мы увидим обиженного ребенка, вроде бы выросшего, но так и не вышедшего из угнетающего состояния. С одной стороны, он желает отомстить Питеру Пэну за то, что у него вместо руки металлический крюк (это – результат их первой встречи), а с другой – страшно боится беспощадного крокодила, следующего за ним по морям и океанам с одной целью.
Спектакль насыщен веселыми играми, развлечениями, азартными погонями, бескомпромиссными сражениями, хореографическими эпизодами, дуэлями и поединками. Кого только не встречают дети во время своего фантастического путешествия – брошенных когда-то родителями на произвол судьбы мальчишек: Болтуна (Илья Сильчук), Стирку (Семен Барков), Чубика (Ян Гахарманов) и двойняшек Первого (Данила Гнидо) и Второго (Данил Можаев); пиратов: боцмана Сми (Александр Фокин), Старки (Марк Бурлай), Чекки (Игорь Сергеев), Джукса (Арсений Зонненштраль) и Муллинса (Николай Лиханов); русалок и индейцев (Каролина Ерузалимская, Анастасия Анцупова, Екатерина Мирошкина, Мария Протасова, Екатерина Ходырева, Анастасия Голикова, Елизавета Лейбензон).
Музыкальное оформление спектакля наполняет пространство Новой сцены театра имени Вахтангова волшебством. Здесь и завораживающий шум моря, и крики фантастических зверей и птиц, и стрекотание феи Чинь-Чинь, и многое другое. Авторские мелодии Петра Налича переплетаются в яркое звуковое полотно с известными произведениями групп «The Beatles», «Queen» и «АукцЫон».
Вы хотите вновь почувствовать себя ребенком и поверить в чудеса? Тогда спектакль «Питер Пэн» - это именно то, что вам нужно! Думаю, каждый зритель, сидящий в зале, на два часа погрузился в прошлое, раскрашенное яркими красками, пахнущее елкой и мандаринами, наполненное предвкушением желанных подарков и долгожданных каникул. Здесь интересно будет всем, от мала до велика. Рекомендуется для семейного просмотра.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии