"Эх, охота учить!"

Автор: Яна Довшан от 31-01-2015, 17:51, посмотрело: 2095

Молодой режиссер Юлия Беляева научит театр, как сблизить актера и зрителя.

30 января в театре «Сфера» прошел пресс-показ нового спектакля «Раскас» по нескольким произведениям В. М. Шукшина. Работа режиссера Юлии Беляевой завораживает с первых минут пребывания в зале, за что стоит сказать спасибо Ольге Хлебниковой, сценографу и костюмеру.

Сцена маленькая, но очень примечательная: взору зрителя предстает старый добрый ЗИЛ. За счет такого ограниченного привычного пространства и осуществляется главная «изюминка» спектакля – невероятное взаимодействие, прочный контакт со зрителями.

Актеры задают вопросы, обращаются к вам с советами, а бывает, что и просят помочь с реквизитом. В действие погружаешься, словно ты сам участник, словно ты живешь с героями в одной деревне, дух и колорит которой прекрасно передан, сидишь на лавочке у своего домишки и наблюдаешь, как твои давно знакомые, часто шумные, но все равно любимые соседи живут свой очередной день.

В теме такой неподражаемой передачи обстановки и героев хочется упомянуть актера Павла Гребенникова: его роль Чередниченко («Чередниченко и цирк»), на мой взгляд, одна из лучших в спектакле, сыграна прекрасно, попадание в саму суть персонажа стопроцентное.

Отдельно хочется отметить прекрасно исполнение актерами музыкальных и хореографических вставок: старые добрые песни звучат так, что ты забываешь, что перед тобой актер, которого этому учили, который много дней репетировал, они звучат так, словно этот человек запел сейчас под действием именно этой минуты, именно тех чувств, что обуревают его здесь, в это мгновение, на твоих глазах.

Особенно хочется поблагодарить великолепную пару Дениса Береснева, танцующего цыганочку, как самый настоящий удалой деревенский парень («Жена мужа в Париж провожала»), и Валерию Гладилину, чье исполнение в конце того же рассказа заставило весь зал подпевать, а кого-то даже утирать накатившуюся слезу.

Кроме того, актеры прекрасно справились с, так скажем, импровизационной частью спектакля. Когда у героини, великолепной Людмилы Корюшкиной, развязалась юбка («Одни»), она ни на секунду не вышла из роли, не запаниковала, а сделала этот момент частью трепетных, но чаще скрываемых чувств пожилых мужа и жены. Вне сомнений, лучшая импровизация – это заранее подготовленная, поэтому, возможно, это и было запланировано, все сыграно так гладко и непринужденно, что сейчас уже и не скажешь!

Превратила в особый шарм и свои нескрываемые смешки актриса Екатерина Давыдова-Тонгур: казалось, что она едва держится, чтобы не расхохотаться тому, как сунула в руки зрителю реквизит, но тут же вспоминаешь о том, как рада она видеть своего мужа, с какой силой сдерживает восторг, на счет чего и относишь все спрятавшиеся в уголках рта улыбки («Светлые души»).

Последнее, о чем также хотелось бы написать отдельно, это, конечно, финальный рассказ спектакля о сватовстве Степки и его отца с дедом («Степкина любовь»). Великолепная игра неподражаемого Александра Коршунова заставила весь зал каждую его фразу встречать взрывом искреннего и безудержного смеха. Именно этот рассказ очень верно выбран Юлией Беляевой для концовки, так как оставил зрителей с хорошим настроением, и даже когда в гардеробной я, уже планируя, как буду описывать свои впечатления, случайно наступила на ногу миловидной пожилой женщине, она встретила мои извинения широкой улыбкой.

Яна Довшан

Категория: Театр » Драма