В ее время было много талантливых, много красивых, много популярных людей. Но она - особенна. Особенна своим поведением. Особенна своей внешностью. Особенна своим талантом. Особенна своей судьбой. Грета Гарбо - таинственная звезда, родившаяся в пленке.
Белый зал дома кинематографистов. Сцена с большим экраном. По сцене расставлены цветы розовых и желтых оттенков. Все заняли места, согласно купленным билетам. Ожидание начала.
Мы видим, как на сцену поднимается очень милая дама, которая приглушает пустоту сцены. Приветствуя всех, но не представившись, она дает вступительную речь. Речь ее была наполнена глубоким уважением, любовью к творчеству Греты Гарбо, в миру Грета Ловиса Густафссон.
Родилась она 18 сентября 1905 года в Стокгольме, Швеция. Отец ее, Карл, работал продавцом в булочной, но он умер от туберкулеза, когда ей было 14 лет. Она была третьей в семье. Мать, Анна, работала целыми сутками. Денег не хватало. И поэтому Грете пришлось бросить школу и тоже начать трудовую деятельность. Первую работу она получила в 6 лет - продавец газет. Позднее она была помощницей в парикмахерской, затем работала в стокгольмском универмаге, параллельно позируя для рекламы в газетах, снималась для рекламных роликов универмага.
Нищенское детство Греты повлияло в последующем на её отношение к деньгам. Она их никогда не транжирила попросту. Вкладывала в искусство, в земли, при этом советуясь с Ротшильдом и Онасисом. Поэтому считалась одной из самых богатых женщин своего столетия.
Несмотря на то, что она недоучилась в школе, она читала много книг- книг по искусству. Работая, успевала посещать Королевскую Академию Искусств. Увидев в Гарбо большой талант, Мориц Стиллер, который преподавал в этой же академии, принялся лично ее обучать, и в 1923 году снял в немой картине «Сага о Йесте Берлинге». Именно он дал ей псевдоним Гарбо. Такая фамилия была выбрана не случайно, она была созвучна фамилии известной норвежской актрисы Эрики Добро, чье имя гремело в Швеции в 1920-х гг.
Как у любого человека, у Гарбо было увлечение. Она любила играть в карты. И играла, надо признаться, очень хорошо. Всякий раз, играя с Уинстоном Черчилем, она довольно уходила, поскольку выигрывала.
Один из самых ее выиграшных фильмов был фильм «Королева Кристина»(1933). Режиссер- Рубен Мамуляр. Этот фильм нам и показали в доме кино. А как Грета играла Королеву Кристину…словами не передашь…она настолько вжилась в роль…каждая ее эмоция переживалась вместе со зрителями. Остается лишь посоветовать посмотреть. Ее игра держала в напряжении весь зал, слышались звуки удивления, поражения. На улице портилась погода, а нам было все равно. Можно сказать, что героиня фильма и зритель были на одной волне: улыбалась героиня, улыбались и мы, плакала героиня, плакали и мы. А установить такую взаимосвязь со зрителем получается не у каждой актрисы.
Ей приписывали множество романов:
- С 1923- 1928 г. – Мориц Стиллер, который её любил, но она относилась к нему прохладно.
- С 1927- 1929 – Джон Гилберг, предложив руку и сердце, Грета согласилась, но в день свадьбы она сбежала из-под венца, сказав: «Замуж я никогда не пойду!»
Такое отношение к личной жизни сподвигло на то, что о ней стали писать былицы и небылицы. Например, в 1931 году она познакомилась с писательницей Мерседес де Окоста, которая в последующем опубликовала свои мемуары о дружбе с Гретой. После поползли слухи о том, что Грета Гарбо- лезбиянка. Правда это, или ложь до сих пор остается загадкой.
Был роман с известным дирижером - Леопольдом Стаковским, но она отказала ему.
- С 1940- 1964 г. – тесная связь с директором дома моды, который в последующем завещал ей все свое состояние, а оно было многомиллионным.
- С 1950 ≈ 1990 г. - фотограф Сисиль Битом любил Грету, но был не той ориентации.
Она знала себе цену, но не знала цену своему счастью.
Её жизнь и отношение к жизни - сплошная загадка. Что ею управляло? Неизвестно. Её поведение противоречило поведению светского человека: она никогда не давала интервью, автографов. Лишь спустя 10 лет после ее ухода из кино, собравшись, Грета дала немногословное интервью:
«Я никогда не любила свою работу. Бывали дни, когда я просто заставляла себя идти на студию. И снималась я дольше, чем планировала. Остановиться раньше мне не позволял контракт. Я никогда не чувствовала себя настоящей актрисой. Мне часто приглашали выступать на Бродвее, но сама мысль о том, что на тебя будет смотреть тысяча глаз, приводила меня в ужас». Вот все ее интервью.
Еще большую популярность Греты Гарбо подтверждает упоминание ее в известной песне Мадонны «Vogue», в пьесе Жано Кокто «Священные чудовища» (так герой назвал девушку, мечтавшую сниматься в кино), в дебютном альбоме «Cendres de Lune» знаменитой французской певицы Милен Фармер, в которую вошла песня «Greta».
Грета говорила: «История моей жизни - это история о запасных выходах, боковых дверях, тайных лифтах и других способах входа и выхода так, чтобы меня не беспокоили». После ухода из кино, она вела закрытый образ жизни. Редко выходила из дома, а если выходила, то обязательно на ней были очки и шляпа с широкими полями.
За свои 19 лет в кино, она сыграла 27 ролей последние из которых были «Ниночка» и «Двуликая женщина» (1941 г.) Её роли запомнятся зрителю навсегда: её игра, её грация, её красота….все это будет жить, пока жив кинематограф.
Умерла Грета Гарбо в Нью-Йорке 15 апреля 1990 года. Это был первый день Пасхи, а по христианским канонам считается, что умерший в этот день заслуживает особую любовь Бога. Наверное, поэтому смерть Греты была легкой, несмотря на то, что она пережила инфаркт и после была тяжело больна почками.
Смерть - это такая ожидаемая неожиданность, что ты не знаешь, когда она придет, но в тоже время понимаешь, что рано или поздно, в том или другом месте все равно настигнет нас. Когда Грета ложилась спать, она, возможно, не подозревала, что это все в последний раз: последний глоток воды, последняя выкуренная сигарета, последняя чашка кофе, последний шаг, последнее прикосновение, последняя улыбка, а возможно, последняя слеза, последние мысли, последний сон и последний вздох…
Поэтому за свою жизнь надо оставить много хороших воспоминаний и дел чтобы, когда очередной журналенок решил написать статью, смог с восторгом сказать: «Вот это был действительно великий человек! И как досадно, что на одного стало меньше…» А есть ли в нашем, современном, кинематографе такие актрисы? Думаю, каждый ответ найдет в себе!
Сабина Актерина
Белый зал дома кинематографистов. Сцена с большим экраном. По сцене расставлены цветы розовых и желтых оттенков. Все заняли места, согласно купленным билетам. Ожидание начала.
Мы видим, как на сцену поднимается очень милая дама, которая приглушает пустоту сцены. Приветствуя всех, но не представившись, она дает вступительную речь. Речь ее была наполнена глубоким уважением, любовью к творчеству Греты Гарбо, в миру Грета Ловиса Густафссон.
Родилась она 18 сентября 1905 года в Стокгольме, Швеция. Отец ее, Карл, работал продавцом в булочной, но он умер от туберкулеза, когда ей было 14 лет. Она была третьей в семье. Мать, Анна, работала целыми сутками. Денег не хватало. И поэтому Грете пришлось бросить школу и тоже начать трудовую деятельность. Первую работу она получила в 6 лет - продавец газет. Позднее она была помощницей в парикмахерской, затем работала в стокгольмском универмаге, параллельно позируя для рекламы в газетах, снималась для рекламных роликов универмага.
Нищенское детство Греты повлияло в последующем на её отношение к деньгам. Она их никогда не транжирила попросту. Вкладывала в искусство, в земли, при этом советуясь с Ротшильдом и Онасисом. Поэтому считалась одной из самых богатых женщин своего столетия.
Несмотря на то, что она недоучилась в школе, она читала много книг- книг по искусству. Работая, успевала посещать Королевскую Академию Искусств. Увидев в Гарбо большой талант, Мориц Стиллер, который преподавал в этой же академии, принялся лично ее обучать, и в 1923 году снял в немой картине «Сага о Йесте Берлинге». Именно он дал ей псевдоним Гарбо. Такая фамилия была выбрана не случайно, она была созвучна фамилии известной норвежской актрисы Эрики Добро, чье имя гремело в Швеции в 1920-х гг.
Как у любого человека, у Гарбо было увлечение. Она любила играть в карты. И играла, надо признаться, очень хорошо. Всякий раз, играя с Уинстоном Черчилем, она довольно уходила, поскольку выигрывала.
Один из самых ее выиграшных фильмов был фильм «Королева Кристина»(1933). Режиссер- Рубен Мамуляр. Этот фильм нам и показали в доме кино. А как Грета играла Королеву Кристину…словами не передашь…она настолько вжилась в роль…каждая ее эмоция переживалась вместе со зрителями. Остается лишь посоветовать посмотреть. Ее игра держала в напряжении весь зал, слышались звуки удивления, поражения. На улице портилась погода, а нам было все равно. Можно сказать, что героиня фильма и зритель были на одной волне: улыбалась героиня, улыбались и мы, плакала героиня, плакали и мы. А установить такую взаимосвязь со зрителем получается не у каждой актрисы.
Ей приписывали множество романов:
- С 1923- 1928 г. – Мориц Стиллер, который её любил, но она относилась к нему прохладно.
- С 1927- 1929 – Джон Гилберг, предложив руку и сердце, Грета согласилась, но в день свадьбы она сбежала из-под венца, сказав: «Замуж я никогда не пойду!»
Такое отношение к личной жизни сподвигло на то, что о ней стали писать былицы и небылицы. Например, в 1931 году она познакомилась с писательницей Мерседес де Окоста, которая в последующем опубликовала свои мемуары о дружбе с Гретой. После поползли слухи о том, что Грета Гарбо- лезбиянка. Правда это, или ложь до сих пор остается загадкой.
Был роман с известным дирижером - Леопольдом Стаковским, но она отказала ему.
- С 1940- 1964 г. – тесная связь с директором дома моды, который в последующем завещал ей все свое состояние, а оно было многомиллионным.
- С 1950 ≈ 1990 г. - фотограф Сисиль Битом любил Грету, но был не той ориентации.
Она знала себе цену, но не знала цену своему счастью.
Её жизнь и отношение к жизни - сплошная загадка. Что ею управляло? Неизвестно. Её поведение противоречило поведению светского человека: она никогда не давала интервью, автографов. Лишь спустя 10 лет после ее ухода из кино, собравшись, Грета дала немногословное интервью:
«Я никогда не любила свою работу. Бывали дни, когда я просто заставляла себя идти на студию. И снималась я дольше, чем планировала. Остановиться раньше мне не позволял контракт. Я никогда не чувствовала себя настоящей актрисой. Мне часто приглашали выступать на Бродвее, но сама мысль о том, что на тебя будет смотреть тысяча глаз, приводила меня в ужас». Вот все ее интервью.
Еще большую популярность Греты Гарбо подтверждает упоминание ее в известной песне Мадонны «Vogue», в пьесе Жано Кокто «Священные чудовища» (так герой назвал девушку, мечтавшую сниматься в кино), в дебютном альбоме «Cendres de Lune» знаменитой французской певицы Милен Фармер, в которую вошла песня «Greta».
Грета говорила: «История моей жизни - это история о запасных выходах, боковых дверях, тайных лифтах и других способах входа и выхода так, чтобы меня не беспокоили». После ухода из кино, она вела закрытый образ жизни. Редко выходила из дома, а если выходила, то обязательно на ней были очки и шляпа с широкими полями.
За свои 19 лет в кино, она сыграла 27 ролей последние из которых были «Ниночка» и «Двуликая женщина» (1941 г.) Её роли запомнятся зрителю навсегда: её игра, её грация, её красота….все это будет жить, пока жив кинематограф.
Умерла Грета Гарбо в Нью-Йорке 15 апреля 1990 года. Это был первый день Пасхи, а по христианским канонам считается, что умерший в этот день заслуживает особую любовь Бога. Наверное, поэтому смерть Греты была легкой, несмотря на то, что она пережила инфаркт и после была тяжело больна почками.
Смерть - это такая ожидаемая неожиданность, что ты не знаешь, когда она придет, но в тоже время понимаешь, что рано или поздно, в том или другом месте все равно настигнет нас. Когда Грета ложилась спать, она, возможно, не подозревала, что это все в последний раз: последний глоток воды, последняя выкуренная сигарета, последняя чашка кофе, последний шаг, последнее прикосновение, последняя улыбка, а возможно, последняя слеза, последние мысли, последний сон и последний вздох…
Поэтому за свою жизнь надо оставить много хороших воспоминаний и дел чтобы, когда очередной журналенок решил написать статью, смог с восторгом сказать: «Вот это был действительно великий человек! И как досадно, что на одного стало меньше…» А есть ли в нашем, современном, кинематографе такие актрисы? Думаю, каждый ответ найдет в себе!
Сабина Актерина