интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » "Мата Хари: Любовь и Шпионаж". История, которая запомнится

 
 
 

"Мата Хари: Любовь и Шпионаж". История, которая запомнится

Автор: Ольга Пурчинская от 15-12-2012, 02:33, посмотрело: 2927

Что такое мюзикл? Вид музыкального театра. Так называемый синтетический жанр. Многослойный коктейль, состоящий из захватывающего драматического сюжета, актерской игры, блистательного вокала и зажигательных танцев, перемежающих напряженные эпизоды.

Соединенные в правильной пропорции и тщательно перемешанные, эти компоненты превращаются в яркое, эффектное шоу, которое хочется смотреть снова и снова. Причем, как на сцене, в полном объеме, так и отдельно взятые фрагменты, которые в огромном количестве выложены в сети Интернет.

Мюзикл "Мата Хари: Любовь и Шпионаж" Максима Дунаевского отвечает всем требованиям искушенных любителей жанра. История одной из самых загадочных личностей времен Первой Мировой войны, танцовщицы, певицы, двойного агента в одном лице. Лихо закрученный детективный сюжет до финальной сцены держит зрителей в напряжении. Никто до самого конца не может понять, как связаны друг с другом легендарная шпионка, знакомая всем под псевдонимом "Мата Хари" ("Глаза Дня") и звезда немого кино Клод Франс (народная артистка России Лариса Долина), а также загадочная личность, выдающая себя то за журналиста, то за полисмена, то за режиссера – с молодым русским офицером Вадимом (народный артист России Дмитрий Харатьян). И при чем здесь граф Рауль Шайни (Алексей Бобров). Развязка наступает неожиданно, но не скомкана: все становится предельно ясно.

Хорошего мюзикла не может быть без запоминающихся вокальных номеров. Здесь каждая мелодия обладает запоминающимся мотивом и публика, выходя из зала, напевает фрагменты полюбившихся арий. Радуют и интересные тексты Николая Денисова - приятный сюрприз публике, привыкшей к упрощенным стихам в большинстве музыкальных постановок.

Не секрет, что Лариса Долина одна из самых выдающихся певиц современности, но в мюзикле в полной мере раскрылся ее талант драматической актрисы. Трудно представить себе в этой роли другую артистку, также, как и невозможно заменить Дмитрия Харатьяна другим исполнителем роли Неизвестного.

Танцы, поставленные известным хореографом Егором Дружининым, - яркое дополнение, доводящее показатель зрелищности спектакля до максимально высоких значений.

Сценография не отвлекает внимания от происходящего на сцене. Создается антураж времен первой четверти ХХ века. Публика словно попадает в кинотеатр времен первых опытов звукового кино, которое только начинает вытеснять шедевры Великого Немого.

Костюмы, прически, реквизит, а также тапер, все время находящийся за фортепиано и наполняющий пространство эффектным звучанием "живой" музыки вызывают ассоциации с произведениями Чарли Чаплина, Марлен Дитрих, Греты Гарбо и других великих актеров, увековечивших себя в анналах истории мировой культуры в общем и кинематографа в частности.

Первые опыты в создании "звукового" кино были восприняты в штыки кумирами предыдущего поколения. Многие из них, привыкшие выражать свои мысли, чувства и эмоции посредством пантомимы, оказались не у дел. В результате они потеряли работу, и некоторые представители "старой гвардии" стали рабами пагубных привычек, вызывающих, как известно, разложение не только здоровья, но и личности.

В такой драматичной ситуации оказалась и звезда немого кино Клод Франс. Но волею случая она получила возможность сыграть в звуковом фильме. И за подготовкой этого шедевра публика наблюдала в течение трех часов, которые, как обычно в театре, пролетели как один миг.
Такая удача, увы, выпадала на долю далеко не всех кумиров, блиставших на заре кинематографа. Многие из них, познав однажды успех, вскоре узнавали и оборотную сторону жизни, заканчивающуюся крайне печально.

Вывод из происходящих в конце 1920-х годов событий можно сделать следующий: никогда не противьтесь новшествам. Ведь вокальные номера, прочувствованные драматические монологи, а позднее и раскрашенные кинокартинки сделали этот вид аудиовизуального искусства значительно более зрелищным, ярким и собрали куда больше поклонников.

Но не подумайте, что именно история актрисы немого кино, создавшей свой главный шедевр в звуковом, которое ей было чуждо, стала сюжетом для мюзикла. Репетиция "фильмы" по оригинальному замыслу авторов показала зрителям основную часть жизни одной из самых загадочных и известных личностей, знакомой даже школьникам под именем Мата Хари.

Ольга Пурчинская

Категория: Театр » Музыкальный театр