Дали не вдали

Автор: Константин Горелов от 21-09-2011, 02:16, посмотрело: 5251

Возможность взглянуть на картины гениального PR-менеджера, коммерсанта и неоднозначного художника по имени Сальвадор Дали предоставляется моим очам не в первый раз.

Благо, в этот раз не пришлось отмокать в толпе фанатов, ценителей «истинного, подлинного» и ничуть не искусственного искусства, любителей подобных мероприятий и просто приятных людей, возжелавших провести время обстановке сюра и абсурда. Артрепризу пустили вне очереди.

Народному обозрению был представлен довольно широкий ассортимент полотен: от картин молодых лет художника до работ последних месяцев его жизни.

Хочу сообщить сразу, поиск «глубокого потайного смысла» в псевдо-аллегоричных «трудах» Дали лишен всего того, что многие ищут. Главная задача (идея) почти всех его трудов – как можно сильнее запутать извилины наших мозгов (что, конечно же, в большинстве случаев вызывает неоднозначную реакцию) и иметь как можно более явное отличие от работ других художников, что способствует качественному закреплению в нашей памяти. Одним словом, картины Сальвадора Дали – это саморекламирующийся продукт.

Пройдясь по залам и стараясь трезво оценить полотна, я понял, отчего ловят экстаз любители Дали. Безусловно, это стиль письма, нагло заимствованный у японского мастера, одного из основоположников сюрреализма Танги Ива. Во-вторых, это художественное мастерство самого Дали. И в-третьих, это личность Сальвадора, сумевшего в свое время себя пропиарить на века и запомниться умалишенным психопатом, испытывающим страх перед женскими половыми органами, любившим порнографию, копрофагию и отвратительные запахи смрадной органики. Чтобы ознакомиться с этим лучше, стоит почитать его дневники или трактат «Мысли», работенка уровня Маркиза де Сада, а то и ниже.

Конечно, наш с вами испанец психом не был, более того – Сальвадор Дали – человек сверхрациональный, искавший везде материальную выгоду. Это видно по гонорарам за его выступления: платили Дали гораздо больше, нежели его коллегам, поскольку толпа людей, желавших полакомить свои зеницы и вечерние обсуждения с друзьями, объемами превышала количество посетителей на выступлениях иных авторов. Причиной тому – эпатаж Сальвадора: никто и никогда не знал, что вытворит этот человек. Как мы все видим, ситуация ничуть не утратила своей актуальности.

Но следует отдать должное эрудиции и мастерству плагиаторства этого человека. Большинство символов и изображений на его картинах ранее были использованы другими художниками: Иеронимом Босхом, Поль Гогеном, Анри Матиссом, Яном Ван Эйком, Леонардо да Винчи, Пикассо. Благодаря умению совмещать все стили и выдавать переработанные им как бы обновления старых шедевров, Дали получил славу, признание и богатство. Конечно, свое дело сыграла дружба с Луисом Бонюэлем, Пикассо и Адольфом Гитлером.

Тем не менее, некоторые картины Дали, как «Сферы», «Мадонна Порт-Льигата», все интерпретации Джоконды часами заставляет пялиться в упор полотнам с отвисшей к полу челюстью. Да-с, зрелище не самое милое. Дали бы оценил!
Дали не вдалиДали не вдалиДали не вдали












Константин Горелов

Категория: Искусство созерцать