интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Кино большого города » О музыке, которую нам не довелось послушать

 
 
 

О музыке, которую нам не довелось послушать

Автор: Арина Лисицына от 23-10-2012, 03:19, посмотрело: 2621

«Для Эллен» (For Ellen) режиссера Со Йон Ким впервые показан в Москве на фестивале «2-in-1», однако на вечерний сеанс фильма из программы с замысловатым названием «Инди-пудинг» могли попасть все желающие, кто готов приобрести билет. Из аккредитованных в малом зале кинотеатра «35 mm» собрались те, кто пожертвовал просмотром фильма открытия кинофестиваля — «Охотой» Томаса Винтерберга. «Для Эллен» участвовал в программах «Сандэнса» (программа «Драматический фильм») и Берлинского кинофестиваля (программа «Форум»), но не получил наград. Хотя две предыдущие картины Со Йон Ким — «Между днями» (2006) и «Лысая гора» (2008) — были очень успешными в плане оценок кинофестивального жюри. Скорее всего, на менее известном, хоть и международном «2-in-1» «Для Эллен» тоже не отличится по причине избитости сюжета и унылости повествования.

Единственная аналогия, которая кажется интересной — это сходство в названиях фильма и знаменитой музыкальной композиции Бетховена: «For Ellen» и «For Elise». Хотя данная тема не раскрыта, поскольку замещается трогательной сценой раскаяния и отчаяния главного героя рок-музыканта Джоби Тэйлора (Пол Дано), она привлекательна. Фильм, очень похожий на «Калифорнийское соло» Маршалла Леви, показанное на 34 ММКФ ушедшим летом, которое в свою очередь похоже на сериал «Californication», априори не может быть уникальным. Не говоря уж о еще сотнях фильмов с претензией на трогательность и моральность, однако с полным отсутствием содержания и оригинальности.

Показывать раскаивающегося (или не раскаивающегося) неудачника — это, как ни крути, не ново. Такое может нравиться только девочкам-подросткам, которые считают, что рано или поздно их обидчик поплатится за свое легкомысленное поведение в прошлом. В период кризиса среднего возраста, конечно, многие мужчины и женщины приходят к переосмыслению своей жизни, но они все равно остаются уже сформировавшимися личностями, которые качественно — морально, эстетически, интеллектуально — уже не изменятся. Но режиссеры любят внушать зрителю, что, мол, всё меняется, рок не на века, секс и наркотики — тоже. Достаточно появиться шестилетнему ребенку с большими ясными глазами, пытливо вглядывающимися во взрослого мужчину с накрашенными черным лаком ногтями, немытыми волосами, заикающегося от нагрянувших чувств (или от неумения подбирать слова, чтобы их выразить). Обязательно должен случиться переломный момент в виде, скажем, бракоразводного процесса с лишением одной из сторон родительских прав, чтобы этот мужчина, у которого «звездная» карьера и легкость в обращении со случайными женщинами, понял, что жизнь его сосредоточена в его забытом очаровательном чаде, которое не может называть его папой. Джоби неловко общаться с маленькой Эллен (Шайлена Мандиго). О школе? Да что там, в этой школе? О маме говорить нельзя — адвокат запретил, это не по договору. Поэтому рок-музыкант ведет с дочерью такую беседу, какая обычно происходит между мужчиной и женщиной: «Какие чувства ты ко мне испытываешь?» «Я думаю, ты хороший человек», — отвечает немногословная девочка, отрываясь от разучивания нот «К Элизе».
О музыке, которую нам не довелось послушатьО музыке, которую нам не довелось послушать







На том и порешили. Тут есть всё: нереализованные мечты, раскаяние раздолбая, даже его слезы, разбитое сердце, американский непривлекательный штат без парка культуры и отдыха, придорожный мотель, напоминания о прошлой жизни, ночные посиделки в баре с задушевными разговорами и танцами… Нет только популярного в последнее время эффекта slow-motion. И какого-либо свидетельства того, что Джоби действительно музыкант. Лишь раз он подбирает мелодию, вовсе не роковую. Лишь эпизодично играет музыка, срывающая башню главному герою. И есть, конечно, в этой банальной картине финальный уход в горизонт.

В просмотренном вне рамок кинофестиваля фильме «Ограбление казино», в котором речь, в общем-то, и не об этом совсем, прозвучала фраза: «Закон Америки — взять от жизни всё, что та предлагает». По сути, мог бы быть Джоби и дальше рок-музыкантом, не меняя ничего в своей жизни, не задумываясь о том, что в Африке голодают дети, а его жена (Маргарита Левиева) выплачивает ипотеку за их общий дом, а также растит дочь, на содержание и воспитание которой мистер Тэйлор тоже не дал ни копейки. Получать от жизни всё, по закону, не давая ничего взамен. Кроме, разумеется, гениальной музыки, которую нам не довелось полноценно послушать.

О музыке, которую нам не довелось послушатьО музыке, которую нам не довелось послушатьО музыке, которую нам не довелось послушать










Арина Лисицына

Использованы фотографии с официального сайта кинофестиваля "2-in-1" и сайта "КиноПоиск"

Категория: Кино большого города