Черно-БЕЛАЯ киноЛЕНТА

Автор: Алена Мизинова от 8-03-2010, 21:23, посмотрело: 2557

Фильм Михаэля Ханеке «Белая лента» стал триумфатором шестьдесят второго Каннского кинофестиваля, получив Золотую пальмовую ветвь, и был номинирован на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», но уступил аргентинской ленте «Секрет в их глазах». 4 марта «Белая лента» вышла на российский экран.

Канун Первой мировой войны. Германия. Маленькая деревня, в которой происходят странные и зловещие события: сельский врач попадает в госпиталь из-за того, что лошадь, на которой он ехал домой, запнулась о проволоку, растянутую поперек дороги, избит сын барона, кто-то издевается над ребенком–дауном. Кто же стоит за этими злодеяниями? Режиссер не даст прямого ответа на этот вопрос, предложив зрителю самому найти виновных. А впрочем, поиски таинственного преступника с каждой минутой уходят на задний план, становясь лишь логической связкой между рассуждениями о грехе и непорочности, жизни и смерти, Боге и дьяволе, составляющими основу картины. Главной особенностью фильма является то, что по воле автора фильма рассуждают, думают и чувствуют здесь всё больше дети, в то время как взрослые заняты сбором урожая, выяснением отношений и посещениями церкви.

В ленте мы наблюдаем «в разрезе» процесс становления личности. Самые маленькие желают во всем быть похожими на старших и узнать все секреты мироздания, которые можно представить в столь юном возрасте. Ребята постарше страдают от отчаяния и одиночества. А те, кто уже осознал все лицемерие и ложь окружающего мира, прониклись холодной ненавистью и презрением ко всему вокруг.

В особом фокусе режиссер держит детей пастора, которых жесткий деспотичный отец заставил носить белую ленту на одежде как символ чистоты помыслов и добродетели. Но лента осталась лишь символом, не мешая темноте проникать в детские души. Скорее всего, через двадцать лет именно эти ребята, повзрослев и определив свое место в жизни, поменяют белую ленту на черную повязку солдат гитлеровской армии…

Леденящая душу жестокость, смешанная с детской наивностью, рассказанной Ханеке истории вместе с великолепной актерской игрой и операторской работой выделяют этот фильм из ряда других мартовских премьер, таких как «Алиса в стране чудес» или продолжение отечественной «Любви в большом городе».

В первую очередь «Белую ленту» нужно посмотреть любителям глубоких фильмов, а также всем интересующимся природой зла в человеческой душе.


Алена Мизинова

Категория: Кино большого города