"Убить Боно"

Автор: Ксения Пелишенко от 17-04-2011, 21:34, посмотрело: 2910

"Убить Боно" Конец семидесятых и начало бурной популярности Боно и его группы U2 показаны здесь глазами совершенно других персонажей - братьев МакКормик, старший из которых с завистью пытается всячески переплюнуть популярность Боно и его команды, но втягивает себя и окружающих всё глубже и глубже в многочисленные неприятности.

Две конкурирующие музыкальные группы контрастно приняты публикой, и пока одна добивается вершины успехов, концертов на стадионах и мировой известности, другая регулярно экспериментирует со звучанием и погрязает в неудачах. Два брата, жизнь которых, казалось, отдана выступлениям и творчеству, но при этом при каждой идущей в руки возможности - они упускают свой шанс. А ведь им нужна музыка, им нужна популярность, они живут всем этим, не получая от жизни взаимного расположения, а от публики заслуженного признания.

Режиссёр Ник Хэм, некогда снявший великолепный триллер "Яма" и раскрывший во всей красе Киру Найтли, на этот раз лихо играется жанрами, сочетая и мюзикл, и комедию и драму-биопик, выбрав не известную на весь мир знаменитость, а как раз историю жизни человека, жившего рядом со звездой и мечтавшего о такой же славе. При своеобразии сюжетной идеи, фильм получился веселым и не скучным. Вовсе не обязательно быть фанатом U2, к творчеству которых здесь каждые пару минут идут прямые и косвенные отсылки, и не обязательно быть фанатом рок-музыки 70—80 годов, чтобы проникнуться рассказанной историей двух братьев, один из которых регулярно тянет команду на дно.

Череда проблем продвижения и творческого развития время от времени прерывается сменой обстановки, эффектными выступлениями, эротическими сценами и прочими развлечениями, без которых фильм потерял бы свою живую искру. Благодаря различным мелочам, делающим те или иные сцены действительно смешными и запоминающимися, рассказ про законченного неудачника смотрелся бы совсем уж нелепо-грустной драмой. А так, фильм благодаря удачной постановке и грамотно расставленным искромётным эпизодам, сияет красками и колоритом.

Очень не стандартная история движется в ещё более не обычном развитии, пока ключевые персонажи (ну, в частности руководящий всем старший брат) упускают шанс за шансом. Казалось бы, столько всего было в руках, но Барнс подает настолько саморазрушающуюся личность, что выпавшие невзгоды и глупость поведения, вызывают больше смеха, чем сочувствия. Яркий дурной пример всем целеустремлённым эгоистам, желающим самостоятельно добиваться успеха, закрывая глаза на все выпавшие в жизни возможности.

И лишь теперь, когда МакКормик старший отказался от всего своего гонора, забил на мечты о славе, написав книгу, легшую в основу фильма - популярность его таки нашла, но уже в качестве удачного писателя. В конце концов, не всё так плохо, и быть может, мораль у картины не только в том, каким слепцом не надо быть по жизни, но и в том, что у каждого в жизни своё место и не стоит жить чужой жизнью.

Очень порадовал созданный Мартином МакКанном образ Боно - самоироничный, обаятельный и яркий. И безумно понравились два весьма харизматичных второстепенных персонажа - хозяин съемной квартиры, престарелый фотограф нетрадиционной ориентации Карл, с его потрясающими вечеринками в стиле "Клуба 54", и менеджер агентства звукозаписи Хаммонд - взбалмошный и придурковатый, но, тем не менее, знающий толк в своей работе.

Заряд хорошего настроения «Убить Боно» обязательно подарит, а так же не исключено и желание после просмотра раздобыть саундтрек картины, ну или увлечься творчеством U2.

Kill! Kill! Kill!


Ксения Пелишенко

Категория: Кино большого города