"Ей была нужна не моя, а чья-нибудь рука. Ей требовалось не мое, а чье-то тепло. И я начал чувствовать себя виноватым за то, что я - это я"
Наконец-то почитатели Харуки Мураками дождались! На экраны Москвы и Питера вышла экранизация бестселлера "Норвежский лес". До середины января фильм идет узким прокатом, лишь в 4 кинотеатрах Москвы и нескольких в Питере. Я смотрела в 35мм, собравшихся туда предупреждаю - фильм идет с субтитрами.
Весьма спорная картина, ведь экранизировать книги – трудная задача. Те, кто читал книгу найдут персонажей неестественными, местами чуть истеричными и не совсем такими, как их описывал Мураками. Но давайте попробуем абстрагироваться от того. Что существует такая книга, ведь фильм - отдельное произведение искусства и автор, то есть режиссер имеет право на собственное видение.
Этот фильм полностью отражает взгляд автора, режиссера картины. Это тот Мураками, которым его увидел другой человек. И фильм получился нежным, чувственным, но что меня не отпускало на протяжении всего просмотра – надрыв. Во всем показанном кроется какая-то необъяснимая трагичность, в каждом монологе, диалоге, жестах, взглядах…
Для тех, кто совсем незнаком с идеей фильма: 37-летний Тору слышит в гамбургском аэропорту мелодию песни Beatles "Norwegian Wood" и переносится мыслями в свою юность - в 60-е годы, когда он был токийским студентом, тяжело переживавшим смерть своего лучшего друга, совершившего самоубийство…
Что сказать об игре актеров? Это все-таки азиатское кино: то горное спокойствие, то штормовой ветер, а между - легкий свет и дождь за стеклом. И за ними сотни оттенков чувств, просто их нужно попытаться понять.
Пусть увиденное отличается от прочитанного, по силе воздействия они приблизительно равны. В конце концов, сам автор решил немного изменить известную нам историю. Но это тоже Мураками, который следом за своим персонажем спрашивает: где я сейчас?
Ксения Пелишенко
Наконец-то почитатели Харуки Мураками дождались! На экраны Москвы и Питера вышла экранизация бестселлера "Норвежский лес". До середины января фильм идет узким прокатом, лишь в 4 кинотеатрах Москвы и нескольких в Питере. Я смотрела в 35мм, собравшихся туда предупреждаю - фильм идет с субтитрами.
Весьма спорная картина, ведь экранизировать книги – трудная задача. Те, кто читал книгу найдут персонажей неестественными, местами чуть истеричными и не совсем такими, как их описывал Мураками. Но давайте попробуем абстрагироваться от того. Что существует такая книга, ведь фильм - отдельное произведение искусства и автор, то есть режиссер имеет право на собственное видение.
Этот фильм полностью отражает взгляд автора, режиссера картины. Это тот Мураками, которым его увидел другой человек. И фильм получился нежным, чувственным, но что меня не отпускало на протяжении всего просмотра – надрыв. Во всем показанном кроется какая-то необъяснимая трагичность, в каждом монологе, диалоге, жестах, взглядах…
Для тех, кто совсем незнаком с идеей фильма: 37-летний Тору слышит в гамбургском аэропорту мелодию песни Beatles "Norwegian Wood" и переносится мыслями в свою юность - в 60-е годы, когда он был токийским студентом, тяжело переживавшим смерть своего лучшего друга, совершившего самоубийство…
Что сказать об игре актеров? Это все-таки азиатское кино: то горное спокойствие, то штормовой ветер, а между - легкий свет и дождь за стеклом. И за ними сотни оттенков чувств, просто их нужно попытаться понять.
Пусть увиденное отличается от прочитанного, по силе воздействия они приблизительно равны. В конце концов, сам автор решил немного изменить известную нам историю. Но это тоже Мураками, который следом за своим персонажем спрашивает: где я сейчас?
Ксения Пелишенко