интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Кино большого города » Где-то затерявшиеся смыслы Софии Копполы

 
 
 

Где-то затерявшиеся смыслы Софии Копполы

Автор: Ксения Пелишенко от 23-03-2011, 03:35, посмотрело: 2731

Где-то.. где-то там далеко, за миллионы световых лет отсюда..

Где-то затерявшиеся смыслы Софии Копполы Фильм Софии Копполы привлек к себе внимание киноманов благодаря главному призу на Венецианском фестивале 2010. При ближайшем рассмотрении возникает еще больший интерес в таком решении жюри во главе с Квентином Тарантино.

Показанная в данной ленте история вырывает несколько дней из жизни известного голливудского актера по имени Джонни Марко (не правда ли, звучит почти как Джонни Депп?). Этот человек живет довольно привлекательной с обывательской точки зрения жизнью: от одной вечеринки к другой, от очередной странной смс-ки неизвестного закадрового персонажа к следующей. Вроде бы ничего делать не надо в перерыве между съемками: наутро после перепиха с едва знакомой моделькой достаточно ответить на звонок агента и посетить фотосессию, где достаточно обнажить зубы, и все двери тебе открыты. Тем не менее, персонаж, погрязший в играх с близнецами-стриптизершами и пустыми куклами-женщинами, в пьянках и разврате, не вызывает восторга и сочувствия. И мы вскоре понимаем, что сам актер ничего из себя не представляет. Он не образован и не умен. На конференции, посвященной выходу нового фильма с его участием, он не может связать и двух слов. Нечитанные сценарии валяются стопкой в его гостиничном номере. Пустые глаза, нежелание работать и жить… И тоскливое одиночество.

Где-то на сороковой минуте просмотра в его жизнь свежим ветром врывается 11-летняя очаровательная дочь. Чистая душа, с которой он проживает несколько суток. И нам начинает казаться, что не такой уж он плохой человек, этот Джонни Марко. Но история закольцовывается, когда он снова остается наедине с собой.

После ознакомления с этой картиной навязчиво возникает целый ряд ассоциаций с полотном великого Стенли "Барри Линдон". В нем превалируют долгие статичные планы с применением увеличения-отдаления объекта в безупречно скомпонованном кадре. Коппола использует ту же технику. Да и сам собирательный образ звезды есть не что иное, как современный Барри Линдон, беспечный бездельник родом из 18-го столетия, так превосходно воссозданный Кубриком по мотивам романа Теккерея. Плохой муж, но хороший отец. Гуляка и развратник, пускающий по ветру состояния. Только ездит он теперь не на чистокровном жеребце, а на черной Феррари (эмблемой которой, кстати сказать, является вздыбившийся скакун).

Подражала ли София Коппола костюмной драме Кубрика, бездоказательно. Ведь и отличий с биографическим произведением предостаточно. Хронометраж укорочен вдвое, в контексте лишь малое время, а не вся жизнь героя. Да и планы, построенные режиссером и оператором-постановщиком, слишком длинны. Безосновательно длинны. Если таким образом зрителя пытались заставить прочувствовать жизнь персонажа, то это под вопросом. А то, что фильм фестивальный и рассчитан на хорошие оценки критиков, с этим вряд ли можно поспорить. Холодность, безэмоциональность, отчужденность от зрителя - налицо. Впрочем, добрый саундтрек от малоизвестной группы Феникс и отличная игра Стивена Дорфа все же производят неплохое впечатление.
Будь я стариной Квентином, картина бы точно не получила Золотого Льва. Но, к счастью для нас всех, я не он :). И победителей не судят. Постарайтесь получить удовольствие.


Ксения Пелишенко

Категория: Кино большого города