Именно так дословно переводится название фильма "AmoresРerros" режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту, а совсем не так неаппетитно, как его назвали знаменитые русские переводчики ("Сука-любовь"). Однако стоит отметить, что в этот раз дерзкий перевод оказался к месту, так как он соответствует содержанию фильма. Но вернемся к названию позже. Сейчас – пара слов о сюжете.
Сюжет разделен на три отдельные истории, причем совсем не условно, потому что в моменты перехода экран темнеет и появляется надпись "История такая-то" и имена главных ее героев. Причем сюжет построен буквой "Ж", то есть три линии, изначально идущие параллельно, на мгновение сходятся, затем снова расходятся, чтобы навсегда развести своих главных героев, изменив их жизни.
Первую историю можно озаглавить пушкинским "Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей". Два брата живут с матерью, женой старшего брата и их ребенком. Младший брат безумно влюблен в жену старшего, и делает все, чтобы добиться взаимности. Однако на все порывы она отвечает жестким отказом: любит мужа, грубого, наглого алкоголика, который работает кассиром в магазине и в свободное время подрабатывает грабителем банков. Кроме того, разумеется, изменяет ей, не терзаясь моралью. Младший же брат не оставляет попыток добиться возлюбленной, что в конце концов приведет его к автокатастрофе…
Вторая история рассказывает нам о двух влюбленных, журналисте и фотомодели. Ради нее он без раздумий оставляет жену, детей и начинает новую жизнь. И все вроде бы идет хорошо… До той самой злополучной автокатастрофы, после которой его возлюбленной приходится забыть о карьере модели. Ухаживая за капризной и привыкшей к роскоши красавицей, герой начинает жалеть, что оставил семью.
Третья история на первый взгляд не имеет никакого отношения к любви. Она повествует о жизни бывшего революционера, повстанца, на данный момент занимающегося заказными убийствами и уходом за бездомными собаками.
Кстати, о собаках. В сюжете каждой истории фигурирует собака, причем играет там одну из ключевых ролей. Этот символ не позволяет нам забыть, что за фильм мы смотрим, и, кроме того, замечательно создает атмосферу. А вот с чем у фильма все в полном порядке, так это с атмосферой. Практически каждая деталь в фильме жесткая, хлесткая. Если мы видим бомжа, то это действительно бомж, грязный, с огромной бородой и отвратными ногтями. Сцена катастрофы удивительно достоверна: пострадавшие вопят от дикой боли, вокруг собираются толпы зевак, вовремя оказавшийся рядом проходимец обчищает карманы жертвы. Плюс все действо сопровождается угнетающей мелодией. В общем, картина выглядит очень жестко и реалистично.
Интересно еще и то, что все истории не закончены. Стоит сюжету достичь пика, зритель срывается с места, опрокидывая поп-корн и напиток на сидящего спереди, и кричит: "Черт возьми, что же дальше?!", экран темнеет, показывая начало новой истории. Это опять-таки придает реализма; истории словно услышаны зрителем от болтливой соседки, которая знает начало, но не знает конца….
Теперь вернемся к названию. Сука-любовь. Грубое, отталкивающее, в какой-то степени похабное название. Возможно, многие, увидев его, просто пройдут мимо. Напрасно. Название замечательно отражает суть фильма. Многие годы нас кормили одинаковыми фильмами и идеями. "Миром правит любовь", "Любовь – цель жизнь", "Любимый никогда не причинит боль любимой" и т.д. Иньярриту же, услышав такое, гневно потрясывая кулаком кричит "Черта с два! Любовь?! Она бывает и такой! Такой жесткой, хамской, беспощадной…. Такой… сукой!" Этот свежий подход к извечной проблеме дорогого стоит.
Артем Добровольский
Сюжет разделен на три отдельные истории, причем совсем не условно, потому что в моменты перехода экран темнеет и появляется надпись "История такая-то" и имена главных ее героев. Причем сюжет построен буквой "Ж", то есть три линии, изначально идущие параллельно, на мгновение сходятся, затем снова расходятся, чтобы навсегда развести своих главных героев, изменив их жизни.
Первую историю можно озаглавить пушкинским "Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей". Два брата живут с матерью, женой старшего брата и их ребенком. Младший брат безумно влюблен в жену старшего, и делает все, чтобы добиться взаимности. Однако на все порывы она отвечает жестким отказом: любит мужа, грубого, наглого алкоголика, который работает кассиром в магазине и в свободное время подрабатывает грабителем банков. Кроме того, разумеется, изменяет ей, не терзаясь моралью. Младший же брат не оставляет попыток добиться возлюбленной, что в конце концов приведет его к автокатастрофе…
Вторая история рассказывает нам о двух влюбленных, журналисте и фотомодели. Ради нее он без раздумий оставляет жену, детей и начинает новую жизнь. И все вроде бы идет хорошо… До той самой злополучной автокатастрофы, после которой его возлюбленной приходится забыть о карьере модели. Ухаживая за капризной и привыкшей к роскоши красавицей, герой начинает жалеть, что оставил семью.
Третья история на первый взгляд не имеет никакого отношения к любви. Она повествует о жизни бывшего революционера, повстанца, на данный момент занимающегося заказными убийствами и уходом за бездомными собаками.
Кстати, о собаках. В сюжете каждой истории фигурирует собака, причем играет там одну из ключевых ролей. Этот символ не позволяет нам забыть, что за фильм мы смотрим, и, кроме того, замечательно создает атмосферу. А вот с чем у фильма все в полном порядке, так это с атмосферой. Практически каждая деталь в фильме жесткая, хлесткая. Если мы видим бомжа, то это действительно бомж, грязный, с огромной бородой и отвратными ногтями. Сцена катастрофы удивительно достоверна: пострадавшие вопят от дикой боли, вокруг собираются толпы зевак, вовремя оказавшийся рядом проходимец обчищает карманы жертвы. Плюс все действо сопровождается угнетающей мелодией. В общем, картина выглядит очень жестко и реалистично.
Интересно еще и то, что все истории не закончены. Стоит сюжету достичь пика, зритель срывается с места, опрокидывая поп-корн и напиток на сидящего спереди, и кричит: "Черт возьми, что же дальше?!", экран темнеет, показывая начало новой истории. Это опять-таки придает реализма; истории словно услышаны зрителем от болтливой соседки, которая знает начало, но не знает конца….
Теперь вернемся к названию. Сука-любовь. Грубое, отталкивающее, в какой-то степени похабное название. Возможно, многие, увидев его, просто пройдут мимо. Напрасно. Название замечательно отражает суть фильма. Многие годы нас кормили одинаковыми фильмами и идеями. "Миром правит любовь", "Любовь – цель жизнь", "Любимый никогда не причинит боль любимой" и т.д. Иньярриту же, услышав такое, гневно потрясывая кулаком кричит "Черта с два! Любовь?! Она бывает и такой! Такой жесткой, хамской, беспощадной…. Такой… сукой!" Этот свежий подход к извечной проблеме дорогого стоит.
Артем Добровольский