«Дон Кихот» - эскиз работы Пабло Пикассо, датированный 10 августа 1955 года. Герои изображения – знаменитые литературные персонажи, Дон Кихот и его оруженосец Санчо Панса. Публикация рисунка была приурочена к знаковой для всей Испании дате – 350-летию романа Мигеля де Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Эта работа значительно отличается от других примеров раннего творчества мастера.
Эскиз представляет собой групповой портрет, на котором изображено два всадника – Дон Кихот верхом на коне Росинанте и Санчо Панса, оседлавший осла Дапла. Также Пикассо дополнил картину солнцем и несколькими ветряными мельницами. В основе каждой фигуры лежат жирные линии, они нарисованы в стиле каракулей, формы едва угадываются на простом белоснежном фоне. Тем не менее, рисунок наполнен глубоким драматизмом. Например, Дон Кихот выглядит уставшим и изможденным, однако, несмотря ни на что, решительно смотрит вперед и явно не намерен спешиваться, чтобы немного отдохнуть. Лошадь нарисована именно так, как ее описывал Сервантес: это истинный «мешок, набитый костями». Санчо Панса занимает левую сторону листа. Его круглое тело посажено на осла, обладающего тощей шеей и длинными, тонкими ушами.
При беглом взгляде на рисунок создается впечатление, что господину художник уделил значительно больше внимания, чем его верному слуге. Обе фигуры находятся в состоянии покоя, однако изображение буквально дышит силой, энергией и харизмой. В глаза также бросается тот юмор, с которым Пикассо подошел к демонстрации социального неравенства между героями.
Существует легенда, что этот эскиз продолжает линию черновых изображений к картине, которую Пикассо написал несколько раньше, в 1947 году.
В июле 2010 года грузинский ученый, историк-искусствовед Дали Лебанидзе официально сообщила, что ей удалось обнаружить подлинник рисунка Пикассо, который считался утерянным. Якобы она увидела его на стене в доме у своих знакомых, которые, в свою очередь, рассказали, что получили изображение в подарок от родственника из Франции.
На общее обозрение выставлен рисунок, сделанный глубокой черной краской. Между тем, публикация изображения, которое предоставил лично Пабло Пикассо, имела серый оттенок. Профессор Лебанидзе утверждает, что в доме знакомых увидела эскиз сине-зеленого цвета. Такое наблюдение и привело ее к выводу, что этот рисунок может быть подлинным.
Несмотря на столь интригующие сведения, далее не последовало каких-либо исследований и иных попыток проверить истинность смелого утверждения.
Ольга Пурчинская
Эскиз представляет собой групповой портрет, на котором изображено два всадника – Дон Кихот верхом на коне Росинанте и Санчо Панса, оседлавший осла Дапла. Также Пикассо дополнил картину солнцем и несколькими ветряными мельницами. В основе каждой фигуры лежат жирные линии, они нарисованы в стиле каракулей, формы едва угадываются на простом белоснежном фоне. Тем не менее, рисунок наполнен глубоким драматизмом. Например, Дон Кихот выглядит уставшим и изможденным, однако, несмотря ни на что, решительно смотрит вперед и явно не намерен спешиваться, чтобы немного отдохнуть. Лошадь нарисована именно так, как ее описывал Сервантес: это истинный «мешок, набитый костями». Санчо Панса занимает левую сторону листа. Его круглое тело посажено на осла, обладающего тощей шеей и длинными, тонкими ушами.
При беглом взгляде на рисунок создается впечатление, что господину художник уделил значительно больше внимания, чем его верному слуге. Обе фигуры находятся в состоянии покоя, однако изображение буквально дышит силой, энергией и харизмой. В глаза также бросается тот юмор, с которым Пикассо подошел к демонстрации социального неравенства между героями.
Существует легенда, что этот эскиз продолжает линию черновых изображений к картине, которую Пикассо написал несколько раньше, в 1947 году.
В июле 2010 года грузинский ученый, историк-искусствовед Дали Лебанидзе официально сообщила, что ей удалось обнаружить подлинник рисунка Пикассо, который считался утерянным. Якобы она увидела его на стене в доме у своих знакомых, которые, в свою очередь, рассказали, что получили изображение в подарок от родственника из Франции.
На общее обозрение выставлен рисунок, сделанный глубокой черной краской. Между тем, публикация изображения, которое предоставил лично Пабло Пикассо, имела серый оттенок. Профессор Лебанидзе утверждает, что в доме знакомых увидела эскиз сине-зеленого цвета. Такое наблюдение и привело ее к выводу, что этот рисунок может быть подлинным.
Несмотря на столь интригующие сведения, далее не последовало каких-либо исследований и иных попыток проверить истинность смелого утверждения.
Ольга Пурчинская