интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Авторские колонки » Записки озадаченного журналиста » #МоиЛюбимыеАртефакты. Франческо Квироло. "Избавление от чар"

 
 
 

#МоиЛюбимыеАртефакты. Франческо Квироло. "Избавление от чар"

Автор: Ольга Пурчинская от 11-02-2022, 05:21, посмотрело: 741

«Избавление от чар» (Disinganno) – скульптурная композиция итальянского ваятеля Франческо Квироло. Шедевр, который рождался на протяжении семи лет, был завершен в 1757 году. У монумента также существует неофициальное, бытовое название: «скульптура с сетью».

Невероятно, но факт: многие туристы, оказавшись рядом с этим артефактом эпохи классицизма, считают, что он находится на реконструкции и равнодушно проходят мимо. Мраморная сетка выглядит настолько натурально, что далеко не каждый ценитель Прекрасного понимает, что это дополнение статуи, созданное автором. Обращать внимание большинства гостей на тонкую работу мастера приходится экскурсоводам. После их комментариев восторг посетителей становится подлинным и беспредельным.

Действительно, стоит только приглядеться, тут же возникают вопросы, как такое возможно: сюрреалистичное, почти иллюзорное изображение легкой, прозрачной сетки выглядит как самый настоящий предмет жизненного обихода.

Скульптурная композиция привлекает десятки, сотни тысяч туристов. Вокруг нее постоянно находится множество посетителей со всего мира. Все хотят увидеть этот признанный шедевр изобразительного искусства.

Выставляется «Избавление от чар» в самом сердце Неаполя - в часовне Сан-Северо. Скульптура создавалась по заказу князя Раймондо и стала монументом, посвященным памяти его отца, Антонио де Сангро. Все элементы композиции неслучайны и наполнены глубоким символизмом. Например, легендарная сеть означает грех. Тот факт, что она разорвана, олицетворяет избавление. На колене у человека сидит Божий ангел, эфемерное создание, которое помогает ему ликвидировать подавляющий его волю предмет. Во лбу у ангела горит огонь, что представляет собой символ человеческого ума, интеллекта и безграничной веры.

Нога крылатого помощника слегка дотрагивается до глобуса, который на начальном этапе эпохи Просвещения ассоциировался с похотью, человеческими страстями, обманом и другими грехами. У основания композиции расположена раскрытая Библия, на развороте которой можно прочитать на латыни актуальные цитаты на эту тему.

Высота шедевра составляет 195 сантиметров. Существует популярная, но неподтвержденная гипотеза, согласно которой центральная фигура композиции принадлежит самому Франческо Квироло.

Ольга Пурчинская

Неаполитанский шедевр в часовне Сан-Северо в иллюстрациях

Категория: Авторские колонки » Записки озадаченного журналиста