Фонтан Стравинского (Fontaine Stravinski), он же Фонтан Тэнгли - сооружение на площади Игоря Стравинского у Центра Жоржа Помпиду в Париже. Создан по проекту архитектора Жана Тэнгли и художницы Ники де Сен-Фалль на рубеже 1982 и 1983 годов.
Грандиозное сооружение, носящее имя знаменитого композитора Игоря Стравинского, состоит из находящихся в постоянном движении шестнадцати скульптур, расположенных по всему периметру каскада. Масштабы бассейна впечатляют: 1650 см х 35 см х 3600 см. Черные колесные механизмы выполнены из железа (Тэнгли), а яркие фигуры в стиле авангарда - из полистирола (Сен-Фалль).
Фигуры сделаны таким образом, что при созерцании фонтана зритель становится свидетелем разыгрываемого перед его глазами спектакля, основанного на лучших сочинениях Стравинского. При этом каждая часть композиции по очереди выпускает в атмосферу звонкие струйки воды.
Под площадью Игоря Стравинского располагается Центр Музыкальных исследований IRCAM, созданный по проекту итальянского архитектора Ренцо Пьяно.
Известный французский композитор и дирижер Пьер Луи Жозеф Булез, основавший Центр, был уверен, что только скульптурам Тэнли по силам раскрасить яркими красками серую, унылую площадь Стравинского, соседствующую с Центром Помпиду. Архитектор принял предложение только с условием, что работать будет в паре с художницей Никой де Сен-Фаль, своей будущей женой. Мастер небезосновательно полагал, что яркое, жизнеутверждающее творчество талантливой коллеги в сочетании с его хитроумными черными механизмами помогут организовать гармоничный переход от футуристических мотивов здания Центра Помпиду к мрачной готике ближайшей церкви Святого Медерика (Сен-Мерри).
Сооружение фонтана было сопряжено с рядом трудностей, в том числе технического характера. Прежде всего, проблемы коснулись расположения будущего объекта. Тэнли собирался уменьшить вес своих изваяний, для чего отливал их из алюминия, а госпожа де Сен-Фаль делала скульптуры из легких материалов - стеклопластика и полиэстера. Высоту струй планировалось сделать минимальной.
Музыка Игоря Стравинского - важнейший элемент функционирования фонтана. Ее самобытность и разнообразие дали авторам проекта бескрайние просторы для репертуара. В результате кропотливой, насыщенной, интересной творческой работы у мастеров получилась скульптурная группа, напоминающая яркую, красочную иллюстрацию из детской книжки.
19 июня 1983 года произошло торжественное открытие фонтана Стравинского. Этому событию было посвящено несколько праздничных мероприятий в парижском Государственном музее современного искусства (один из самых посещаемых объектов культуры в мире).
Ольга Пурчинская
Фотография взята из свободных источников на просторах Интернета
Грандиозное сооружение, носящее имя знаменитого композитора Игоря Стравинского, состоит из находящихся в постоянном движении шестнадцати скульптур, расположенных по всему периметру каскада. Масштабы бассейна впечатляют: 1650 см х 35 см х 3600 см. Черные колесные механизмы выполнены из железа (Тэнгли), а яркие фигуры в стиле авангарда - из полистирола (Сен-Фалль).
Фигуры сделаны таким образом, что при созерцании фонтана зритель становится свидетелем разыгрываемого перед его глазами спектакля, основанного на лучших сочинениях Стравинского. При этом каждая часть композиции по очереди выпускает в атмосферу звонкие струйки воды.
Под площадью Игоря Стравинского располагается Центр Музыкальных исследований IRCAM, созданный по проекту итальянского архитектора Ренцо Пьяно.
Известный французский композитор и дирижер Пьер Луи Жозеф Булез, основавший Центр, был уверен, что только скульптурам Тэнли по силам раскрасить яркими красками серую, унылую площадь Стравинского, соседствующую с Центром Помпиду. Архитектор принял предложение только с условием, что работать будет в паре с художницей Никой де Сен-Фаль, своей будущей женой. Мастер небезосновательно полагал, что яркое, жизнеутверждающее творчество талантливой коллеги в сочетании с его хитроумными черными механизмами помогут организовать гармоничный переход от футуристических мотивов здания Центра Помпиду к мрачной готике ближайшей церкви Святого Медерика (Сен-Мерри).
Сооружение фонтана было сопряжено с рядом трудностей, в том числе технического характера. Прежде всего, проблемы коснулись расположения будущего объекта. Тэнли собирался уменьшить вес своих изваяний, для чего отливал их из алюминия, а госпожа де Сен-Фаль делала скульптуры из легких материалов - стеклопластика и полиэстера. Высоту струй планировалось сделать минимальной.
Музыка Игоря Стравинского - важнейший элемент функционирования фонтана. Ее самобытность и разнообразие дали авторам проекта бескрайние просторы для репертуара. В результате кропотливой, насыщенной, интересной творческой работы у мастеров получилась скульптурная группа, напоминающая яркую, красочную иллюстрацию из детской книжки.
19 июня 1983 года произошло торжественное открытие фонтана Стравинского. Этому событию было посвящено несколько праздничных мероприятий в парижском Государственном музее современного искусства (один из самых посещаемых объектов культуры в мире).
Ольга Пурчинская
Фотография взята из свободных источников на просторах Интернета