Михаил Козаков с воспитывался в типичной "литературной" семье :отец ,Михаил Эммануилович , известный писатель, мать – редактор. Свободного времени у родителей было немного, но это никак не сказалось на взрослении маленького Миши – ему всегда старались уделять внимание.
Михаил Козаков вспоминал: "Как меня воспитывали? Общением, разговорами родителей и их друзей, которые велись при мне. Если надо было поговорить на “взрослую” тему или о политике (что было самым опасным в те времена), мама произносила по-французски “Не при детях”, а потом друг родителей, писатель Мариенгоф, обращался ко мне: “Мишка, ну-ка сыпь отсюда”. И я “сыпал”. Слушая взрослых, можно было понять их принципы жизни, представления о порядочности. Это очнулось во мне позже, но западало тогда. Я и по сей день питаюсь тем “волшебным отваром”, что получил в детстве. Родители вели со мной разговоры и споры об искусстве. Не только о том, хорошо ли что-то сыграно, написано, а - про что, зачем это. Меня воспитывали книгами. Отец мог сказать: “Рановато тебе это читать. Подожди, потом больше поймешь”. Но не вырывал книгу из рук...".
Дебют в кино состоялся на последнем курсе школы-студии МХАТ – роль Шарля Тибо в "Убийстве на улице Данте" вместе с Гафтом и Иннокентием Смоктуновским, также впервые игравших в фильме.
Тогда же произошли изменения и в личной жизни Козакова. Он женился на своей бывшей однокласснице эстонке Грете Таар. Позже у супругов родились двое детей - Екатерина (1957 г.) и Кирилл (1963 г.).
В 1956 году Михаил Козаков окончил школу-студию МХАТ, и был принят в театр имени Маяковского.
В первый же год работы актеру предоставляется честь играть Гамлета. Эта роль произвела на актера глубокое впечатление: "Мне было 22 года, когда я выучил роль Гамлет". Там, например, перед дуэлью с Лаэртом Гамлет говорит Горацио такие слова о смерти: "Нас не страшат предвестия, и в гибели воробья есть особый промысел. Если теперь, так, значит, не потом; если не потом, то, значит, теперь; если не теперь, то все равно когда-нибудь... Пусть будет". И этот монолог "запал" в меня, и я всю жизнь, даже когда еще был молод, обдумывал эти слова.... Это один из примеров того, как строчки на тебя воздействуют, и ты меняешься под влиянием ролей, которые играешь".
Через три года Михаил Михайлович переходит в "Современник", где впоследствии задержится на целых десять лет, сыграв в постановках "На дне", "Сирано де Бержерак", "Обыкновенная история" и др.
Популярность в кино приходит к актеру значительно позже – в 50х Козаков играет всего в нескольких фильмах – экранизации толстовского "Хождения по мукам" и мелодраме "Трудное счастье". В 1961 году выходит знаменитый фильм Геннадия Казанского и Владимира Чаботаева "Человек-амфибия" по одноименному роману Беляева, где Козаков играет главного злодея –Педро Зуриту. "Амфибия" была воспринята "на ура"» публикой, и все актеры, участвовавшие в съемках, стали необыкновенно популярны. Нельзя не отметить гениальную режиссерскую работу, ведь лента получилась действительно экзотическая и оригинальная, хотя Казанский и Чаботаев внесли ряд изменений в исходный сценарий.
В последующие годы Козаков снимается все реже, из интересных работ – роль в драме Наума Трахтенберга "Выстрел" по одноименной повести Пушкина и роль в картине "День солнца и дождя". Как вспоминал он сам : "Я играю самого себя, артиста Михаила Козакова, снимающегося в кино-оперетте "На рассвете" в роли опереточного комика Мишки-Япончика. Таким образом, в роли две роли: я и персонаж, которого я играю. Я страшно признателен режиссеру Виктору Соколову за эту мою работу. С его помощью в пародийном ключе я сыграл небольшой этюд о работе актера в кино".
В конце 60-х последовал второй брак – теперь с темпераментной грузинкой Медеей. От этого брака у Михаила осталась дочь Манана и страсть к грузинской кухне . В своих мемуарах Михаил Козаков рассказывал: "Идиотская женитьба на малознакомой грузинской женщине с древнегреческим именем... Было венчание в тбилисской церкви, весь этот беспросветный сюр. Была и короткая жизнь в Москве в каких-то квартирах, которые я добывал и разменивал. Нет, жизнью это не назовешь... Эта, с древнегреческим, умудрилась за один год принести много зла... Но я, слава Богу, опомнился и вышвырнул ее на улицу. Ночью. Следом - и ее дорогую шубу, недавно приобретенную в комиссионке. Сил нет вспоминать это..." Прожив около года, они развелись.
Далее следуют восемнадцать лет бездетного брака с переводчицей Региной. Она была готова простить Михаилу все : спиртное, разгульный образ жизни, даже роман с Анастасией Вертинской, который неугомонный Козаков закрутил на съемках "Безымянной звезды".. Продолжается и творческий пусть актера – в 1971 году он переходит в МХАТ, а затем становится актером театра на Малой Бронной.
С 70х годов начинается активный период киносъемок. Впоследствии роли в замечательных фильмах "Здравствуйте, я ваша тетя!", "Вся королевская рать" и "Соломенной шляпке" окажутся самыми яркими и запоминающимися в карьере Михаила Козакова.
"Покровские ворота"
В начале 80х годов Михаил Козаков выступает режиссером одной из самых любимых народных комедий — фильме "Покровские ворота" по одноименной пьесе Леонида Зорина. У киноленты непростая судьба, ведь полностью она вышла на экраны спустя два года после окончания съемок. Виной тому – бесконечные препятствия и интриги властей.
Удивительно точно выписаны все герои и диалоги, многие крылатые фразы на раз-два "ушли в народ". Исполнители главных ролей Инна Ульянова, Олег Меньшиков, Виктор Борцов и Анатолий Равикович стали настоящими звездами. Действие происходит в Москве 50х годов – это время молодости и Козакова, и Зорина. Наверное, поэтому такой легкой, душевной и запоминающейся получилась картина.
На главные роли пробовались такие известные артисты, как Андрей Миронов (на роль Хоботова) и Наталья Гундарева (на роль Маргариты Павловны). Козаков предпочел взять "темных лошадок" Равиковича, Ульянову (которую знали лишь по эпизодической роли в "Семнадцати мгновениях весны") и Виктора Борцова. Как объяснил свой выбор Козаков: "Коммуналка – неизвестные лица. И среди них – одно известное лицо, Велюров. Он – артист".
Велюрова сыграл Леонид Броневой. В фильме также снялись уже ставшие известными Елена Коренева и Татьяна Догилева, любимые народом Евгений Моргунов и Наталья Крачковская. Главную же роль Костика Ромина сыграл в то время практически неизвестный Олег Меньшиков.
Олегу Меньшикову непросто было вжиться в роль . "У меня не было никаких представлений о 50-х, поскольку меня тогда еще не было…", - признавался он. Однако Михаил Козаков и Леонид Зорин сумели донести до всех актеров настрой 50-х. В итоге роли были сыграны безупречно, и "Покровские ворота" пришлись по душе зрителям. Картину полюбили, она стала по-настоящему культовой. Многим актерам она принесла сумасшедшую популярность. Как бывает в таких случаях, их стали ассоциировать с персонажами. Так Равикович на долгие годы стал Хоботовым, Ульянова – Маргаритой Павловной, Борцов – Саввой Игнатьевичем.
Сам режиссер так писал о съемках: "С первыми трудностями мне пришлось столкнуться уже при написании сценария. В Гостелерадио тогда "носились" с лозунгом "Давайте фильмы о Москве и москвичах!". Когда я принес телесценарий фильма, мне сказали: "Мы от вас не этого ждали". Чиновникам не понравилась сама идея картины — как это в брежневское время и с удовольствием вспоминать пятидесятые годы, оттепель. В общем, увидели в сценарии какой-то второй план.
И вдруг руководитель отдела заказов кино Хесин мне говорит: "Вы, Михаил Михайлович, сыграйте Дзержинского. Тогда мы вам разрешим снять ваш фильм". Что делать? Я согласился, сыграл в "Синдикате-2" Дзержинского. Только я заикнулся о "Покровских воротах", как мне говорят: "У нас планируются еще два фильма с Дзержинским. Вот вы его и сыграйте. Не может же у нас быть три разных Феликса Эдмундовича. А потом снимайте свою комедию". За роль "Железного Феликса" Козаков получает Государственную премию и две премии КГБ СССР. Сергей Урсуляк : "Надо сказать, сыграл очень хорошо, в чем-то даже новаторски. Например, его Дзержинский впервые в истории кино говорил с польским акцентом. А если учесть еще взгляд этого Дзержинского – холодный и жесткий, то становилось ясно, что Михал Михалыч знает о Дзержинском нечто большее, чем написано в сценарии".
Но и после того, как актер снялся в буквально навязанных ему фильмах, приступить к съемкам "Покровских ворот" не разрешили. Отказ объясняли тем, что сценарий находится у председателя Гостелерадио Лапина. Только ходатайство актрисы Софьи Пилявской, игравшей в картине тетушку Костика, в конце концов спасло ситуацию.
Фильм "Покровские ворота" получился необыкновенно искрометным, веселым с легким налетом грусти и окрашенным легкой ностальгической дымкой. "Очень в памяти была Москва 50-х. Ту Москву я очень хорошо помню, 56-ой год. Поэтому и шутки рождались, и грусть рождалась…", - вспоминает Михаил.
Премьера "Покровских ворот" с большим успехом прошла в Московском и Ленинградском Домах кино. Но существует негласный закон, что фильм становится действительно фильмом, обретает жизнь и судьбу только после того, как он пройдет по телевидению. Одно время казалось, что дело безнадежно, и это было бы так, если бы не Пилявская.
КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ:
За спиной у Броневого цензорам почудилась решетка с шестиконечными звездами
Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита!
Одно дело — шпицштихель и совсем другое — больштихель!
Высокие, высокие отношения!
А не хлопнуть ли нам по рюмашке?
Заметьте: не я это предложил!
Она же была на моем концерте, она же видела мой успех!
В последующие годы Козаков находит себя в режиссуре ("Если верить Лопухину", "Маскарад", "Визит дамы"). В последнем играют известные актеры Валентин Гафт и Екатерина Васильева, фильм входит в Золотой фонд Отечественного кинематографа. Но съемки в качестве актера также продолжаются – в фильме "Шестой" (фармацевт Илларий Данилович Данилевский, он же бандит Вахрамеев), историческом фильме "Демидовы" (роль Бирона), трагикомедии "Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад" (дачник Дудников), лирической комедии "Герой ее романа" (Эраст Цыкада) и других картинах.
Все фильмы Козакова различны по жанру, но схожи в одном – его неповторимый режиссерский стиль, та душевность и теплота, которой буквально дышат картины, не может оставить равнодушным ни одного зрителя. Сам же Михаил Михайлович признавался: "Я вообще всегда снимаю телепродукцию и никогда не снимал ни одной картины для большого экрана. Заметьте, все, что я поставил на экране, - это пьесы".
В конце 80-х жену актера знаменитый американский режиссер Роберт Де Ниро приглашает в Штаты в качестве переводчицы. В семье уже не все гладко, и она уезжает, а через три месяца приходит извещение о разводе. Регина так и остается за границей навсегда.
От неминуемой меланхолии Козакова спасает Анна Ямпольская , девушка из Кишенева. Она вскоре рожает ему двоих детей - в 1989 дочь Зою, а в 1996 – Михаила. Причем мальчик рождается уже в Израиле, куда семья переезжает в 1992 году. Козаков играет в камерном театре в Тель-Авиве 4 года, затем возвращается в Москву и возглавляет здесь собственную антрепризу; ставит спектакли, снимает кино – но проблемы со здоровьем уже дают о себе знать.
Последние годы Михаил Михайлович сильно болел. Врачи поставили ему страшный диагноз - рак легких. Однако актер не сдавался, продолжал работать до последнего. В самый страшный день года – Страстную пятницу- Козаков умирает в клинике в пригороде Тель-Авива. Незадолго до смерти Михаил покупает участок земли на кладбище, рядом с могилой отца, и завещает, чтобы его похоронили именно здесь. Несмотря на протесты Ямпольской, последнюю волю Козакова исполняют.
Многие СМИ в режиме реального времени следили за состоянием больного, но ещё пристальнее – за разборками его бывших жен. Много чего можно сказать по поводу дележки имущества, когда сам человек ещё жив, но таблоиды сказали это лучше меня. Тем не менее, в памяти друзей и поклонников Михаил Козаков остался человеком- горой, человеком-эпохой, и раз так – то жизнь прожита не зря, не напрасно прошли годы упорной актерской и режиссерской работы.
Материал подготовила Ольга Алымова
Михаил Козаков вспоминал: "Как меня воспитывали? Общением, разговорами родителей и их друзей, которые велись при мне. Если надо было поговорить на “взрослую” тему или о политике (что было самым опасным в те времена), мама произносила по-французски “Не при детях”, а потом друг родителей, писатель Мариенгоф, обращался ко мне: “Мишка, ну-ка сыпь отсюда”. И я “сыпал”. Слушая взрослых, можно было понять их принципы жизни, представления о порядочности. Это очнулось во мне позже, но западало тогда. Я и по сей день питаюсь тем “волшебным отваром”, что получил в детстве. Родители вели со мной разговоры и споры об искусстве. Не только о том, хорошо ли что-то сыграно, написано, а - про что, зачем это. Меня воспитывали книгами. Отец мог сказать: “Рановато тебе это читать. Подожди, потом больше поймешь”. Но не вырывал книгу из рук...".
Дебют в кино состоялся на последнем курсе школы-студии МХАТ – роль Шарля Тибо в "Убийстве на улице Данте" вместе с Гафтом и Иннокентием Смоктуновским, также впервые игравших в фильме.
Тогда же произошли изменения и в личной жизни Козакова. Он женился на своей бывшей однокласснице эстонке Грете Таар. Позже у супругов родились двое детей - Екатерина (1957 г.) и Кирилл (1963 г.).
В 1956 году Михаил Козаков окончил школу-студию МХАТ, и был принят в театр имени Маяковского.
В первый же год работы актеру предоставляется честь играть Гамлета. Эта роль произвела на актера глубокое впечатление: "Мне было 22 года, когда я выучил роль Гамлет". Там, например, перед дуэлью с Лаэртом Гамлет говорит Горацио такие слова о смерти: "Нас не страшат предвестия, и в гибели воробья есть особый промысел. Если теперь, так, значит, не потом; если не потом, то, значит, теперь; если не теперь, то все равно когда-нибудь... Пусть будет". И этот монолог "запал" в меня, и я всю жизнь, даже когда еще был молод, обдумывал эти слова.... Это один из примеров того, как строчки на тебя воздействуют, и ты меняешься под влиянием ролей, которые играешь".
Через три года Михаил Михайлович переходит в "Современник", где впоследствии задержится на целых десять лет, сыграв в постановках "На дне", "Сирано де Бержерак", "Обыкновенная история" и др.
Популярность в кино приходит к актеру значительно позже – в 50х Козаков играет всего в нескольких фильмах – экранизации толстовского "Хождения по мукам" и мелодраме "Трудное счастье". В 1961 году выходит знаменитый фильм Геннадия Казанского и Владимира Чаботаева "Человек-амфибия" по одноименному роману Беляева, где Козаков играет главного злодея –Педро Зуриту. "Амфибия" была воспринята "на ура"» публикой, и все актеры, участвовавшие в съемках, стали необыкновенно популярны. Нельзя не отметить гениальную режиссерскую работу, ведь лента получилась действительно экзотическая и оригинальная, хотя Казанский и Чаботаев внесли ряд изменений в исходный сценарий.
В последующие годы Козаков снимается все реже, из интересных работ – роль в драме Наума Трахтенберга "Выстрел" по одноименной повести Пушкина и роль в картине "День солнца и дождя". Как вспоминал он сам : "Я играю самого себя, артиста Михаила Козакова, снимающегося в кино-оперетте "На рассвете" в роли опереточного комика Мишки-Япончика. Таким образом, в роли две роли: я и персонаж, которого я играю. Я страшно признателен режиссеру Виктору Соколову за эту мою работу. С его помощью в пародийном ключе я сыграл небольшой этюд о работе актера в кино".
В конце 60-х последовал второй брак – теперь с темпераментной грузинкой Медеей. От этого брака у Михаила осталась дочь Манана и страсть к грузинской кухне . В своих мемуарах Михаил Козаков рассказывал: "Идиотская женитьба на малознакомой грузинской женщине с древнегреческим именем... Было венчание в тбилисской церкви, весь этот беспросветный сюр. Была и короткая жизнь в Москве в каких-то квартирах, которые я добывал и разменивал. Нет, жизнью это не назовешь... Эта, с древнегреческим, умудрилась за один год принести много зла... Но я, слава Богу, опомнился и вышвырнул ее на улицу. Ночью. Следом - и ее дорогую шубу, недавно приобретенную в комиссионке. Сил нет вспоминать это..." Прожив около года, они развелись.
Далее следуют восемнадцать лет бездетного брака с переводчицей Региной. Она была готова простить Михаилу все : спиртное, разгульный образ жизни, даже роман с Анастасией Вертинской, который неугомонный Козаков закрутил на съемках "Безымянной звезды".. Продолжается и творческий пусть актера – в 1971 году он переходит в МХАТ, а затем становится актером театра на Малой Бронной.
С 70х годов начинается активный период киносъемок. Впоследствии роли в замечательных фильмах "Здравствуйте, я ваша тетя!", "Вся королевская рать" и "Соломенной шляпке" окажутся самыми яркими и запоминающимися в карьере Михаила Козакова.
"Покровские ворота"
В начале 80х годов Михаил Козаков выступает режиссером одной из самых любимых народных комедий — фильме "Покровские ворота" по одноименной пьесе Леонида Зорина. У киноленты непростая судьба, ведь полностью она вышла на экраны спустя два года после окончания съемок. Виной тому – бесконечные препятствия и интриги властей.
Удивительно точно выписаны все герои и диалоги, многие крылатые фразы на раз-два "ушли в народ". Исполнители главных ролей Инна Ульянова, Олег Меньшиков, Виктор Борцов и Анатолий Равикович стали настоящими звездами. Действие происходит в Москве 50х годов – это время молодости и Козакова, и Зорина. Наверное, поэтому такой легкой, душевной и запоминающейся получилась картина.
На главные роли пробовались такие известные артисты, как Андрей Миронов (на роль Хоботова) и Наталья Гундарева (на роль Маргариты Павловны). Козаков предпочел взять "темных лошадок" Равиковича, Ульянову (которую знали лишь по эпизодической роли в "Семнадцати мгновениях весны") и Виктора Борцова. Как объяснил свой выбор Козаков: "Коммуналка – неизвестные лица. И среди них – одно известное лицо, Велюров. Он – артист".
Велюрова сыграл Леонид Броневой. В фильме также снялись уже ставшие известными Елена Коренева и Татьяна Догилева, любимые народом Евгений Моргунов и Наталья Крачковская. Главную же роль Костика Ромина сыграл в то время практически неизвестный Олег Меньшиков.
Олегу Меньшикову непросто было вжиться в роль . "У меня не было никаких представлений о 50-х, поскольку меня тогда еще не было…", - признавался он. Однако Михаил Козаков и Леонид Зорин сумели донести до всех актеров настрой 50-х. В итоге роли были сыграны безупречно, и "Покровские ворота" пришлись по душе зрителям. Картину полюбили, она стала по-настоящему культовой. Многим актерам она принесла сумасшедшую популярность. Как бывает в таких случаях, их стали ассоциировать с персонажами. Так Равикович на долгие годы стал Хоботовым, Ульянова – Маргаритой Павловной, Борцов – Саввой Игнатьевичем.
Сам режиссер так писал о съемках: "С первыми трудностями мне пришлось столкнуться уже при написании сценария. В Гостелерадио тогда "носились" с лозунгом "Давайте фильмы о Москве и москвичах!". Когда я принес телесценарий фильма, мне сказали: "Мы от вас не этого ждали". Чиновникам не понравилась сама идея картины — как это в брежневское время и с удовольствием вспоминать пятидесятые годы, оттепель. В общем, увидели в сценарии какой-то второй план.
И вдруг руководитель отдела заказов кино Хесин мне говорит: "Вы, Михаил Михайлович, сыграйте Дзержинского. Тогда мы вам разрешим снять ваш фильм". Что делать? Я согласился, сыграл в "Синдикате-2" Дзержинского. Только я заикнулся о "Покровских воротах", как мне говорят: "У нас планируются еще два фильма с Дзержинским. Вот вы его и сыграйте. Не может же у нас быть три разных Феликса Эдмундовича. А потом снимайте свою комедию". За роль "Железного Феликса" Козаков получает Государственную премию и две премии КГБ СССР. Сергей Урсуляк : "Надо сказать, сыграл очень хорошо, в чем-то даже новаторски. Например, его Дзержинский впервые в истории кино говорил с польским акцентом. А если учесть еще взгляд этого Дзержинского – холодный и жесткий, то становилось ясно, что Михал Михалыч знает о Дзержинском нечто большее, чем написано в сценарии".
Но и после того, как актер снялся в буквально навязанных ему фильмах, приступить к съемкам "Покровских ворот" не разрешили. Отказ объясняли тем, что сценарий находится у председателя Гостелерадио Лапина. Только ходатайство актрисы Софьи Пилявской, игравшей в картине тетушку Костика, в конце концов спасло ситуацию.
Фильм "Покровские ворота" получился необыкновенно искрометным, веселым с легким налетом грусти и окрашенным легкой ностальгической дымкой. "Очень в памяти была Москва 50-х. Ту Москву я очень хорошо помню, 56-ой год. Поэтому и шутки рождались, и грусть рождалась…", - вспоминает Михаил.
Премьера "Покровских ворот" с большим успехом прошла в Московском и Ленинградском Домах кино. Но существует негласный закон, что фильм становится действительно фильмом, обретает жизнь и судьбу только после того, как он пройдет по телевидению. Одно время казалось, что дело безнадежно, и это было бы так, если бы не Пилявская.
КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ:
За спиной у Броневого цензорам почудилась решетка с шестиконечными звездами
Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита!
Одно дело — шпицштихель и совсем другое — больштихель!
Высокие, высокие отношения!
А не хлопнуть ли нам по рюмашке?
Заметьте: не я это предложил!
Она же была на моем концерте, она же видела мой успех!
В последующие годы Козаков находит себя в режиссуре ("Если верить Лопухину", "Маскарад", "Визит дамы"). В последнем играют известные актеры Валентин Гафт и Екатерина Васильева, фильм входит в Золотой фонд Отечественного кинематографа. Но съемки в качестве актера также продолжаются – в фильме "Шестой" (фармацевт Илларий Данилович Данилевский, он же бандит Вахрамеев), историческом фильме "Демидовы" (роль Бирона), трагикомедии "Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад" (дачник Дудников), лирической комедии "Герой ее романа" (Эраст Цыкада) и других картинах.
Все фильмы Козакова различны по жанру, но схожи в одном – его неповторимый режиссерский стиль, та душевность и теплота, которой буквально дышат картины, не может оставить равнодушным ни одного зрителя. Сам же Михаил Михайлович признавался: "Я вообще всегда снимаю телепродукцию и никогда не снимал ни одной картины для большого экрана. Заметьте, все, что я поставил на экране, - это пьесы".
В конце 80-х жену актера знаменитый американский режиссер Роберт Де Ниро приглашает в Штаты в качестве переводчицы. В семье уже не все гладко, и она уезжает, а через три месяца приходит извещение о разводе. Регина так и остается за границей навсегда.
От неминуемой меланхолии Козакова спасает Анна Ямпольская , девушка из Кишенева. Она вскоре рожает ему двоих детей - в 1989 дочь Зою, а в 1996 – Михаила. Причем мальчик рождается уже в Израиле, куда семья переезжает в 1992 году. Козаков играет в камерном театре в Тель-Авиве 4 года, затем возвращается в Москву и возглавляет здесь собственную антрепризу; ставит спектакли, снимает кино – но проблемы со здоровьем уже дают о себе знать.
Последние годы Михаил Михайлович сильно болел. Врачи поставили ему страшный диагноз - рак легких. Однако актер не сдавался, продолжал работать до последнего. В самый страшный день года – Страстную пятницу- Козаков умирает в клинике в пригороде Тель-Авива. Незадолго до смерти Михаил покупает участок земли на кладбище, рядом с могилой отца, и завещает, чтобы его похоронили именно здесь. Несмотря на протесты Ямпольской, последнюю волю Козакова исполняют.
Многие СМИ в режиме реального времени следили за состоянием больного, но ещё пристальнее – за разборками его бывших жен. Много чего можно сказать по поводу дележки имущества, когда сам человек ещё жив, но таблоиды сказали это лучше меня. Тем не менее, в памяти друзей и поклонников Михаил Козаков остался человеком- горой, человеком-эпохой, и раз так – то жизнь прожита не зря, не напрасно прошли годы упорной актерской и режиссерской работы.
Материал подготовила Ольга Алымова