Иронический мюзикл. Именно так определил жанр спектакля «Дороги, которые нас выбирают», премьера которого состоялась 21 декабря на сцене театра Сатиры его режиссер, Валерий Архипов.
Что же это за жанр такой необычный? Если заглянуть в словарь, то там черным по белому написано, что «ирония – это речевой оборот, в котором истинный смысл скрыт или противоречит смыслу явному. Создает ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется».
Одним из наиболее известных авторов, прославившихся своими юмористическими опусами с элементом иронии, является американский прозаик О’Генри. И именно его три новеллы («Фараон и хорал», «Последний лист» и «Русские соболя») стали основой для спектакля.
События разворачиваются на фоне большого города. Три сюжетные линии развиваются параллельно друг другу, и везде героям приходится делать свой выбор.
Так, бродяга Сопи (актер Олег Кассин, новелла «Фараон и хорал») на протяжении всего спектакля пытается совершить деяние, за которое его отправят в тюрьму, где он рассчитывает перезимовать. И его совершенно не интересует «заманчивое» предложение приятелей отправиться в приют, где можно провести ночь в тепле и уюте, да еще и горячей еды дадут. У этого человека свои принципы, и путь, которым идут друзья, для него категорически неприемлем. Вот и приходится совершать не свойственные поступки, лишь бы не докатиться до того, что противно.
Героине новеллы «Последний лист», художнице Джонси (Елена Ташаева) в городе живется не слишком весело, она сильно тоскует и мечтает нарисовать Неаполитанский залив, чтобы он «позировал» ей. В какой-то момент она попадает под дождь и заболевает. Сидя в своей комнате, девушка смотрит в окно и видит плющ, с которого падают листья. Когда упадет последний листок, уверена героиня, она тут же умрет. Однако этого не происходит: лист продолжает висеть, как ни в чем не бывало. Разгадка проста – это был рисунок, прикрепленный к верхушке дерева. После этого, узнав, почему так получилось, Джонси перестает отождествлять плющ с собой.
В третьем рассказе («Русские соболя») герой также вынужден встать перед выбором. Малыш Бреди (Игорь Лагутин) – ловкий вор и мошенник, за которым постоянно внимательно наблюдают полицейские. Но обстоятельства вынудили его встать на путь исправления. Причина – юная Молли (Евгения Свиридова), девушка, в которую он влюбился и ради нее решил начать новую жизнь, теперь уже в виде честного (хотя и куда менее обеспеченного!) человека.
Разные истории, разные судьбы… Но улицы, дома, рестораны – это все общее. Как себя зарекомендуешь в большом городе – так и потечет твоя жизнь, так и будет развиваться твоя судьба и судьбы близких тебе людей.
Спектакль заявлен как мюзикл. А это значит, что он должен состоять из драматических эпизодов, перемежающихся с вокальными и хореографическими номерами. Действительно, все эти неотъемлемые элементы наблюдаются. Но с различной степенью успеха.
К сильным сторонам постановки можно бесспорно причислить присутствие живого оркестра под управлением Андрея Семенова (по совместительству музыкального руководителя спектакля). Также приятно было наблюдать наличие на сцене профессиональной танцевальной группы, что традиционно сильно повышает зрелищность любого мюзикла. И, безусловно, драматическая игра львиной доли актеров не может оставить равнодушным даже самого придирчивого зрителя.
Самым слабым местом постановки, по мнению автора этих строк, является отсутствие профессиональных вокалистов, что категорически противоречит представлениям о по-настоящему качественных продуктах жанра мюзикл. Кроме того, актрисы, исполнявшие роли художниц Сью (Анастасия Микишова) и Джонси (Елена Ташаева), не показали в полном объеме все мысли и чувства своих героинь. Сложилось ощущение, что они не до конца поняли, как воплотить образы в жизнь.
Но, даже несмотря на некоторые шероховатости, вызванные главным образом слабыми вокальными данными актерского состава, спектакль произвел благоприятное впечатление. Хочется пожелать, чтобы практика постановок музыкальных проектов на сцене драматических театров получила развитие, ведь зрителям хочется ярких, зрелищных и эффектных шоу, дополненных качественной музыкой, пластическими, вокальными номерами и, бесспорно, профессиональной актерской игрой.
После просмотра спектакля возникает мысль: не лучше ли вместо того, чтобы слепо следовать дорогами, которые нас выбирают, самим строить эти дороги и выбирать пути, которыми по ним удобнее всего проехать?
Ольга Пурчинская
Что же это за жанр такой необычный? Если заглянуть в словарь, то там черным по белому написано, что «ирония – это речевой оборот, в котором истинный смысл скрыт или противоречит смыслу явному. Создает ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется».
Одним из наиболее известных авторов, прославившихся своими юмористическими опусами с элементом иронии, является американский прозаик О’Генри. И именно его три новеллы («Фараон и хорал», «Последний лист» и «Русские соболя») стали основой для спектакля.
События разворачиваются на фоне большого города. Три сюжетные линии развиваются параллельно друг другу, и везде героям приходится делать свой выбор.
Так, бродяга Сопи (актер Олег Кассин, новелла «Фараон и хорал») на протяжении всего спектакля пытается совершить деяние, за которое его отправят в тюрьму, где он рассчитывает перезимовать. И его совершенно не интересует «заманчивое» предложение приятелей отправиться в приют, где можно провести ночь в тепле и уюте, да еще и горячей еды дадут. У этого человека свои принципы, и путь, которым идут друзья, для него категорически неприемлем. Вот и приходится совершать не свойственные поступки, лишь бы не докатиться до того, что противно.
Героине новеллы «Последний лист», художнице Джонси (Елена Ташаева) в городе живется не слишком весело, она сильно тоскует и мечтает нарисовать Неаполитанский залив, чтобы он «позировал» ей. В какой-то момент она попадает под дождь и заболевает. Сидя в своей комнате, девушка смотрит в окно и видит плющ, с которого падают листья. Когда упадет последний листок, уверена героиня, она тут же умрет. Однако этого не происходит: лист продолжает висеть, как ни в чем не бывало. Разгадка проста – это был рисунок, прикрепленный к верхушке дерева. После этого, узнав, почему так получилось, Джонси перестает отождествлять плющ с собой.
В третьем рассказе («Русские соболя») герой также вынужден встать перед выбором. Малыш Бреди (Игорь Лагутин) – ловкий вор и мошенник, за которым постоянно внимательно наблюдают полицейские. Но обстоятельства вынудили его встать на путь исправления. Причина – юная Молли (Евгения Свиридова), девушка, в которую он влюбился и ради нее решил начать новую жизнь, теперь уже в виде честного (хотя и куда менее обеспеченного!) человека.
Разные истории, разные судьбы… Но улицы, дома, рестораны – это все общее. Как себя зарекомендуешь в большом городе – так и потечет твоя жизнь, так и будет развиваться твоя судьба и судьбы близких тебе людей.
Спектакль заявлен как мюзикл. А это значит, что он должен состоять из драматических эпизодов, перемежающихся с вокальными и хореографическими номерами. Действительно, все эти неотъемлемые элементы наблюдаются. Но с различной степенью успеха.
К сильным сторонам постановки можно бесспорно причислить присутствие живого оркестра под управлением Андрея Семенова (по совместительству музыкального руководителя спектакля). Также приятно было наблюдать наличие на сцене профессиональной танцевальной группы, что традиционно сильно повышает зрелищность любого мюзикла. И, безусловно, драматическая игра львиной доли актеров не может оставить равнодушным даже самого придирчивого зрителя.
Самым слабым местом постановки, по мнению автора этих строк, является отсутствие профессиональных вокалистов, что категорически противоречит представлениям о по-настоящему качественных продуктах жанра мюзикл. Кроме того, актрисы, исполнявшие роли художниц Сью (Анастасия Микишова) и Джонси (Елена Ташаева), не показали в полном объеме все мысли и чувства своих героинь. Сложилось ощущение, что они не до конца поняли, как воплотить образы в жизнь.
Но, даже несмотря на некоторые шероховатости, вызванные главным образом слабыми вокальными данными актерского состава, спектакль произвел благоприятное впечатление. Хочется пожелать, чтобы практика постановок музыкальных проектов на сцене драматических театров получила развитие, ведь зрителям хочется ярких, зрелищных и эффектных шоу, дополненных качественной музыкой, пластическими, вокальными номерами и, бесспорно, профессиональной актерской игрой.
После просмотра спектакля возникает мысль: не лучше ли вместо того, чтобы слепо следовать дорогами, которые нас выбирают, самим строить эти дороги и выбирать пути, которыми по ним удобнее всего проехать?
Ольга Пурчинская