интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » Новогодний праздник песни в "Новой Опере"

 
 
 

Новогодний праздник песни в "Новой Опере"

Автор: Ольга Пурчинская от 9-01-2020, 03:46, посмотрело: 1372

Новогодний праздник песни в "Новой Опере"Новогодний праздник песни в "Новой Опере"В московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова на новогодние праздники поселились любимые песни нескольких поколений отечественных меломанов. Со 2 по 12 января 2020 года там проходят концерты по страницам «Песен года» и «Часы двенадцать бьют». Знакомые с детства мелодии в исполнении классических академических вокалистов обретают интересную, насыщенную жизнь.

Солисты:
Екатерина Миронычева (сопрано);
Виктория Шевцова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Анна Синицына (меццо-сопрано);
Дмитрий Бобров (тенор);
Александр Богданов (лауреат Международного конкурса, тенор);
Василий Гурылев (тенор);
Станислав Мостовой (лауреат Международного конкурса, тенор);
Дмитрий Сибирцев (лауреат премии города Москвы, лауреат премии «Национальное достояние», лауреат премии Фонда Ирины Архиповой, тенор);
Георгий Фараджев (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы, тенор);
Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон).

Инструментальная группа:
Максим Бирюков (фортепиано);
Дмитрий Сибирцев (фортепиано);
Алексей Соколов (аккордеон);
Михаил Хохлов (бас-гитара);
Ростислав Бальчюнас (ударные).

Каждый концерт проходит на одном дыхании. Это полтора часа полного погружения в мир вокальных миниатюр, у многих из нас ассоциирующихся с детством, с праздниками, с ожиданием чуда.

Программа «Часы двенадцать бьют» представляет собой песни из новогодних комедий, здесь гармонично сосуществуют мелодии из голливудских фильмов и советских картин. Вот лишь несколько примеров: I Manna Be Loved By You (Анна Синицына) из «В джазе только девушки», Moon River (Илья Кузьмин) из «Завтрака у Тиффани», Oh, Pretty Woman (Станислав Мостовой) из «Красотки», «Старый рояль» (Дмитрий Сибирцев) из «Мы из джаза», «Песенка о медведях» (Екатерина Миронычева) из «Кавказской пленницы», «Разговор со счастьем» (Василий Гурелев) и «С любовью встретиться» (Анна Синицына) из «Иван Васильевич меняет профессию», New York, New York (Виктория Шевцова) из одноименного фильма, Песня рассерженного Сильвио (Станислав Мостовой) из «Труффальдино из Бергамо».

Новогодний концерт по страницам программ «Песня года» - это россыпь хитов и шлягеров, которые на протяжении почти 20 лет (1971 – 1988) становились лауреатами телевизионного фестиваля песни и попадали в эфир праздничной программы от 1 января. Наши родители, бабушки и дедушки с нетерпением ждали новогодний выпуск «Песни года», где можно было услышать всенародно любимые вокальные миниатюры в исполнении кумиров советской и российской публики. В «Новой Опере» ярко, стильно, красиво звучат такие знаменитые песни, как «Добрая сказка» (Виктория Шевцова) А.Пахмутовой на стихи Н.Добронравова, «Пообещайте мне любовь» (Дмитрий Сибирцев) Е.Крылатова на стихи И.Вознесенского, «Чертово колесо» (Илья Кузьмин) А.Бабаджаняна на стихи Е.Евтушенко, «Носики-курносики» (Екатерина Миронычева) Б.Емнльянова на стихи А.Булычевой, «Маленький принц» (Анна Синицына) М.Таривердиева на стихи Н.Добронравова, «Последняя поэма» (Виктория Шевцова, Анна Синицына, Екатерина Миронычева) А.Рыбникова на стихи Р.Тагора в переводе А.Адалис, «Лада» (Дмитрий Бобров) В.Шаинского на стихи М.Пляцковского, «Мелодия» (Илья Кузьмин) А.Пахмутовой на стихи Н.Добронравова, «Песня старого извозчика» (Георгий Фараджев) Н.Богословского на стихи Я.Родионова, «Увезу тебя я в тундру» (Станислав Мостовой) М.Фрадкина на стихи М.Пляцковского, «Ландыши» (Анна Синицына) О.Фельцмана на стихи О.Фадеевой, «Любовь – волшебная страна» (Виктория Шевцова) А.Петрова на стихи Э.Рязанова и многие другие.

Каждый номер концерта рожден на стыке строгого академизма, уникального стиля, эстетики и невероятной глубины, задушевности, тонкого юмора, ностальгического романтизма, творческого эпатажа. Песня – монолог, предмет для детального разговора, созерцания, восприятия. Доверительная манера исполнения, рассказ, повествование, откровение, - все это создавало эффект дружеского разговора по душам.

Солисты, выходящие в новогодние дни на сцену, способны любую песню превратить в небольшой спектакль, прочувствовать, понять, прожить историю и донести ее до зрителя так, что он проникнется и будет воспринимать все, что происходит с героем, как собственные переживания и проблемы.

На концертах звучат песни разных стран и эпох. Миниатюры имеют разнообразный драматический заряд: от одних на душе становится легко, весело и радостно, другие о многом заставляют задуматься, третьи заполняют все вокруг горячими страстями, яркими эмоциями, искренними чувствами.

Каждый артист создал целую плеяду глубоких, сложных, самобытных образов и характеров.

Виктория Шевцова своими номерами нарисовала портреты самых разных женщин – нежной, трепетной, страстной, роковой, глубокой, хрупкой, юной, опытной, счастливой, страдающей, чувственной и думающей.

Георгий Фараджев и Станислав Мостовой заполнили пространство зала солнечным светом, чисто итальянским (несмотря на советский репертуар) теплом, подарили несколько зажигательных танцев и щедрую порцию лирического героизма.

Анна Синицына наполнила своих героинь чисто французским шиком, русской искренностью, весенней свежестью, элегантным стилем, обаянием и женственностью.

Дмитрий Сибирцев впечатлил разноплановостью образов и настроений, от тонкого юмора и изящной самоиронии до искреннего, эмоционального откровения.

Илья Кузьмин предстал по-голливудски элегантным и по-русски искренним, вдохновенным и мужественным, лиричным и брутальным, академическим и эпатажным.

Екатерина Миронычева познакомила зрителей с нежной, тонкой, хрупкой девушкой, обладающей глубокими, выразительными, бездонными глазами, в которых отражаются весь внутренний мир ее героинь.

Дмитрий Бобров, Александр Богданов и Василий Гурылев явили ярких, харизматичных образов, несущих заряд позитива. Искрометный юмор, зажигательные импровизированные танцы – залог хорошего настроения представителей нескольких поколений меломанов.

Когда за исполнение шедевров отечественной популярной музыки берутся классические вокалисты, знаменитые сочинения обретают новую жизнь. Особая эстетика пения, владение несколькими стилями (поп, рок, джаз), погружение в драматургию образа, предельно внимательная работа с текстами позволяет артистам неустанно открывать что-то новое в произведениях, знакомых им с детства. Подробный анализ миниатюр позволяет каждый день исполнять уже спетую накануне песню как совершенно новую композицию.

Мне нравится, когда одну и ту же песню включают в свою программу вокалисты, отличающиеся по тембру, восприятию, темпераменту. Песня «Ищу тебя» из кинофильма «31 июня» прозвучала в исполнении Виктории Шевцовой и Георгия Фараджева. Роковая женщина и брутальный герой рассказали эту эмоциональную, энергичную историю совершенно по-разному, смело, дерзко, напористо, чуть агрессивно, демонстрируя богатство красок голоса и внутреннего мира.

Советская песня, шедевры голливудской и отечественной кинематографии знакомы всем, кто сидит в зале. На этих сочинениях взращено не одно поколение россиян. Знаменитые мелодии и тексты в исполнении солистов «Новой Оперы» дарят зрителям хорошее настроение, светлое чувство ностальгии, желание слушать их снова и снова. Такая возможность у публики еще есть. Концерты «Часы двенадцать бьют» пройдут 10 и 12 января, а новогодний концерт по страницам программ «Песня года» - 9 и 11 января в 19-00.

Ольга Пурчинская

Фотографии Марины Айриянц

еще фотографии:
2 января
3 января
5 января
8 января

Категория: Театр » Музыкальный театр