17 апреля в «Новой Опере» прошел необыкновенный концерт. Проект «Звезды мировой оперы» на сцене театра открыл один из самых востребованных в настоящем басов – Народный артист республики Башкортостан, обладатель Гран-при и лауреат многих международных конкурсов Ильдар Абдразаков.
Зал был переполнен, что совсем не удивительно, ведь помимо звезды мировой оперы ожидались и его гости – один из лучших баритонов современности, солист «Новой Оперы», лауреат и обладатель Гран-при престижных международных конкурсов Василий Ладюк, артистка Молодежной оперной программы Большого театра, лауреат международных конкурсов Кристина Мхитарян и всеми любимый маэстро Фабио Мастранжело, взявший на себя на этот вечер управление оркестром театра. Интриговала и заявленная программа концерта – арии и дуэты из опер Дж.Верди, В.А.Моцарта и Дж.Россини.
Началось действо с увертюры к опере «Сила судьбы», написанной Дж.Верди специально для российского театра (премьера оперы прошла в 1862 году в Санкт-Петербурге), и мы начали свое путешествие по удивительной стране музыки в сопровождении опытного и обладающего уникальными знаниями гида – Святослава Бэлзы.
Каждый номер концерта оказывался маленьким спектаклем, но не осталось впечатления собранных воедино отрывков, похожих на разные бусины, нанизанные на нитку в хаотичном порядке, как это часто бывает в подобных программах, даже произведения разных композиторов не нарушили целостности постановки. Объединила их в общий сюжет героиня – страсть, всепоглощающая, заставляющая страдать и радоваться, убивать и миловать, любить и ненавидеть.
В этот вечер на сцене собрались настоящие звезды оперы. Артистам музыкального театра XXI века гораздо сложнее добиться успеха, чем их предшественникам, ведь сейчас искушенной публике недостаточно красивого хорошо поставленного голоса и прекрасной музыки, она требует еще и драматического таланта. Ожидания зрителей оправдались.
Ильдар Абдразаков заставил публику страдать с несчастным отцом, боящимся за сына (ария Банко из оперы Дж.Верди «Макбет»), сопереживать старику, влюбившемуся в юную девушку (каватина Дона Сильвы из оперы Дж.Верди «Эрнани»), показал властного короля Филиппа (опера Дж.Верди «Дон Карлос», дует с Василием Ладюком), из угодливого ненадежного слуги Лепорелло перевоплотился в блестящего Дона Жуана (опера В.А.Моцарта «Дон Жуан»), рассказал о клевете устами пройдохи (ария Дона Базилио из оперы Дж.Россини «Севильский цирюльник» и завершил концерт неожиданным «комплиментом» - куплетами Мефистофеля и оперы Ш.Гуно «Фауст» и берущей за душу арией юноши, бросившего все ради любви к непостоянной цыганке (опера «Алеко» С.В.Рахманинова).
Обладатель дивного баритона Василий Ладюк виртуозно владеет искусством перевоплощения – одинаково хорошо может быть на сцене и лирическим героем, и суровым благородным воином, и пройдохой, и инфернальным злодеем. Взмах дирижерской палочки маэстро Мастранжело – и молодой красавец превращается в старика, отца семейства, переживающего страшную трагедию (ария Станкара из оперы Дж.Верди «Стиффелио»), следом – юный аристократ Родриго, превыше всего ценящий честь (опера Дж.Верди «Дон Карлос», дуэт с Ильдаром Абдразаковым), а через некоторое время новое перевоплощение – хвастающийся брадобрей, для которого нет ничего невозможного (каватина Фигаро из оперы Дж.Россини «Севильский цирюльник»).
Немного нежности добавила в сюжетную канву концерта Кристина Мхитарян. Звон хрустальных колокольчиков в голосе юной влюбленной Джильды (опера Дж.Верди «Риголетто») в первом действии сменился страданием Памины, забытой возлюбленным (опера В.А.Моцарта «Волшебная флейта») и «раздумьями» Церлины (опера В.А.Моцарта «Дон Жуан», дуэттино с Ильдаром Абдразаковым) во втором. И, конечно, переплетение музыкальных номеров было бы не столь изящным без увертюр из опер «Набукко» Дж.Верди, «Свадьба Фигаро» В.А.Моцарта и «Севильский цирюльник» Дж.Россини» в исполнении оркестра театра под управлением маэстро Фабио Мастранжело.
17 апреля в «Новой Опере» состоялся необыкновенный концерт. Впрочем, обыкновенных в этом театре не бывает.
Марина Айриянц
Зал был переполнен, что совсем не удивительно, ведь помимо звезды мировой оперы ожидались и его гости – один из лучших баритонов современности, солист «Новой Оперы», лауреат и обладатель Гран-при престижных международных конкурсов Василий Ладюк, артистка Молодежной оперной программы Большого театра, лауреат международных конкурсов Кристина Мхитарян и всеми любимый маэстро Фабио Мастранжело, взявший на себя на этот вечер управление оркестром театра. Интриговала и заявленная программа концерта – арии и дуэты из опер Дж.Верди, В.А.Моцарта и Дж.Россини.
Началось действо с увертюры к опере «Сила судьбы», написанной Дж.Верди специально для российского театра (премьера оперы прошла в 1862 году в Санкт-Петербурге), и мы начали свое путешествие по удивительной стране музыки в сопровождении опытного и обладающего уникальными знаниями гида – Святослава Бэлзы.
Каждый номер концерта оказывался маленьким спектаклем, но не осталось впечатления собранных воедино отрывков, похожих на разные бусины, нанизанные на нитку в хаотичном порядке, как это часто бывает в подобных программах, даже произведения разных композиторов не нарушили целостности постановки. Объединила их в общий сюжет героиня – страсть, всепоглощающая, заставляющая страдать и радоваться, убивать и миловать, любить и ненавидеть.
В этот вечер на сцене собрались настоящие звезды оперы. Артистам музыкального театра XXI века гораздо сложнее добиться успеха, чем их предшественникам, ведь сейчас искушенной публике недостаточно красивого хорошо поставленного голоса и прекрасной музыки, она требует еще и драматического таланта. Ожидания зрителей оправдались.
Ильдар Абдразаков заставил публику страдать с несчастным отцом, боящимся за сына (ария Банко из оперы Дж.Верди «Макбет»), сопереживать старику, влюбившемуся в юную девушку (каватина Дона Сильвы из оперы Дж.Верди «Эрнани»), показал властного короля Филиппа (опера Дж.Верди «Дон Карлос», дует с Василием Ладюком), из угодливого ненадежного слуги Лепорелло перевоплотился в блестящего Дона Жуана (опера В.А.Моцарта «Дон Жуан»), рассказал о клевете устами пройдохи (ария Дона Базилио из оперы Дж.Россини «Севильский цирюльник» и завершил концерт неожиданным «комплиментом» - куплетами Мефистофеля и оперы Ш.Гуно «Фауст» и берущей за душу арией юноши, бросившего все ради любви к непостоянной цыганке (опера «Алеко» С.В.Рахманинова).
Обладатель дивного баритона Василий Ладюк виртуозно владеет искусством перевоплощения – одинаково хорошо может быть на сцене и лирическим героем, и суровым благородным воином, и пройдохой, и инфернальным злодеем. Взмах дирижерской палочки маэстро Мастранжело – и молодой красавец превращается в старика, отца семейства, переживающего страшную трагедию (ария Станкара из оперы Дж.Верди «Стиффелио»), следом – юный аристократ Родриго, превыше всего ценящий честь (опера Дж.Верди «Дон Карлос», дуэт с Ильдаром Абдразаковым), а через некоторое время новое перевоплощение – хвастающийся брадобрей, для которого нет ничего невозможного (каватина Фигаро из оперы Дж.Россини «Севильский цирюльник»).
Немного нежности добавила в сюжетную канву концерта Кристина Мхитарян. Звон хрустальных колокольчиков в голосе юной влюбленной Джильды (опера Дж.Верди «Риголетто») в первом действии сменился страданием Памины, забытой возлюбленным (опера В.А.Моцарта «Волшебная флейта») и «раздумьями» Церлины (опера В.А.Моцарта «Дон Жуан», дуэттино с Ильдаром Абдразаковым) во втором. И, конечно, переплетение музыкальных номеров было бы не столь изящным без увертюр из опер «Набукко» Дж.Верди, «Свадьба Фигаро» В.А.Моцарта и «Севильский цирюльник» Дж.Россини» в исполнении оркестра театра под управлением маэстро Фабио Мастранжело.
17 апреля в «Новой Опере» состоялся необыкновенный концерт. Впрочем, обыкновенных в этом театре не бывает.
Марина Айриянц