6, 7 апреля 2013 г., 18.00
Виктор Розов
К 100-летию со дня рождения драматурга
«С ВЕЧЕРА ДО ПОЛУДНЯ»
Виктор Розов
К 100-летию со дня рождения драматурга
«С ВЕЧЕРА ДО ПОЛУДНЯ»
Режиссер-постановщик – Вячеслав Долгачев
Художник-постановщик – Маргарита Демьянова
Художник по костюмам – Дарья Килочек
В спектакле заняты: заслуженные артисты России Анатолий Сутягин, Олег Бурыгин, Ирина Мануйлова, артисты Николай Разуменко, Анастасия Безбородова, Виолетта Давыдовская, Андрей Курилов, Сергей Моисеев, Никита Алферов, Роман Бреев, Наталья Рассиева, Алексей Калинин.
Обычный вечер в «хорошей семье» маститого писателя Жаркова не предвещает никаких потрясений. Взрослые дети Нина, Ким и любимый внук Альберт слушают новый «эпохальный» роман папы и дедушки в его же исполнении. Словом, семейная идиллия! Но вдруг Ким уснул. Старик, мягко говоря, возмущен – это же плевок! И так он разошелся, что его никак не успокоить. Нет, до идиллии тут далеко.
…С вечера до полудня – неполные сутки, всего-то. Кульминация происходящего – ночью. Почему именно ночью? Виктор Розов, драматург выдающийся, интригу строит с блеском, запалы конфликтов расставляет там, где и не ждешь. А ночь – она не только для покоя и снов, но и для признаний, откровений, исповедей.
На ночь глядя в доме появляются гости. Ученый из Сибири, бывший возлюбленный Нины Лева Груздев – виновник ее несчастной личной жизни. Приятель Жаркова Егорьев, трезво указывающий другу-писателю на никчемность его творений. Но самое главное – внезапный приезд из-за границы бывшей супруги Кима, ныне жены влиятельного дипломата Аллы, которую Ким любит до сих пор.
Словно само прошлое вдруг ворвалось и требует честных ответов на не решенные когда-то вопросы. На всё – только ночь. Короткая летняя ночь. Ночь истины для семьи Жарковых.
И – утро. А оно, как известно, вечера мудреней. Главное – сохранить семью и остаться людьми. Смогут ли?
Вячеслав Долгачев (режиссер-постановщик спектакля):
– Кажется, что пьесы советской классики, периода оттепели, устарели. Они могут показаться не только вчерашними, но и позавчерашними. Но, если внимательно присмотреться к пьесам Розова, можно увидеть в нашем прошлом, которое мы в большей части не любим и от которого пытаемся откреститься, множество теряющихся и уже потерянных ценностей.
Сегодня мерилом нашей жизни становится успех, причем любой ценой. Мы забываем, что успех должен быть результатом только благого дела. Но ведь большинство людей не успешны. Что же с ними делать? Как к ним относится? Что им делать с самими собой, зная, что успех – это для других? И где тот моральный ценз, который поможет жить? Сквозь толщу времени в пьесе Розова «С вечера до полудня» просвечивают неизменяемые и так необходимые в любом времени нравственные ориентиры.
Виктор Розов (1913–2004) – русский драматург, с постановки пьесы которого «Вечно живые» начался театр «Современник». Экранизация этой пьесы – лента «Летят журавли» – получила главный приз фестиваля в Канне. Розов был одним из самых популярных авторов 60-70-х гг., чьи произведения ставились наиболее часто.
Фотографии предоставлены пресс-службой театра