95-й сезон в театре имени Вахтангова, точнее, на недавно открытой Новой сцене, начинается Парадом премьер. Всего несколько дней назад – 3 октября 2015 года – Римас Туминас представил свою инсценировку пьесы Томаса Бернхарда «Минетти», и 7 октября в календаре – новое яркое событие: рождение спектакля «Мужчины и женщины» (или Сценарии, по которым живут люди).
Режиссер-хореограф и автор либретто Анжелика Холина обозначила жанр постановки как «фантазию на тему Любви, трагическую комедию», основанную на своих собственных наблюдениях. Художник-сценограф Мариус Яцовскис создал стену, заполненную множеством подушек. Верные театральному «закону о ружье»*, они обязательно станут частью реквизита и непременно понадобятся действующим лицам. Кроме того, активное участие во всем происходящем принимают табуретки, порой практически неотделимые от людей.
Герои спектакля – пять мужчин (Дмитрий Ендальцев, Александр Константинов, Павел Попов, Денис Самойлов, Павел Юдин) и пять женщин (Ася Домская, Ксения Кубасова, Анастасия Лукьянова, Аня Чиповская, Лада Чуровская). В течение двух действий и двух часов под знаменитые романтические мелодии они будут знакомиться и общаться, ссориться и мириться, встречаться и расставаться, познавать любовь, страсть, ревность, радость, счастье, отчаяние, разочарование, злость, печаль и многие другие чувства, непременно присутствующие в жизни едва ли не каждого человека.
Картины сменяются быстро, словно узоры в калейдоскопе. Вот молодые люди познакомились, и уже на первом свидании увлекаются не друг другом, а интересными прохожими. А немного дальше юноша, воспылавший «страстью пылкой», пытается разжечь столь же сильное чувство у взбудоражившей его девушки, безразличной и холодной, как лед. Еще немного – и перед нами стремительно развиваются отношения пары, что приводит к веселой свадьбе. Новая картина – и герои заканчивают прекрасный вечер не в том обществе, в каком его начинали.
Лирические мелодии, элегии чередуются с бурными, страстными, эмоциональными ритмами. Мажорные настроения безоблачного счастья сменяются печальными, отчаянными, порой даже трагическими состояниями человеческой души. Средства музыкальной выразительности очень точно передают психологический портрет человека, многократно меняющийся в течение жизни. Или одного небольшого увлечения.
Словно истинный психолог, Анжелика Холина с ювелирной точностью передает непростые, но очень знакомые взаимоотношения между мужчинами и женщинами, царящие как в семьях, так и в кругу друзей. Разнообразие музыкальной палитры и драматически-хореографический талант молодых актеров, занятых в постановке, позволяют увидеть в спектакле, где не сказано ни одного слова, гораздо больше нюансов, глубже проникнуть в суть проблем и конфликтов и, возможно, наконец понять природу человеческих коммуникаций.
Аскетичные декорации, минимум реквизита и костюмы, отражающие, на первый взгляд, внутреннее состояние героев, не оттягивают внимание зрителей на себя, что позволяет полностью сосредоточиться на том, что происходит на сцене, проникнуть, что называется, в самую суть внутреннего мира человека.
Сложнейшая хореография и элементы акробатики, изящная легкость женщин и атлетически-эстетичная сила мужчин, любимые мелодии и выразительность драматического рисунка создают истории, понятные без каких-либо дополнительных комментариев, близкие едва ли не каждому человеку, сидящему в зале. А актуальность всех событий, разворачивающихся на Новой сцене театра имени Вахтангова, никогда не ослабит своих позиций, ведь эпохи, режимы и условия жизни вряд ли когда-нибудь наложат серьезные изменения на межличностные коммуникации.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
* "Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить." (А.П.Чехов).
Режиссер-хореограф и автор либретто Анжелика Холина обозначила жанр постановки как «фантазию на тему Любви, трагическую комедию», основанную на своих собственных наблюдениях. Художник-сценограф Мариус Яцовскис создал стену, заполненную множеством подушек. Верные театральному «закону о ружье»*, они обязательно станут частью реквизита и непременно понадобятся действующим лицам. Кроме того, активное участие во всем происходящем принимают табуретки, порой практически неотделимые от людей.
Герои спектакля – пять мужчин (Дмитрий Ендальцев, Александр Константинов, Павел Попов, Денис Самойлов, Павел Юдин) и пять женщин (Ася Домская, Ксения Кубасова, Анастасия Лукьянова, Аня Чиповская, Лада Чуровская). В течение двух действий и двух часов под знаменитые романтические мелодии они будут знакомиться и общаться, ссориться и мириться, встречаться и расставаться, познавать любовь, страсть, ревность, радость, счастье, отчаяние, разочарование, злость, печаль и многие другие чувства, непременно присутствующие в жизни едва ли не каждого человека.
Картины сменяются быстро, словно узоры в калейдоскопе. Вот молодые люди познакомились, и уже на первом свидании увлекаются не друг другом, а интересными прохожими. А немного дальше юноша, воспылавший «страстью пылкой», пытается разжечь столь же сильное чувство у взбудоражившей его девушки, безразличной и холодной, как лед. Еще немного – и перед нами стремительно развиваются отношения пары, что приводит к веселой свадьбе. Новая картина – и герои заканчивают прекрасный вечер не в том обществе, в каком его начинали.
Лирические мелодии, элегии чередуются с бурными, страстными, эмоциональными ритмами. Мажорные настроения безоблачного счастья сменяются печальными, отчаянными, порой даже трагическими состояниями человеческой души. Средства музыкальной выразительности очень точно передают психологический портрет человека, многократно меняющийся в течение жизни. Или одного небольшого увлечения.
Словно истинный психолог, Анжелика Холина с ювелирной точностью передает непростые, но очень знакомые взаимоотношения между мужчинами и женщинами, царящие как в семьях, так и в кругу друзей. Разнообразие музыкальной палитры и драматически-хореографический талант молодых актеров, занятых в постановке, позволяют увидеть в спектакле, где не сказано ни одного слова, гораздо больше нюансов, глубже проникнуть в суть проблем и конфликтов и, возможно, наконец понять природу человеческих коммуникаций.
Аскетичные декорации, минимум реквизита и костюмы, отражающие, на первый взгляд, внутреннее состояние героев, не оттягивают внимание зрителей на себя, что позволяет полностью сосредоточиться на том, что происходит на сцене, проникнуть, что называется, в самую суть внутреннего мира человека.
Сложнейшая хореография и элементы акробатики, изящная легкость женщин и атлетически-эстетичная сила мужчин, любимые мелодии и выразительность драматического рисунка создают истории, понятные без каких-либо дополнительных комментариев, близкие едва ли не каждому человеку, сидящему в зале. А актуальность всех событий, разворачивающихся на Новой сцене театра имени Вахтангова, никогда не ослабит своих позиций, ведь эпохи, режимы и условия жизни вряд ли когда-нибудь наложат серьезные изменения на межличностные коммуникации.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
* "Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить." (А.П.Чехов).