ОПЕРЕТТА+МЮЗИКЛ=?

Автор: Катерина Сергеева от 21-07-2014, 13:01, посмотрело: 3127

ОПЕРЕТТА+МЮЗИКЛ=?Лето не только пора отдыха, но и время подготовки к новому театральному сезону, как говорится в знаменитой пословице: «Готовь сани летом…». Поэтому молодым артистам, решившим попытать счастья в седьмом Международном конкурсе «ОпереттаLand-2014» сейчас не до отдыха: нужно готовить новые интересные номера, ведь до конкурсных прослушиваний осталось всего несколько месяцев. Несмотря на отпускную пору, нам все-таки удалось взять небольшое интервью у Президента конкурса «ОпереттаLand» народного артиста России Герарда Васильева.

- Герард Вячеславович, новое положение о конкурсе меня несколько удивило: теперь речь идет не об «артистах оперетты», а об «артистах музыкального театра», а на конкурсных прослушиваниях теперь разрешено исполнение фрагментов мюзиклов…
- Артист музыкального театра – понятие универсальное и оно больше соответствует задачам, которые ставит перед актером современный театр. Согласитесь, иногда очень трудно понять, где заканчивается оперетта и начинается мюзикл или наоборот. Особенно, если спектакль поставлен хорошим режиссером. Вот взять, к примеру, «Фиалка Монмартра» и «Фанфан-Тюльпан», поставленные в «Московской оперетте» Александром Горбанем, сознательно отринувшем как опереточные, так и мюзикльные штампы. Определить жанр этих спектаклей довольно трудно, а смотреть легко и интересно. Современный музыкальный театр подразумевает великолепную оснащенность артиста. Сейчас недостаточно просто красиво петь или виртуозно танцевать. Нужен комплекс, который, как правило, и удостаивается призовых мест на нашем конкурсе. Недаром, наши лауреаты успешно пробуют свои силы как в мюзикле, так и в оперетте. Поэтому в этом году мы решили несколько изменить «правила игры», разрешив, кроме музыкальных номеров из оперетт, исполнять на прослушиваниях фрагменты мюзиклов, а на втором туре (по желанию) водевилей и даже комических опер.

- Но как же вы, признанный мэтр оперетты, становитесь пропагандистом враждебного жанра?
– А почему вы решили, что оперетта и мюзикл враги? Они ближайшие родственники, рожденные от одной матери – оперы. Никакой вражды между ними никогда не было и быть не могло. Просто одно время журналистам было выгодно провоцировать этот конфликт, который, слава Богу, так и не состоялся. Более того, я очень благодарен жанру мюзикла за те прекрасные роли, которые он дал мне когда-то: Кречинский, Яровой, Сирано. Я не умаляю значения оперетты в моей жизни, но и мюзиклы я поиграл тоже.

- Ну, хорошо. А как будут проходить конкурсные прослушивания?
– Как обычно. Члены жюри будут оценивать выступления конкурсантов по десятибалльной системе, не совещаясь. Компьютер будет подсчитывать общий балл – все, как всегда.

- Не изменится ли в этом году состав жюри?
– Нет, состав жюри останется прежним. Ведь в нашем жюри нет «узких» специалистов, оно «продюсерское»: директора трех лучших музыкальных театров России, в которых наравне с опереттой идут мюзиклы: Владимир Тартаковский («Московская оперетта»), Юрий Шварцкопф (Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии) и Михаил Сафронов (Свердловский театр музыкальной комедии). Также в нашем жюри главный дирижер «Московской оперетты» Константин Хватынец, дирижер Манфред Майерхофер (Австрия), продюсер Анри Майер (Германия), оперный менеджер Александр Гусев.

- Благодаря такому составу жюри конкурсанты «ОпереттаLand» имеют возможность карьерного роста?
- Многие получают ангажемент. Кто-то, благодаря специальному призу господина Майера, имеет возможность посещения европейских мастер-классов, кто-то просто получает опыт выступлений на большой аудитории. Конкурсанты, прошедшие на третий тур участвуют в Гала-представлении на сцене «Московской оперетты», в сопровождении оркестра театра, который, благодаря Константину Хватынцу, на сегодняшний день является одним из лучших оркестров Москвы. Так что перспективы весьма радужные.

- Ну что же, пожелаем «ОпереттаLand-2014» новых открытий! В добрый путь!


Катерина Сергеева

Как принять участие в конкурсе

Категория: В гостях у звезды