интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Семь нот » События » "Notre-Dame de Paris": пламенеющая готика, Ренессанс и рок-опера на одной сцене

 
 
 

"Notre-Dame de Paris": пламенеющая готика, Ренессанс и рок-опера на одной сцене

Автор: Ольга Пурчинская от 8-03-2013, 02:25, посмотрело: 4428

Один из самых известных памятников ранней французской готики, легендарный Notre-Dame de Paris, он же – Собор Парижской Богоматери, на протяжении всей своей истории хранит множество тайн и загадок. А биография его насыщена событиями до предела. Строительство началось 850 лет назад – в 1163 и продолжалось почти 2 столетия.

Относящаяся к периоду ранней готики, эта базилика имеет некоторые элементы предшествующего романского стиля. Внутренние стены и своды собора, что продиктовано канонами эпохи, не имеют росписей. Источниками света здесь служат большие стрельчатые окна, заполненные витражами.

Собор Парижской Богоматери стал настоящей Музой для многих деятелей культуры и искусства. Так, именно он является местом действия одноименного романа знаменитого французского писателя Виктора Гюго (1831 год).

Много позже, в конце ХХ века, на основе великого эпического произведения творческим тандемом Ричард Коччианте – Люк Пламондон был создан мюзикл " Notre-Dame de Paris", рок-опера, за 15 лет своего существования покорившая сердца миллионов зрителей во многих странах.

Эта история объединила в себе любовь и ненависть, страсть и предательство, агрессию и нетерпимость. Весь спектр человеческих чувств. Разнообразные характеры 7 основных героев и их реакции на происходящие события позволяют сделать вывод: идеальных людей не бывает. Спроецировав это наблюдение на свою жизнь, любой человек убедится: нет абсолютного добра. Точно так же, как и абсолютного зла. Не существует эталонной красоты и такого же уродства.

В преувеличенной, гротесковой природе происхождения персонажей каждый человек может узнать себя, а может быть кого-нибудь из своего окружения.

Действие спектакля происходит в 1482 году. XV век, эпоха Возрождения. Великие географические открытия, период переосмысления человечеством многих ценностей. На этом этапе развития в обществе доминирует антропоцентризм, идеальным становится Сверхчеловек, сильный и духом, и телом. Тот, для которого нет никаких преград. И он сможет преодолеть любые пространства: и географические, и временные, и какие угодно. Тогда же создаются многочисленные шедевры в изобразительном искусстве, в музыке, литературе.

Об этом рассказывается в традиционном для ренессансного спектакля прологе, с которого начинается действие. В первом акте это – монолог поэта, во втором – диалог его с настоятелем собора. Оба эти образа – ученые, у каждого – свои музы, свои источники информации. Но знания, откуда бы они ни были получены – всегда бесценны.

Меняются эпохи, а вместе с ними – условия жизни человечества. Но людей все это практически не меняет. Ими всегда движут одни и те же чувства: любовь, ненависть, страсть, отчаяние, страх и т.д.

Истории о "любви и страсти" ("histoire d'amour et de desire") снискала популярность во многих странах мира, в том числе в России (премьера российской версии знаменитого мюзикла состоялась в 2002 году). Отечественная постановка отличалась от оригинальной не только языком. Также были внесены некоторые изменения в само течение спектакля. Несколько арий подверглись сокращению, а кое-какие номера поменялись местами. Тем не менее, на общее восприятие произведения это ни коим образом не повлияло.

Когда человек созерцает лицензионное произведение (франшизу), у него непременно возникает желание посмотреть первоисточник. Действительно, все, кто хотя бы один раз посмотрел российскую версию " Notre-Dame de Paris", обязательно обзавелись заветным DVD-диском с французской вариацией спектакля.

В 2009 году исполнилось 10 лет со дня премьеры самой первой версии спектакля. Этом важнейшему событию в культурной жизни Франции было посвящено множество событий. Одним из главных стал цикл совместных выступлений актеров, игравших в той постановке, с концертной версией знаменитого мюзикла.

"Notre-Dame de Paris": пламенеющая готика, Ренессанс и рок-опера на одной сцене7 и 8 марта 2013 года в московском спортивном комплексе "Олимпийский" проходят два концерта "Самые красивые песни "Notre-Dame de Paris". Это – уникальная возможность услышать полюбившиеся хиты в "классическом" исполнении. На сцене спорткомплекса легендарные арии в "последний раз" (так говорят организаторы) вместе выступают Гару (горбун Квазимодо), Даниэль Лавуа (священник Фролло), Патрик Фьори (капитан Феб), Элен Сегара (цыганка Эсмеральда), Жюли Зенатти (Флер-де-Лис), Люк Мервиль (Клопен) и Брюно Пелетье (поэт Гренгуар).

В течение двух сладостных часов (с небольшим перерывом) счастливая публика могла услышать такие полюбившиеся хиты, как "Le temps de Cathedrales", "Florence", "Ma maison – c'est ta maison", "Ave Maria Paien", "Fatalite", "Dance, mon Esmeralda" и многие другие, не менее популярные арии. "Гвоздь" программы – "визитная карточка" мюзикла, знаменитое трио "Belle", узнаваемое традиционно с первых аккордов. Это – своего рода растроение мужской личности. Три совершенно разных характера, абсолютно не похожих друг на друга образа, порабощенных общим чувством. Ни с чем не сравнимая, горячая, беспощадная страсть сжигает изнутри инвалида-звонаря, настоятеля собора, который дал обет безбрачия, и капитана королевских мушкетеров, уже помолвленного с девушкой своего круга. А кто в результате этого смешения чувств пострадает больше всего? Конечно, та, кто наименее виновата во всем, вокруг себя происходящем. Но именно ее ждет трагический финал.

Все эти страсти, интриги, нешуточная борьба с собой, своими чувствами, желаниями, инстинктами приводят к трагическому концу. Вывод напрашивает простой: иногда лучше поддаться сиюминутному порыву. Тогда получится сохранить нечто очень ценное. То, что ни за какие средства не купишь.

И, само собой, привести в порядок мысли и все то, что им не дает нормально течь в нужном направлении, можно при помощи ярких зрелищ, где все прекрасно: и талантливые вокалисты, и эффектное световое шоу, и музыка. О последней, кстати, хочется сказать дополнительно. Не каждый день удается послушать мюзикл в сопровождении "живого" оркестра. 70 музыкантов в сопровождении Маэстро Ги Сент-Онжа заставили давно уже знакомые, выученные наизусть мелодии из "Notre-Dame de Paris" зазвучать по-новому.

Ольга Пурчинская

Категория: Семь нот » События