интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Кино большого города » "Преамбула с изменениями". Пресс-конференция в Доме Кино

 
 
 

"Преамбула с изменениями". Пресс-конференция в Доме Кино

Автор: Владислав Артамонов от 22-06-2012, 01:24, посмотрело: 4404

В Доме Кино как всегда людно и немного суетно. Ещё бы: через несколько дней открывается очередной Международный Московский Кинофестиваль. Как и обычно, большая часть фильмов будет демонстрироваться в кинотеатре «Октябрь», но в этом году российская программа будет представлена именно в Доме Кино.

В преддверии такого события в конференц-зале в здании на Васильевской улице 18 июня прошла специальная пресс-конференция, на которой собрались представители создателей кинолент, сами создатели, отборщики, продюсеры (их было больше всего) и журналисты.

Зал был полон. Конференцию вела художественный руководитель Российских программ 34 ММКФ Ирина Павлова. «Мы начинаем нашу пресс-конференцию, посвященную, как всегда, российской программе фестиваля. Вот-вот к нам должен приехать Кирилл Эмильевич Разлогов», - сказала она, уточнив при этом, что некоторые «творцы ещё задерживаются в пробках» (вероятно, одним из таких творцов и был Разлогов, впрочем вскоре появившийся в конференц-зале).

Вступительное слово было предоставлено генеральному директору ММКФ Наталье Сёминой. «От меня держали в тайне всё, что мы должны увидеть, это будет очень интересно. Желаю всем здравствовать», - таким была вступительная преамбула. Затем госпожа Сёмина посетовала на ситуацию с билетами на кинопросмотры, сославшись на то, что в этом году кинотеатр «Пушкинский» (одна из бывших площадок ММКФ) закрыт на реконструкцию, поскольку «сделать этого после 1 июля было нельзя, у нас на первом месте личностные отношения, такова ментальность», и попросила журналистов «призвать народ к толерантности». Тем не менее, гендиректор ММКФ сказала, что на российскую программу ходить надо, потому что «она того стоит».

Впрочем, это и так было ясно из заявленной программы, в которую вносились изменения прямо во время пресс-конференции. Так, например, в самом начале выяснилось, что будет отменён юбилейный вечер, посвящённый 35-летнему юбилею фильма «Мимино» по причине того, что там не сможет присутствовать Георгий Данелия, а вбежавший в этот момент в конференц-зал Кирилл Разлогов заявил, что «нецелесообразно проводить это мероприятие без самого режиссёра». Позже, в самый разгар дискуссии о том, является ли переход из сценаристов в режиссёры сменой самой профессии (в связи с фильмом «Капитаны», снятым известным драматургом Геннадием Островским), Ирина Павлова получила смс-сообщение, информация из которого стала сразу же известна всем присутствующим. Из неё следовало, что фильм-закрытие 34 ММКФ «Пока ночь не разлучит» Бориса Хлебникова снят с программы его продюсерами из-за того, что попал в программу Варшавского кинофестиваля, а этот фестиваль «требует права первой ночи», поскольку совсем недавно вошел в категорию «А». В набитом битком зале возникло оживление, все недоумевали, повисла несколько напряженная атмосфера. Один из присутствующих журналистов парировал, что продюсеры фильма Хлебникова испугались польских футбольных болельщиков. Шутка-шуткой, а Ирина Павлова теперь озадачилась, как же теперь быть: послезавтра уже сдавать программу в каталог, а сейчас приходят такие неожиданные новости.

Вся конференция представляла собой диалог между упомянутым выше художественным руководителем и представителями самого важнейшего из искусств. Так, продюсер фильма «Гольфстрим под айсбергом» Наталья Иванова спросила у приехавшего с небольшим опозданием Кирилла Разлогова, на что нам рассчитывать в плане программы фильмов. Последовал ответ, обещающий «охоту» минимум за 50 участниками, которых часто можно заметить на разных международных фестивалях. «У нас разнообразное жюри и разноплановый конкурс. Как эти пласты лягут друг на друга, я не могу сказать. Но лично я люблю каждую картину и вижу её достоинства, за которые она достойна награды», - сказал Разлогов, добавив, что скоро ему надо будет идти, так что вопросы ему следует задавать в первую очередь. Так тихо и незаметно ретировался Кирилл Эмильевич, не получив желаемых каверзных вопросов.

На конференции присутствовали съёмочные группы большинства фильмов, вошедших в Российскую программу фестиваля. В основном, это были продюсеры, из режиссёров были Павел Руминов, чей фильм «Я буду рядом» откроет саму программу, Андрей Зайцев с фильмом «Бездельники» (последний появился уже в конце конференции под ироничное заявление Ирины Павловой, что «бездельники пришли в конце»), а также дебютантка Таисия Игуменцева, лауреат минувшего Каннского фестиваля. Вопросы возникали разные, но в основном, речь шла о прокатной судьбе картин (что, впрочем, неудивительно). Татьяна Яковенко, продюсер фильма Александра Прошкина «Искупление», заявила, что у них получилось серьёзное кино. «Мы рассчитываем на серьёзную, глубокую, умную аудиторию. Компания «Каро-фильм» нам дала 50 копий, но это только начало».

Нельзя упустить момент, отчасти коснувшийся кинематографа стран СНГ. Точнее, одной страны. А ещё точнее – Киргизии. Представлявшая фильм Нурбека Эгена «Пустой дом» продюсер Евгения Тирдатова сказала, что сделала с Нурбеком уже четвёртый фильм. «В Киргизии лента идет с жутким скандалом из-за ряда эротических сцен и определённой политической подоплеки, однако, в самом Кыргызстане за 2 недели проката собрала уже больше, чем до этого предыдущие фильмы собирали в России. Там этот фильм идет как хит», - сказала продюсер.

Немало восторга вызвала и госпожа Игуменцева, а вернее, информация о том, что ей дипломный фильм «Дорога на…», хронометражом 32 минуты собираются прокатывать более, чем в 30 кинотеатрах в России, а также за рубежом. «Предложений много, поступают каждый день, в том числе из Франции. Надеюсь дальше работать со студией «Рок». А прокатом нашего фильма занимается компания «Future shorts». Вот такие дела. Ура!», - подытожила Таисия Игуменцева.

Народ постепенно расходился, вместо 6 телекамер в зале осталось три. «Если у кого есть вопросы, задавайте, потому что многим творцам надо уходить, у них дела», - осторожно сказала Ирина Павлова. Сразу после этих слов из конференц-зала выбежало несколько молодых журналисток, словно и они относились к категории «занятых творцов». В конце концов, подошла и Надежда Михалкова (роль в фильме «Бездельники»). Ответив на вопрос госпожи Павловой, сколько ей (Михалковой – В.А.) было лет, когда пел Виктор Цой, актриса ответила, что фильм и не о Цое вовсе, а про ощущения и атмосферу, которые были в те времена. «Это фильм о молодости. Об озадаченности, которая возникает, когда слушаешь песни легендарного исполнителя», - подвела своего рода итог госпожа Михалкова. «Ну что ж, если общих вопросов нет, то предлагаю всем желающим журналистам разобрать ещё не убежавших творцов для индивидуальных бесед»,- завершила Павлова. Творцов (а по-другому их в самом деле и не назовешь) осталось немного. Но те, кто остались, вполне охотно и вдохновленно общались с журналистами, перед телекамерами или просто в кулуарном порядке, уединившись по углам фойе.

Владислав Артамонов

Категория: Кино большого города