интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Кино большого города » НЕ ВАЖНО, ВЫИГРАЛ ТЫ ИЛИ ПРОИГРАЛ

 
 
 

НЕ ВАЖНО, ВЫИГРАЛ ТЫ ИЛИ ПРОИГРАЛ

Автор: Марина Левина от 18-08-2011, 23:50, посмотрело: 2989

Недавно на Винзаводе проходила ретроспектива зарубежных фильмов Андрея Кончаловского. И мы хотим поговорить об этом.

Ироничный Кончаловский на пресс-конференции заметил, что не помнит точно, сколько фильмов он снял. А и не надо, Андрей Сергеевич! Главное, чтобы мы помнили.
Помнили о том, что в принципе, в мире нет ничего важнее отдельно взятой человеческой души…

Довольно странное наблюдение в век высоких технологий, бесконечных комьюнити и конвейерной гонки событий и фактов. В мире, где ты обязан быть успешен, богат, знаменит… Да, неужели в этом мире есть какое-то дело до человеческой души придурковатого, наивного Гомера или его криминальной подруги Эдди, героев одноименного фильма «Гомер и Эдди»? Или, к примеру, до уголовника Мэнни, бежавшего из колонии строгого режима в «Поезде-беглеце»? Человека, необычайно сильного духом, сильного и цельного. Именно его устами говорит с нами автор: «Главное – идти вперед, а выиграл ты или проиграл – какая разница?»

Я так рада, что Кончаловский – не голливудский режиссер, и в его фильмах есть такие герои – люди, как правило, чем-то обделенные, с непростой судьбой, отчаянные или отчаявшиеся, но не побежденные. Не побежденные, прежде всего, нашим с вами миром, с его системой псевдоценностей, где прав только тот, кто живет правильно, а красив – тот, кто выглядит красиво. Правильно и красиво, конечно, с обывательской точки зрения.
Это надо иметь смелость и наглость крикнуть социуму, что оказывается, не важно: выиграл ты или проиграл. Вы представляете, как это разрушит сознание продавцов «силиконовой долины»! Это разрушит сознание аккуратного менеджера, директора банка, кого угодно, только не творческого человека. Потому что в творчестве нет выигравших и проигравших. Есть только время, которое расставляет все на места, именно оно отделяет пшеницу от плевел. И безвестные, нищие ван-гоги потом продаются за огромные деньги, а скандалисты рембо становятся классиками мировой поэзии.

Но если мы сейчас с вами не видим человеческой души в ком-то, кто по нашему мнению не добился успеха, не означает ли это, что мы сегодня наплевали на сумасшедшего ван-гога и пнули ногой пьяного рембо?

В «Возлюбленных Марии» Андрей Сергеевич предлагает нам решить еще одну непростую задачку: что же такое есть любовь? Всем известно, что либидо влюбленного человека направлено на объект любви, разве может быть по-другому? Может.

Иван так любит Марию, на ее образе держится весь его мир, когда он находится в плену, в крайних для человеческого выживания условиях. Он так любит эту тонкую девушку с огромными, пьяняще грустными глазами, что, возвращаясь домой с войны, и женясь на Марии, понимает, что не может даже прикоснуться к ней… Он, нормальный парень, спит с кем угодно и не может дотронуться до своей жены. Именно поэтому он покидает ее, уезжая в другой город.

«Я не вернусь к тебе!» - кричит он Марии. А потом, конечно, возвращается.
Как и к нам возвращается настоящее кино. Хочется верить, что к нам вернутся и настоящие ценности.

Марина Левина

Видео

Категория: Кино большого города