Когда открываешь роман Андрея Геласимова «Год обмана», художественный мир предстаёт перед тобой в каком-то тусклом, сером, ещё не сформировавшемся цвете. До последней буквы не покидает мысль, будто автор намеренно недоговорил чего-то, оставил читателя наедине с догадками. Что-то ещё должно произойти, но когда?
Действие разворачивается в промозглый весенний день. Неудачник Михаил Воробьёв ищет новую работу. Его жизнь изменяет телефонный звонок бывшего начальника, готового вновь нанять нерадивого работника, но для иной цели. Его сын Сергей – тонко чувствующий, нервный мальчик, не вписывающийся ни в какие рамки. Он живёт в своём, недоступном для других мире, идеал Сергея – актриса Одри Хёпберн, которую он увидел на старой кассете с записью «Римских каникул».
Задача Михаила – «научить Сергея жизни»: помочь приобрести опыт общения с женщинами, познакомить с новыми друзьями, но юноша не проявляет к этому ни малейшего интереса. Сергей почти лишён свободы, отец контролирует каждый его шаг, однако в один прекрасный момент ему удаётся вырваться из-под наблюдения, и происходит судьбоносная встреча.
Марина – студентка театрально института, живёт вместе с отцом и маленьким братом Мишей. Она остроумная, весёлая и общительная. Но главное достоинство Марины заключается в сильном сходстве с Одри Хёпберн. Однако Марина недолго хранит верность своему избраннику: она флиртует и забавляется с другими во время поездки в Италию, руша идеал Сергея и комкая его жизнь. Но не только его настигает несчастье. Путь от спокойствия и счастья к страданию и разочарованию проходят все герои книги, но это испытание не ломает их, а делает мудрее. Кроме приключений героев и сюжетных интриг роман включает в себя дневники , которые позволяют увидеть происходящее их глазами, заглянуть во внутренний мир персонажа, понять чужие переживания.
Роман полностью оправдывает своё название: действие длится ровно год, герои всё время обманывают кого-то: Сергей представляется Марине простым парнем из рабочей семьи, приехавшим из Калуги, Воробьёв скрывает от него свои отношения с Мариной, которой нужна помощь. Девушка ведёт себя естественно только во время репетиции дипломного спектакля, когда нужно изображать чужие чувства.
Может показаться, что сам автор в чём-то обманул читателя: вместо увлекательного романа с перипетиями, мы получили житейскую историю, которая только бы выиграла от ярких красок. Что ж, будем надеяться, что новая работа Андрея Геласимова обрадует нас больше.
Ирина Обухова
Действие разворачивается в промозглый весенний день. Неудачник Михаил Воробьёв ищет новую работу. Его жизнь изменяет телефонный звонок бывшего начальника, готового вновь нанять нерадивого работника, но для иной цели. Его сын Сергей – тонко чувствующий, нервный мальчик, не вписывающийся ни в какие рамки. Он живёт в своём, недоступном для других мире, идеал Сергея – актриса Одри Хёпберн, которую он увидел на старой кассете с записью «Римских каникул».
Задача Михаила – «научить Сергея жизни»: помочь приобрести опыт общения с женщинами, познакомить с новыми друзьями, но юноша не проявляет к этому ни малейшего интереса. Сергей почти лишён свободы, отец контролирует каждый его шаг, однако в один прекрасный момент ему удаётся вырваться из-под наблюдения, и происходит судьбоносная встреча.
Марина – студентка театрально института, живёт вместе с отцом и маленьким братом Мишей. Она остроумная, весёлая и общительная. Но главное достоинство Марины заключается в сильном сходстве с Одри Хёпберн. Однако Марина недолго хранит верность своему избраннику: она флиртует и забавляется с другими во время поездки в Италию, руша идеал Сергея и комкая его жизнь. Но не только его настигает несчастье. Путь от спокойствия и счастья к страданию и разочарованию проходят все герои книги, но это испытание не ломает их, а делает мудрее. Кроме приключений героев и сюжетных интриг роман включает в себя дневники , которые позволяют увидеть происходящее их глазами, заглянуть во внутренний мир персонажа, понять чужие переживания.
Роман полностью оправдывает своё название: действие длится ровно год, герои всё время обманывают кого-то: Сергей представляется Марине простым парнем из рабочей семьи, приехавшим из Калуги, Воробьёв скрывает от него свои отношения с Мариной, которой нужна помощь. Девушка ведёт себя естественно только во время репетиции дипломного спектакля, когда нужно изображать чужие чувства.
Может показаться, что сам автор в чём-то обманул читателя: вместо увлекательного романа с перипетиями, мы получили житейскую историю, которая только бы выиграла от ярких красок. Что ж, будем надеяться, что новая работа Андрея Геласимова обрадует нас больше.
Ирина Обухова