6 ноября 2022 года в Московском театре оперетты прошел гала-концерт Grand-Канкан. Блестящий вечер в двух отделениях наполнен знаменитыми номерами из оперетт и мюзиклов отечественных и зарубежных композиторов, классиков и современников самых «легких» жанров музыкального театра. Программа, появившаяся в репертуаре столичного храма искусства пять лет назад, была приурочена к 90-летию со дня его основания.
На сцене в этот вечер находился едва ли не весь цвет Московского театра оперетты. Солисты: Народные артисты России Светлана Варгузова, Герард Васильев, Юрий Веденеев и Елена Зайцева; Заслуженный артисты России Вячеслав Шляхтов, Элла Меркулова, Петр Борисенко, Михаил Беспалов, Инара Гулиева, Светлана Криницкая; артисты Александр Каминский, Глеб Косихин, Артем Маковский, Владислав Кирюхин, Давид Левин, Иван Викулов, Мария Ворожейкина, Юлия Гончарова, Максим Катырев, Александр Бабенко, Павел Иванов, Максим Новиков, Анна Золотова, Ольга Белохвостова, Константин Ужва, Игорь Оробей, Леонид Бахталин, Дарья Январина, Александр Фролов, Василий Ремчуков, Александр Бабик, Полина Клинникова, Анастасия Пугина, Екатерина Кузнецова и др.; хор, балет и симфонический оркестр театра: дирижер: Андрей Масалев.
Программа концерта в двух отделениях представляет собой роскошное ожерелье из драгоценных жемчужин – фрагментов всенародно любимых оперетт и мюзиклов российских, советских, европейских и американских композиторов, а также авторские и народные песни разных стран: И.Кальмана, Ж.Оффенбаха, Ф.Легара, И.Штрауса, Р.Паулса, Дж.Керна, Ч.А.Биксио, И.Берлина, И.Дунаевского, Н.Стрельникова, Ю.Милютина, А.Журбина, Г.Гладкова, В.Мурадели, А.Пьяццоллы, Ф.Легара, А.Петрова, Р.Сарсосо и др.
Каждый номер – спектакль в миниатюре, яркое шоу, полное зажигательных танцев и лирических напевов, бурных темпераментов и искренних чувств. Чего ищут герои оперетт на протяжении всей долгой истории одного из самых «легких» жанров музыкального театра? Счастья! Какого? Да самого разного! В любви и преданности, дружбе и верности, наивности и искренности.
Современное театральное искусство таково, что по-настоящему интересные, крупные вокальные партии и эффектные хореографические номера достаются не только молодым, но и опытным героям. Далеко не самая юная матушка или тетушка главной героини сегодня вполне может сразить всех сидящих в зале наповал роскошной сольной арией. Чувства ведь, как известно, не стареют и не имеют срока давности, зато с течением времени они углубляются, выражаются не менее пронзительно и интересно.
Гала-концерт – особенный формат театрального действа, когда за один вечер на сцену выходят представители нескольких поколений артистов, дарящих друг другу бесценный опыт сотворчества, а зрителям – волшебные мгновения радости и счастья. И если герои постановок еще только ищут свои радостные эмоции, то публика их получает в режиме реального времени, «здесь и сейчас».
Легкие, светлые, беззаботные номера в программе концерта «Grand-Канкан» чередуются с глубоко философскими монологами. Веселый мастер-класс по танцу шимми приходит на смену лирической композиции от титульной героини оперетты «Пенелопа», а исповедь артиста My Way следует за зажигательным канканом из «Орфея в аду».
Оперетта и мюзикл во многом различаются, это два самобытных жанра музыкального театра, но кое-что общее у них все-таки есть. Это филигранное, виртуозное мастерство всех артистов – солистов, хора, балета и оркестра. Известно, что вокалистам надлежит уметь танцевать как в балете, петь как в опере и играть как в драме. Всякий взмах руки, каждый поворот головы, любое слово и движение должны быть отработаны до мелочей, чтобы стать по-настоящему красивыми, зрелищными и эффектными.
В опереттах и мюзиклах очень редко можно встретить номера, где во время исполнения сольного номера солист находится на сцене один. Чаще всего компанию ему составляют артисты хора и/или балета. Очень сложно представить себе фрагмент «легкого» музыкального спектакля, где героиня во время исполнения своей главной сольной арии не выполнила бы при помощи галантных кавалеров из балета какой-нибудь танцевальный или акробатический трюк.
Музыкальная комедия – отдельная Вселенная, где время идет совсем не так, как на Земле. Там живут радостные эмоции, счастливые мгновения и незабываемые встречи. Каким бы длинным не представлялся спектакль или концерт, он пролетает, как комета, надолго оставляя на небе яркий след, согревая окружающих своим щедрым, добрым, светлым теплом.
Можно ли представить себе оперетту без перьев, блесток, стразов и мишуры? Этого не хотелось бы, ведь все перечисленное – негласные символы «легкого» жанра музыкального театра, которые не только дарят ощущение праздника, но и придают массовым сценам дополнительный колорит и добавляют постановкам ярких красок.
Московский театр оперетты регулярно радует своих преданных поклонников новыми интересными постановками, относящимися как к оперетте, так и к мюзиклам. Сегодня столичная сцена с равным успехом принимает как собственные авторские проекты, так и франшизы. От количества репертуарных наименований глаза разбегаются, а ведь хочется увидеть как можно больше увлекательных фрагментов.
Постановка «Grand-Канкан» увидела свет в 2017 году, когда масштабно отмечался 90-летний юбилей Московского театра оперетты. Затем этот яркий Гала-концерт стал частью репертуара столичных подмостков. Буквально через пару недель, 24 ноября, Московский Дом, Где Живет Оперетта, отметит очередной юбилей – 95-летие. К красивой дате, вплотную приближающей юбиляра к веку, виновник торжества подходит в прекрасной творческой и физической форме. Верно и преданно искусству служит плеяда артистов-виртуозов, от недавних выпускников музыкальных и театральных ВУЗов до Народных и Заслуженных артистов России. Плоды их сотворчества созерцать любопытно и радостно. А нынешний юбилей театр отметит премьерой мюзикла Аркадия Укупника «Князь Серебряный». Первые показы состоятся 26 и 27 ноября.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
Grand Канкан на официальном сайте Московского театра оперетты
На сцене в этот вечер находился едва ли не весь цвет Московского театра оперетты. Солисты: Народные артисты России Светлана Варгузова, Герард Васильев, Юрий Веденеев и Елена Зайцева; Заслуженный артисты России Вячеслав Шляхтов, Элла Меркулова, Петр Борисенко, Михаил Беспалов, Инара Гулиева, Светлана Криницкая; артисты Александр Каминский, Глеб Косихин, Артем Маковский, Владислав Кирюхин, Давид Левин, Иван Викулов, Мария Ворожейкина, Юлия Гончарова, Максим Катырев, Александр Бабенко, Павел Иванов, Максим Новиков, Анна Золотова, Ольга Белохвостова, Константин Ужва, Игорь Оробей, Леонид Бахталин, Дарья Январина, Александр Фролов, Василий Ремчуков, Александр Бабик, Полина Клинникова, Анастасия Пугина, Екатерина Кузнецова и др.; хор, балет и симфонический оркестр театра: дирижер: Андрей Масалев.
Программа концерта в двух отделениях представляет собой роскошное ожерелье из драгоценных жемчужин – фрагментов всенародно любимых оперетт и мюзиклов российских, советских, европейских и американских композиторов, а также авторские и народные песни разных стран: И.Кальмана, Ж.Оффенбаха, Ф.Легара, И.Штрауса, Р.Паулса, Дж.Керна, Ч.А.Биксио, И.Берлина, И.Дунаевского, Н.Стрельникова, Ю.Милютина, А.Журбина, Г.Гладкова, В.Мурадели, А.Пьяццоллы, Ф.Легара, А.Петрова, Р.Сарсосо и др.
Каждый номер – спектакль в миниатюре, яркое шоу, полное зажигательных танцев и лирических напевов, бурных темпераментов и искренних чувств. Чего ищут герои оперетт на протяжении всей долгой истории одного из самых «легких» жанров музыкального театра? Счастья! Какого? Да самого разного! В любви и преданности, дружбе и верности, наивности и искренности.
Современное театральное искусство таково, что по-настоящему интересные, крупные вокальные партии и эффектные хореографические номера достаются не только молодым, но и опытным героям. Далеко не самая юная матушка или тетушка главной героини сегодня вполне может сразить всех сидящих в зале наповал роскошной сольной арией. Чувства ведь, как известно, не стареют и не имеют срока давности, зато с течением времени они углубляются, выражаются не менее пронзительно и интересно.
Гала-концерт – особенный формат театрального действа, когда за один вечер на сцену выходят представители нескольких поколений артистов, дарящих друг другу бесценный опыт сотворчества, а зрителям – волшебные мгновения радости и счастья. И если герои постановок еще только ищут свои радостные эмоции, то публика их получает в режиме реального времени, «здесь и сейчас».
Легкие, светлые, беззаботные номера в программе концерта «Grand-Канкан» чередуются с глубоко философскими монологами. Веселый мастер-класс по танцу шимми приходит на смену лирической композиции от титульной героини оперетты «Пенелопа», а исповедь артиста My Way следует за зажигательным канканом из «Орфея в аду».
Оперетта и мюзикл во многом различаются, это два самобытных жанра музыкального театра, но кое-что общее у них все-таки есть. Это филигранное, виртуозное мастерство всех артистов – солистов, хора, балета и оркестра. Известно, что вокалистам надлежит уметь танцевать как в балете, петь как в опере и играть как в драме. Всякий взмах руки, каждый поворот головы, любое слово и движение должны быть отработаны до мелочей, чтобы стать по-настоящему красивыми, зрелищными и эффектными.
В опереттах и мюзиклах очень редко можно встретить номера, где во время исполнения сольного номера солист находится на сцене один. Чаще всего компанию ему составляют артисты хора и/или балета. Очень сложно представить себе фрагмент «легкого» музыкального спектакля, где героиня во время исполнения своей главной сольной арии не выполнила бы при помощи галантных кавалеров из балета какой-нибудь танцевальный или акробатический трюк.
Музыкальная комедия – отдельная Вселенная, где время идет совсем не так, как на Земле. Там живут радостные эмоции, счастливые мгновения и незабываемые встречи. Каким бы длинным не представлялся спектакль или концерт, он пролетает, как комета, надолго оставляя на небе яркий след, согревая окружающих своим щедрым, добрым, светлым теплом.
Можно ли представить себе оперетту без перьев, блесток, стразов и мишуры? Этого не хотелось бы, ведь все перечисленное – негласные символы «легкого» жанра музыкального театра, которые не только дарят ощущение праздника, но и придают массовым сценам дополнительный колорит и добавляют постановкам ярких красок.
Московский театр оперетты регулярно радует своих преданных поклонников новыми интересными постановками, относящимися как к оперетте, так и к мюзиклам. Сегодня столичная сцена с равным успехом принимает как собственные авторские проекты, так и франшизы. От количества репертуарных наименований глаза разбегаются, а ведь хочется увидеть как можно больше увлекательных фрагментов.
Постановка «Grand-Канкан» увидела свет в 2017 году, когда масштабно отмечался 90-летний юбилей Московского театра оперетты. Затем этот яркий Гала-концерт стал частью репертуара столичных подмостков. Буквально через пару недель, 24 ноября, Московский Дом, Где Живет Оперетта, отметит очередной юбилей – 95-летие. К красивой дате, вплотную приближающей юбиляра к веку, виновник торжества подходит в прекрасной творческой и физической форме. Верно и преданно искусству служит плеяда артистов-виртуозов, от недавних выпускников музыкальных и театральных ВУЗов до Народных и Заслуженных артистов России. Плоды их сотворчества созерцать любопытно и радостно. А нынешний юбилей театр отметит премьерой мюзикла Аркадия Укупника «Князь Серебряный». Первые показы состоятся 26 и 27 ноября.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
Grand Канкан на официальном сайте Московского театра оперетты