17 и 18 сентября 2021 года в концертном зале «Измайлово» прошла премьера рок-мюзикла Александра Рагулина «Графиня де Ла Фер». Яркий, динамичный спектакль - оригинальная история юной Анны де Бейль, которая впоследствии прославилась как Леди Винтер, Миледи, «Невеста графа де Ла Фер».
Режиссер, продюсер, композитор и автор либретто: Александр Рагулин.
В ролях:
Анна де Бейль: Анастасия Крылова;
Граф де Ла Фер: Ростислав Колпаков;
Анна Австрийская: Анастасия Стоцкая;
Людовик XIII: Евгений Вальц;
Ришелье: Игорь Балалаев;
Бэкингем: Александр Суханов;
Палач: Александр Рагулин;
Аббат: Александр Казьмин.
Спектакль представляет собой подробный рассказ о жизни Анны де Бейль, которая в ранние годы оказалась в монастыре, где жила до совершеннолетия (16 лет). Одолеваемая неутолимой жаждой жизни, девушка вынуждена бежать, оставив в святой обители огромное состояние и прихватив с собой лишь один золотой кубок. Вместе с ней святые места покидает юный аббат. Молодых людей обвинили не только в побеге, но и в краже драгоценной посуды. Священника теперь преследует Закон во главе с братом-палачом. Судьба приводит их к землям графа де Ла Фер. Благородный хозяин, очарованный прибывшей красавицей, влюбляется в нее и берет в жены. Отчаявшийся аббат сдается властям, затем возмездие догоняет и Анну. Девушка находит спасение и приют у кардинала Ришелье. Через некоторое время супруги де Ла Фер вновь встречаются, и их дальнейшие взаимоотношения развиваются на фоне таких известных имен, как де Тревиль, Людовик XIII, Анна Австрийская, Атос, Портос, Арамис, Констанция Бонасье и др.
Вот что говорит о своем спектакле автор и режиссер Александр Рагулин:
«Наш спектакль является музыкальной интерпретацией романа, который не нуждается в представлении. При этом мы предлагаем зрителю совсем иную трактовку всем известных персонажей. Мы открываем знакомых героев с абсолютно неожиданной и удивительной стороны, предлагаем узнать о них что-то новое. То, что вполне могло быть, но о чем мы не догадывались, читая великую книгу, которая коснулась сердца каждого человека в юности».
Постановка, таким образом, приобретает статус спектакля-фантазии, где все события вымышлены, а сюжет развивается по совершенно неожиданному, непредсказуемому сценарию. Драматургия крайне интересна, до самого конца зрителям предстоит с волнением наблюдать за происходящим и думать-гадать, чем же завершится эта стильная, элегантная, красивая история.
Согласно официальным источникам, графиня де Ла Фер представляет собой вымышленную героиню романа Александра Дюма «Три мушкетера». Это коварная обольстительница, шпионка кардинала Ришелье, обаятельная злодейка с невероятным магнетизмом. В недавнем прошлом (до начала основных событий романа) была женой Атоса, графа де Ла Фер. Прототипом ее считается Люси Хей, любовница герцога Бэкингема, которая после разрыва отношений с ним решила жестоко отомстить, для чего стала шпионкой кардинала Ришелье.
В спектакле Анна де Бейль предстает в исполнении Анастасии Крыловой. Заглавная героиня за три с половиной часа сценического действа проживает долгую жизнь, от юной девушки до коварной обольстительницы, от нежной, хрупкой барышни до сильной, яркой, уверенной в себе красавицы, от ангела во плоти до успешного политического деятеля.
Внешность бывает обманчива: под маской светлой девушки с нежной, чистой душой скрывается яркая, харизматичная женщина с огненным темпераментом и очень сильным характером. Она любит власть во всех проявлениях, ей нравится роль повелительницы, вершительницы судеб.
На протяжении спектакля постоянно меняется образ Анны. В начале это типичная юная героиня в белом платье из струящейся материи, с длинными, свободно лежащими волосами. В конце перед нами возникает уверенная в себе, элегантная, строгая дама в черном брючном костюме и собранными в конский хвост. А между этими образами девушка щеголяет в пышных одеяниях главной фрейлины королевы.
На протяжении всего спектакля Анну окружают самые разные кавалеры: благородный, сильный, светлый, властный красавец граф де Ла Фер, он же Атос (Ростислав Колпаков); жестокий, но справедливый палач (Александр Рагулин); юный, без памяти влюбленный в героиню, но помнящий о своем священном сане аббат (Александр Казьмин); хитрый, умный, расчетливый кардинал Ришелье (Игорь Балалаев). Их сольные номера, а также вокальные дуэли и ансамбли, основанные на смешении стилей (от классики до джаза и рока) и контрасте темпераментов - истинное удовольствие как для меломанов, так и для театралов, ценящих драматическую составляющую превыше всего.
Еще один удивительный, яркий, харизматичный дуэт - венценосные особы, король Людовик XIII (Евгений Вальц) и королева Анна Австрийская (Анастасия Стоцкая). Согласно исторически достоверным источникам, их брак был заключен как залог перемирия между воевавшими Францией и Испанией. Будущим супругам тогда не исполнилось и шестнадцати лет (1615 год).
В спектакле августейшая пара представляет собой блистательный комический дуэт в исполнении истинных виртуозов. Их шутки элегантны, уместны и актуальны, а эффектные сложнейшие вокальные пассажи вызывают бурю восторга и шквал аплодисментов.
Кто только не заглядывает в будуар королевы: здесь появляются самые разные гости, от британского герцога Бэкингема до кардинала Ришелье. Эти люди ловко управляют не только страной, но не могут справиться с мыслями и чувствами коронованной испанской инфанты.
Рассказывая историю Миледи, нельзя не упомянуть и о трех легендарных мушкетерах, которые также появляются в спектакле «Графиня де Ла Фер». Откуда? Не буду раскрывать все тайны. Скажу лишь, что возникновение их абсолютно логично, по окончании представления у зрителей не останется ни одного вопроса.
Музыкальный материал спектакля - эффектные роковые номера с вкраплениями джазового, классического и эстрадного стиля. Здесь есть все: нежность и страсть, любовь и ненависть, чувства и политика, ревность и предательство, хитрость и коварство. Обстановка накаляется с каждой секундой, интересно смотреть до самого конца. Уже на премьере стало ясно, что многие номера через некоторое время станут хитами среди любителей жанра мюзикла.
Интересные постановочные решения позволяют многого достичь, несмотря на аскетичность декораций. Сцена не перегружена реквизитом, имеется лишь немного мебели - столы, стулья, спальные места и так далее. Поскольку значительная часть сюжета имеет церковную тематику, в обстановке доминирует черный цвет, присутствует множество крестов. При помощи игры света появляются открываются дополнительные смыслы и возможности. Так, очень интересно обыгран эпизод появления знаменитого клейма на плече героини.
Костюмы стилизованы под Позднее Возрождение, но с явными элементами современности. В одежде явно прослеживается рок-стиль. Доминируют черный и белый цвета, но в женских нарядах присутствуют куда более разнообразные оттенки.
Мюзикл - синтетический жанр, в одном спектакле каждый участник демонстрирует виртуозное владение многими средствами сценической выразительности: несколькими вокальными стилями (этот навык с блеском проявляется едва ли не в каждом номере, как сольном, так и ансамблевом), пластикой, хореографией, драматическим искусством, пантомимой и сценическим боем. Особенно хочется выделить зрелищные фехтовальные эпизоды, полные огня, страсти, невероятной энергетики.
Спектакль красивый, завораживающий, яркий. Он привлекает внимание в первой секунды и не отпускает до финальных поклонов. Премьера стала ярким, долгожданным событием в жизни московского музыкального театра. В следующий раз историю «Графини де Ла Фер» можно будет увидеть на сцене концертного зала «Измайлово» 7 ноября 2021 года.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Ацриянц
Еще фотографии
Режиссер, продюсер, композитор и автор либретто: Александр Рагулин.
В ролях:
Анна де Бейль: Анастасия Крылова;
Граф де Ла Фер: Ростислав Колпаков;
Анна Австрийская: Анастасия Стоцкая;
Людовик XIII: Евгений Вальц;
Ришелье: Игорь Балалаев;
Бэкингем: Александр Суханов;
Палач: Александр Рагулин;
Аббат: Александр Казьмин.
Спектакль представляет собой подробный рассказ о жизни Анны де Бейль, которая в ранние годы оказалась в монастыре, где жила до совершеннолетия (16 лет). Одолеваемая неутолимой жаждой жизни, девушка вынуждена бежать, оставив в святой обители огромное состояние и прихватив с собой лишь один золотой кубок. Вместе с ней святые места покидает юный аббат. Молодых людей обвинили не только в побеге, но и в краже драгоценной посуды. Священника теперь преследует Закон во главе с братом-палачом. Судьба приводит их к землям графа де Ла Фер. Благородный хозяин, очарованный прибывшей красавицей, влюбляется в нее и берет в жены. Отчаявшийся аббат сдается властям, затем возмездие догоняет и Анну. Девушка находит спасение и приют у кардинала Ришелье. Через некоторое время супруги де Ла Фер вновь встречаются, и их дальнейшие взаимоотношения развиваются на фоне таких известных имен, как де Тревиль, Людовик XIII, Анна Австрийская, Атос, Портос, Арамис, Констанция Бонасье и др.
Вот что говорит о своем спектакле автор и режиссер Александр Рагулин:
«Наш спектакль является музыкальной интерпретацией романа, который не нуждается в представлении. При этом мы предлагаем зрителю совсем иную трактовку всем известных персонажей. Мы открываем знакомых героев с абсолютно неожиданной и удивительной стороны, предлагаем узнать о них что-то новое. То, что вполне могло быть, но о чем мы не догадывались, читая великую книгу, которая коснулась сердца каждого человека в юности».
Постановка, таким образом, приобретает статус спектакля-фантазии, где все события вымышлены, а сюжет развивается по совершенно неожиданному, непредсказуемому сценарию. Драматургия крайне интересна, до самого конца зрителям предстоит с волнением наблюдать за происходящим и думать-гадать, чем же завершится эта стильная, элегантная, красивая история.
Согласно официальным источникам, графиня де Ла Фер представляет собой вымышленную героиню романа Александра Дюма «Три мушкетера». Это коварная обольстительница, шпионка кардинала Ришелье, обаятельная злодейка с невероятным магнетизмом. В недавнем прошлом (до начала основных событий романа) была женой Атоса, графа де Ла Фер. Прототипом ее считается Люси Хей, любовница герцога Бэкингема, которая после разрыва отношений с ним решила жестоко отомстить, для чего стала шпионкой кардинала Ришелье.
В спектакле Анна де Бейль предстает в исполнении Анастасии Крыловой. Заглавная героиня за три с половиной часа сценического действа проживает долгую жизнь, от юной девушки до коварной обольстительницы, от нежной, хрупкой барышни до сильной, яркой, уверенной в себе красавицы, от ангела во плоти до успешного политического деятеля.
Внешность бывает обманчива: под маской светлой девушки с нежной, чистой душой скрывается яркая, харизматичная женщина с огненным темпераментом и очень сильным характером. Она любит власть во всех проявлениях, ей нравится роль повелительницы, вершительницы судеб.
На протяжении спектакля постоянно меняется образ Анны. В начале это типичная юная героиня в белом платье из струящейся материи, с длинными, свободно лежащими волосами. В конце перед нами возникает уверенная в себе, элегантная, строгая дама в черном брючном костюме и собранными в конский хвост. А между этими образами девушка щеголяет в пышных одеяниях главной фрейлины королевы.
На протяжении всего спектакля Анну окружают самые разные кавалеры: благородный, сильный, светлый, властный красавец граф де Ла Фер, он же Атос (Ростислав Колпаков); жестокий, но справедливый палач (Александр Рагулин); юный, без памяти влюбленный в героиню, но помнящий о своем священном сане аббат (Александр Казьмин); хитрый, умный, расчетливый кардинал Ришелье (Игорь Балалаев). Их сольные номера, а также вокальные дуэли и ансамбли, основанные на смешении стилей (от классики до джаза и рока) и контрасте темпераментов - истинное удовольствие как для меломанов, так и для театралов, ценящих драматическую составляющую превыше всего.
Еще один удивительный, яркий, харизматичный дуэт - венценосные особы, король Людовик XIII (Евгений Вальц) и королева Анна Австрийская (Анастасия Стоцкая). Согласно исторически достоверным источникам, их брак был заключен как залог перемирия между воевавшими Францией и Испанией. Будущим супругам тогда не исполнилось и шестнадцати лет (1615 год).
В спектакле августейшая пара представляет собой блистательный комический дуэт в исполнении истинных виртуозов. Их шутки элегантны, уместны и актуальны, а эффектные сложнейшие вокальные пассажи вызывают бурю восторга и шквал аплодисментов.
Кто только не заглядывает в будуар королевы: здесь появляются самые разные гости, от британского герцога Бэкингема до кардинала Ришелье. Эти люди ловко управляют не только страной, но не могут справиться с мыслями и чувствами коронованной испанской инфанты.
Рассказывая историю Миледи, нельзя не упомянуть и о трех легендарных мушкетерах, которые также появляются в спектакле «Графиня де Ла Фер». Откуда? Не буду раскрывать все тайны. Скажу лишь, что возникновение их абсолютно логично, по окончании представления у зрителей не останется ни одного вопроса.
Музыкальный материал спектакля - эффектные роковые номера с вкраплениями джазового, классического и эстрадного стиля. Здесь есть все: нежность и страсть, любовь и ненависть, чувства и политика, ревность и предательство, хитрость и коварство. Обстановка накаляется с каждой секундой, интересно смотреть до самого конца. Уже на премьере стало ясно, что многие номера через некоторое время станут хитами среди любителей жанра мюзикла.
Интересные постановочные решения позволяют многого достичь, несмотря на аскетичность декораций. Сцена не перегружена реквизитом, имеется лишь немного мебели - столы, стулья, спальные места и так далее. Поскольку значительная часть сюжета имеет церковную тематику, в обстановке доминирует черный цвет, присутствует множество крестов. При помощи игры света появляются открываются дополнительные смыслы и возможности. Так, очень интересно обыгран эпизод появления знаменитого клейма на плече героини.
Костюмы стилизованы под Позднее Возрождение, но с явными элементами современности. В одежде явно прослеживается рок-стиль. Доминируют черный и белый цвета, но в женских нарядах присутствуют куда более разнообразные оттенки.
Мюзикл - синтетический жанр, в одном спектакле каждый участник демонстрирует виртуозное владение многими средствами сценической выразительности: несколькими вокальными стилями (этот навык с блеском проявляется едва ли не в каждом номере, как сольном, так и ансамблевом), пластикой, хореографией, драматическим искусством, пантомимой и сценическим боем. Особенно хочется выделить зрелищные фехтовальные эпизоды, полные огня, страсти, невероятной энергетики.
Спектакль красивый, завораживающий, яркий. Он привлекает внимание в первой секунды и не отпускает до финальных поклонов. Премьера стала ярким, долгожданным событием в жизни московского музыкального театра. В следующий раз историю «Графини де Ла Фер» можно будет увидеть на сцене концертного зала «Измайлово» 7 ноября 2021 года.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Ацриянц
Еще фотографии