В «Новой Опере» продолжается парад «Итальянских оперных вечеров». Такое название в этом году получил традиционный Крещенский фестиваль. Каждый вечер становится торжеством синтеза искусств самой высокой пробы – вокала, хореографии, мелодекламации и актерского мастерства. Любимые спектакли и уникальные проекты – концертные исполнения редко звучащих в нашей стране сочинений и атмосферно-познавательные концерты – наполняют души и сердца зрителей теплом страны, в которой более четырех столетий назад родилась опера.
31 января 2018 года в зале «Новой Оперы» вновь звучало произведение Г.Доницетти, только совсем другое – комическая опера «Любовный напиток» (либретто Ф.Романи). Музыкальный руководитель – Эри Клас (Народный артист СССР). Режиссер – Юрий Александров (Народный артист России). Сценография и костюмы – Вячеслав Окунев (Народный художник России). Свет – Вячеслав Окунев, Константин Никитин. Хормейстер – Юлия Сенюкова. Премьера состоялась 10 марта 2007 года.
Дирижер – Дмитрий Волосников (лауреат премии «Золотая маска»).
В ролях:
Адина, красивая своенравная девушка – Ирина Костина (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Неморино, простодушный юноша, влюбленный в Адину – Алексей Татаринцев (Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат премии «Золотая маска», тенор);
Белькоре, сержант – Андрей Бреус (баритон);
Дулькамара, странствующий лекарь – Владимир Кудашев (Заслуженный артист России, бас);
Джанетта, подруга Адины – Светлана Скрипкина (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Медсестра – Наталья Кириллова;
Ребенок – Юлия Козлова.
Соло в оркестре:
Екатерина Маклярская (дипломант Международного конкурса, клавесин);
Алексей Русанов (фагот);
Валерий Конов (лауреат Международного конкурса, труба);
Людмила Янчишина (Заслуженная артистка России, арфа).
Опера-буффа подразумевает веселый праздник, полный приятных сюрпризов, заряжающий положительными эмоциями и производящий самое лучшее впечатление. Спектакль соответствует всем этим условиям. Чего здесь только нет – и чудесный карнавал, и яркие костюмы, и множество поводов для смеха, и волшебный эффект «театра внутри театра», и оригинальное путешествие во времени и пространстве, и переплетение комического и лирического начал, и (не самое частое явление в опере!) счастливый финал, и многое другое.
С первыми аккордами увертюры мы попадаем на костюмированный бал. Вот где простор для развлечений почти безграничен, ведь все лица скрыты за всевозможными масками и вуалями. Произойти на таком празднике может что угодно, а риск негативных последствий сводится к нулю. Вот и принимают все гости небольшие порции загадочного зелья, причем с явным удовольствием! И только три лица не прикрыты карнавальными масками.
Яркая красавица Адина (Ирина Костина) – местная звезда. Воплощение взрывной харизмы и обаяния, она обладает непростым характером и куда более серьезным образованием, чем большинство соотечественников (согласно классическому либретто, действие оперы происходит в итальянской деревне, и героиня – самая богатая ее жительница). Обилие перьев, балетная пластика и грация, а также хрустальный, серебристый голос делают ее похожей на чудесную героиню волшебной сказки.
Скромный, застенчивый, сладкоголосый Неморино (Алексей Татаринцев) предстает здесь в образе впечатлительного туриста, завороженного всем увиденным. Герой простодушен, наивен, душа его светла и чиста. Лиричный, деликатный человек меняется до неузнаваемости, как только принимает немного загадочного зелья. Он кажется куда более веселым, несколько развязным, голос становится не просто солнечным, а по-настоящему обжигающим.
Подруга героини Джанетта (Светлана Скрипкина) – не менее яркая девушка. Она всегда на шаг впереди большинства соотечественниц, всегда все видит, слышит и знает. «Глаза и уши» деревни во плоти! Движения ее плавны, голос полон тепла, а весь образ – мягкости и женственности.
А дальше происходят чудеса: с итальянского праздника герои спектакля волшебным образом перемещаются на несколько столетий вперед, в ХХ век, и на некоторое количество километров на восток – в СССР. Небольшое советское поселение со всеми знакомыми по рассказам бабушек и дедушек особенностями быта и досуга, характерной обстановкой и стилем одежды как бы визуализируют приятные воспоминания старших родственников.
В это ностальгически прекрасное место и попадают наши герои. Сюда и приезжает один из ярчайших персонажей комической оперы – знаменитый доктор Дулькамара (Владимир Кудашев). Он представляется странствующим лекарем, а на самом деле это – обыкновенный шарлатан. Удачная рекламная кампания – и легковерные граждане охотно вынимают из карманов старые советские банкноты, чтобы приобрести снадобья, сулящие чудесное и быстрое избавление от любого недуга.
Адина – девушка непростая, с тяжелым характером. Влюбленный Неморино, услышав историю о волшебном напитке из легенды о Тристане и Изольде, страстно желает заполучить нечто аналогичное, чтобы покорить сердце бойкой красавицы. Юноша обращается за помощью к Дулькамаре, в чьем чемодане есть флаконы, банки, бутылки и склянки на любой вкус, запрос и кошелек. Волшебное зелье оказывается обыкновенным вином. Но вера молодца в силу препарата безгранична, и дозу он слегка превышает. Слегка захмелев, Неморино слишком дерзко общается с Адиной. Чтобы проучить настырного поклонника, девушка решает вступить в брак с очень кстати заехавшим в деревню сержантом Белькоре (Андрей Бреус). Солдат уверен в собственной неотразимости и без колебаний выбирает себе самую красивую невесту.
Запутанная история! Но выход из нее находится блестящий! А до этого момента зрители, к своему огромному удовольствию, имеют прекрасную возможность насладиться чудесной музыкой Г.Доницетти и истинными мастерами бельканто, с удивительной легкостью и беззаботной улыбкой исполняющими сложнейшие пассажи.
Но это – еще не все сюрпризы! Мелодии здесь настолько гибкие, что на итальянские мотивы плавно ложатся русские тексты. Некоторые эпизоды исполняются на нашем родном языке. Больше всех частушками в отечественном стиле народ смешит великолепный дуэт Адины и Дулькамары. В конце спектакля к ним присоединяются и остальные герои.
Артисты хора в этом спектакле предстают в виде жителей двух разных миров – «итальянского» и «советского». Кого здесь только нет – и маски всевозможных амплуа, и солдаты из свиты Белькоре, и представители советского народа. Образы созданы с учетом особенностей веяния времен. Яркие карнавальные костюмы контрастируют с черно-серо-белыми нарядами отечественных стиляг, а элегантные полумаски и перья – с шапками-ушанками и ажурными колготками.
Грим советских граждан – повод для отдельного разговора. Глаза, «украшенные» огромными синяками, все время бегают в поисках приключений. Ярко-красные губы свидетельствуют о большой любви к напиткам, в огромном количестве представленным в багаже доктора Дулькамары.
Симфонический оркестр театра «Новая Опера» под управлением Дмитрия Волосникова отправил зрителей в увлекательное путешествие по бескрайним волнам изысканной, элегантной итальянской музыки, создал эффектное обрамление для прелестного, незабываемого, завораживающего бельканто.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
31 января 2018 года в зале «Новой Оперы» вновь звучало произведение Г.Доницетти, только совсем другое – комическая опера «Любовный напиток» (либретто Ф.Романи). Музыкальный руководитель – Эри Клас (Народный артист СССР). Режиссер – Юрий Александров (Народный артист России). Сценография и костюмы – Вячеслав Окунев (Народный художник России). Свет – Вячеслав Окунев, Константин Никитин. Хормейстер – Юлия Сенюкова. Премьера состоялась 10 марта 2007 года.
Дирижер – Дмитрий Волосников (лауреат премии «Золотая маска»).
В ролях:
Адина, красивая своенравная девушка – Ирина Костина (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Неморино, простодушный юноша, влюбленный в Адину – Алексей Татаринцев (Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат премии «Золотая маска», тенор);
Белькоре, сержант – Андрей Бреус (баритон);
Дулькамара, странствующий лекарь – Владимир Кудашев (Заслуженный артист России, бас);
Джанетта, подруга Адины – Светлана Скрипкина (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Медсестра – Наталья Кириллова;
Ребенок – Юлия Козлова.
Соло в оркестре:
Екатерина Маклярская (дипломант Международного конкурса, клавесин);
Алексей Русанов (фагот);
Валерий Конов (лауреат Международного конкурса, труба);
Людмила Янчишина (Заслуженная артистка России, арфа).
Опера-буффа подразумевает веселый праздник, полный приятных сюрпризов, заряжающий положительными эмоциями и производящий самое лучшее впечатление. Спектакль соответствует всем этим условиям. Чего здесь только нет – и чудесный карнавал, и яркие костюмы, и множество поводов для смеха, и волшебный эффект «театра внутри театра», и оригинальное путешествие во времени и пространстве, и переплетение комического и лирического начал, и (не самое частое явление в опере!) счастливый финал, и многое другое.
С первыми аккордами увертюры мы попадаем на костюмированный бал. Вот где простор для развлечений почти безграничен, ведь все лица скрыты за всевозможными масками и вуалями. Произойти на таком празднике может что угодно, а риск негативных последствий сводится к нулю. Вот и принимают все гости небольшие порции загадочного зелья, причем с явным удовольствием! И только три лица не прикрыты карнавальными масками.
Яркая красавица Адина (Ирина Костина) – местная звезда. Воплощение взрывной харизмы и обаяния, она обладает непростым характером и куда более серьезным образованием, чем большинство соотечественников (согласно классическому либретто, действие оперы происходит в итальянской деревне, и героиня – самая богатая ее жительница). Обилие перьев, балетная пластика и грация, а также хрустальный, серебристый голос делают ее похожей на чудесную героиню волшебной сказки.
Скромный, застенчивый, сладкоголосый Неморино (Алексей Татаринцев) предстает здесь в образе впечатлительного туриста, завороженного всем увиденным. Герой простодушен, наивен, душа его светла и чиста. Лиричный, деликатный человек меняется до неузнаваемости, как только принимает немного загадочного зелья. Он кажется куда более веселым, несколько развязным, голос становится не просто солнечным, а по-настоящему обжигающим.
Подруга героини Джанетта (Светлана Скрипкина) – не менее яркая девушка. Она всегда на шаг впереди большинства соотечественниц, всегда все видит, слышит и знает. «Глаза и уши» деревни во плоти! Движения ее плавны, голос полон тепла, а весь образ – мягкости и женственности.
А дальше происходят чудеса: с итальянского праздника герои спектакля волшебным образом перемещаются на несколько столетий вперед, в ХХ век, и на некоторое количество километров на восток – в СССР. Небольшое советское поселение со всеми знакомыми по рассказам бабушек и дедушек особенностями быта и досуга, характерной обстановкой и стилем одежды как бы визуализируют приятные воспоминания старших родственников.
В это ностальгически прекрасное место и попадают наши герои. Сюда и приезжает один из ярчайших персонажей комической оперы – знаменитый доктор Дулькамара (Владимир Кудашев). Он представляется странствующим лекарем, а на самом деле это – обыкновенный шарлатан. Удачная рекламная кампания – и легковерные граждане охотно вынимают из карманов старые советские банкноты, чтобы приобрести снадобья, сулящие чудесное и быстрое избавление от любого недуга.
Адина – девушка непростая, с тяжелым характером. Влюбленный Неморино, услышав историю о волшебном напитке из легенды о Тристане и Изольде, страстно желает заполучить нечто аналогичное, чтобы покорить сердце бойкой красавицы. Юноша обращается за помощью к Дулькамаре, в чьем чемодане есть флаконы, банки, бутылки и склянки на любой вкус, запрос и кошелек. Волшебное зелье оказывается обыкновенным вином. Но вера молодца в силу препарата безгранична, и дозу он слегка превышает. Слегка захмелев, Неморино слишком дерзко общается с Адиной. Чтобы проучить настырного поклонника, девушка решает вступить в брак с очень кстати заехавшим в деревню сержантом Белькоре (Андрей Бреус). Солдат уверен в собственной неотразимости и без колебаний выбирает себе самую красивую невесту.
Запутанная история! Но выход из нее находится блестящий! А до этого момента зрители, к своему огромному удовольствию, имеют прекрасную возможность насладиться чудесной музыкой Г.Доницетти и истинными мастерами бельканто, с удивительной легкостью и беззаботной улыбкой исполняющими сложнейшие пассажи.
Но это – еще не все сюрпризы! Мелодии здесь настолько гибкие, что на итальянские мотивы плавно ложатся русские тексты. Некоторые эпизоды исполняются на нашем родном языке. Больше всех частушками в отечественном стиле народ смешит великолепный дуэт Адины и Дулькамары. В конце спектакля к ним присоединяются и остальные герои.
Артисты хора в этом спектакле предстают в виде жителей двух разных миров – «итальянского» и «советского». Кого здесь только нет – и маски всевозможных амплуа, и солдаты из свиты Белькоре, и представители советского народа. Образы созданы с учетом особенностей веяния времен. Яркие карнавальные костюмы контрастируют с черно-серо-белыми нарядами отечественных стиляг, а элегантные полумаски и перья – с шапками-ушанками и ажурными колготками.
Грим советских граждан – повод для отдельного разговора. Глаза, «украшенные» огромными синяками, все время бегают в поисках приключений. Ярко-красные губы свидетельствуют о большой любви к напиткам, в огромном количестве представленным в багаже доктора Дулькамары.
Симфонический оркестр театра «Новая Опера» под управлением Дмитрия Волосникова отправил зрителей в увлекательное путешествие по бескрайним волнам изысканной, элегантной итальянской музыки, создал эффектное обрамление для прелестного, незабываемого, завораживающего бельканто.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии