Индустриальный ураган

Автор: Мария Князева от 4-03-2010, 23:01, посмотрело: 4083

Индустриальный ураган 28 февраля и 1 марта, Москва. Сумасшедший драйв и мощь немецкого индастриала буквально взорвали столицу, а за пару дней до этого и Санкт-Петербург! После долгого перерыва к нам снова приехали "Rammstein". Итак, 1 марта, Проспект мира, СК Олимпийский, 18 часов. Пережив слэм в час пик в метро, с опаской выхожу из вагона. Но нет, никаких криков и беспорядков, на станции мирно стоят группки молодых людей, которых выдаёт разве что чёрная одежда, тяжёлые ботинки и изредка атрибутика Раммштайн. "Лишнего билетика нет?", "Раммштайн, автографы и альбомы Раммштайн, флажки, не проходим мимо!" - слышится на улице со всех сторон. Спокойно дохожу до нужного подъезда. Публика самая разношёрстная, иногда и не скажешь сразу, что фанаты. Это, скорее, просто люди, которых объединяет любимая музыка. Очень много молодёжи и не меньше семей с детьми, солидных мужчин в костюмах и даже пожилых людей. Организация концерта в Москве от агентства T.C.I. была на хорошем уровне. Довольно оперативный запуск на концерт и даже вежливая охрана.

В ожидании начала концерта из фан-зоны время от времени доносятся свист и крики "Раммштайн! Раммштайн!". 20 часов - и на сцене под оглушительный грохот появляется «на разогрев» зажигательная норвежская группа Combichrist, в течение получаса сотрясавшая стены «Олимпийского» неплохим техно-индастриалом. Раммштайн начали свой концерт с немецкой точностью — в 21 час. Поклонники ждали этого дня целых шесть лет! Погас свет, и взору публики явились Раммштайн, эффектно прорубившие себе в буквальном смысле этого слова вход на сцену. Концерт начался песней "Rammlied". В первые минуты уши заложило, глаза ослепли, а сиденье тряслось от звука. Тилль вышел в экстравагантном наряде — красном фартуке, перьях и со светящимся ртом, и было видно, как в такт его рычащему "Rrramm-stein!" поднимаются тысячи рук.
Индустриальный ураган
Наверное, ни у одной группы нет таких спецэффектов, как у Раммштайн. Всем известно, что они большие любители файер-шоу и эпатажа и всё время придумывают что-то новое, поэтому каждый концерт по-своему незабываем и хорош. «Feuer Frei!» сопровождалась взрывами и четырёхметровыми столбами огня, маска-огнемёт на лице у Тилля тоже была вполне в тему.

«Wiener blut» выглядела не менее эффектно, чем предыдущая песня. Тяжёлый гитарный звук, зловещее «Добро пожаловать во тьму!», спускающиеся с потолка куклы, яркий зелёный лазер из глаз которых освещал полутёмный зал.

Далее последовала лиричная «Frühling in Paris» со вступлением Оливера на акустической гитере.
На «Heifisch», как некогда во время исполнения песни «Seemann», Флаке в надувной лодке отправился «в плаванье» по фан-зоне. Потом он вдруг, к восторгу фанатов, развернул огромный российский флаг, а после бросил его в фан-зону. Указав фанам «путь» к сцене, Флаке благополучно вернулся на своё место.

Очень порадовали старые добрые хиты: «Keine lust», «Weißes Fleisch», «Links 2-3-4», «Du hast» и другие, когда подпевал весь зал. По сценарию, во время «Benzin» на сцену вдруг выбежал каскадёр, которого Тилль не замедлил поджечь и который потом смешно убегал от пытавшихся его потушить охранников. Публика ликовала.

И вот прозвучала шестнадцатая песня. Небольшая пауза. Неужели всё? Нет, снова выходят под непрекращающиеся громоподобные аплодисменты, топот и свист фанатов. Последней песней стала «Engel». Тилль вышел с огромными чёрными крыльями, из которых время от времени вылетали языки пламени. Вживую это выглядело ещё красивее, чем на видео. Раскланявшись, музыканты удалились.
Индустриальный ураган
Что ещё? Тонны стали, клубы дыма и столбы огня, жар от которого доходил даже до секторов. Горы конфетти цвета германского триколора. А ещё фирменные танцы от Флаке и, конечно же, «Поднимите руки!» и «Hier kommt die солнце» Тилля на практически чистом русском.
Были, конечно, и небольшие, но забавные косяки, например, когда на скандально известной песне «Pussy» Тилль должен был облить зал пеной, но пушка, из которой и должна была быть пена, не сработала. Тилль выглядел по-детски растерянно, Рихард был в бешенстве.
Впрочем, описать атмосферу, царящую на концертах Раммштайн, очень сложно. Это нужно видеть и чувствовать. Чтобы потом, выйдя после концерта из душного СК, на вопрос, как тебе понравился концерт, ответить просто: это был RAMMSTEIN!

Так прошёл один из трёх российских концертов Rammstein в поддержку нового альбома "Liebe ist für alle da". Ажиотаж был настолько велик, что билеты на московский концерт 28 февраля были раскуплены ещё за несколько месяцев до концерта; группа объявила о дополнительном концерте в Москве, и радости фанатов не было предела. Теперь Раммштайн едут с туром в страны восточной и западной Европы.
Индустриальный ураган

Как всё начиналось

В чём же секрет "Rammstein", которым удалось стать одной из самых известных групп Германии и покорить весь мир? Всё вполне закономерно. Они прошли более чем десятилетний путь от пятнадцати человек зрителей до пятидесятитысячных толп фанатов, от лейпцигского клуба до тридцати четырех стран мира, от нескольких петард и деревянной сцены до шестиметровых столбов огня и тридцати пяти тонн стали. А история легендарных "Rammstein" начиналась с шестерых простых, но очень талантливых и азартных парней из Восточной Германии, которые в один прекрасный день собрались вместе в желании сотрудничать и так остались несокрушимым единым целым. Для начала представлю этот бессмертный состав:

Till Lindemann - вокал (экс-драммер "First Arsch")
Christian "Flake" Lorenz - клавишные (экс "Feeling B")
Richard Kruspe - соло-гитара (экс "Das Elegante Chaos", "Orgasm Death Gimmick", "Die Firma", "First Arsch")
Paul Landers - ритм-гитара (экс "Feeling B", "Die Firma", "First Arsch")
Oliver Riedel - бас-гитара (экс "The Inchtabokatables")
Christoph "Doom" Schneider - ударные (экс "Die Firma", "Feeling B")
Группа «Rammstein» была основана в 1994 г. в Берлине гитаристом Рихардом Круспе. Свою музыкальную карьеру он начал в Западной Германии в группе «Orgasm Death Gimmick», сбежав из ГДР в 1989 г. После объединения Германии он возвращается на родину в город Шверин. В это время он познакомился с Оливером Риделем (бас-гитара) и Кристофом Шнайдером (ударные), позднее с Тиллем Линдеманном, игравшими в различных панк-рок группах. В этом составе они организовали группу Rammstein. Линдеманн, игравший прежде на барабанах (группа «First Arsch») занял место солиста, ему же принадлежат тексты песен, исполняемые группой. Все члены группы — из бывшей Германской Демократической Республики, в частности Восточного Берлина и Шверина.

Название группы происходит от названия военной базы США Рамштайн, расположенной около одноимённого города в Германии. 28 августа 1988 г. на авиабазе во время авиашоу с участием итальянской авиационной группы высшего пилотажа произошло столкновение трёх самолётов, в результате которого погибли 70 человек и больше трёхсот получили ранения (об этой трагедии на авиабазе рассказывает одноимённая песня «Rammstein»). Первая версия названия группы даже писалась как «Rammstein-Flugschau», то есть «Авиашоу Раммштайн», причём с двойным 'm'. По другой версии, Rammstein с двойным 'm' переводится как «Таранный камень», то есть бетонный блок, используемый в Германии для отгораживания тротуара от проезжей части. По мнению музыкантов, это слово звучит довольно мощно и жестко, поэтому соответствует стилю их музыки и пения. Стиль музыки Rammstein, который сами музыканты в шутку окрестили «танц-метал», преимущественно представляет собой индастриал-метал в духе тяжёлой немецкой сцены Neue Deutsche Härte.

14 апреля 1994 года в Лейпциге, в клубе "NATO", состоялось первое официальное выступление "Rammstein"...Перед 15 людьми. Группа была на разогреве у "Golden Acker Rhythm Kings" (группа брата Флаке). Это была своеобразная проверка на прочность. 19 февраля 1994 года Rammstein вчетвером выиграли конкурс молодых групп в Берлине, получив право записи на профессиональной студии. Годом позже к группе присоединился второй гитарист Пауль Ландерс, а затем и клавишник Кристиан Лоренц, игравшие в панк-группе Feeling B. В таком составе и с продюсером Якобом Хельнером был записан дебютный альбом Herzeleid. Все тексты в этом альбоме, как и в большинстве последующих, написаны Тиллем Линдеманном. После нескольких неудачных попыток написать тексты на английском, как того требовал лейбл, Тилль настоял на том, чтобы писать песни на немецком. Выпущенный на лейбле Motor Music, первый диск Rammstein завоевал широкую популярность, став «золотым».

Rammstein заметил лидер Nine Inch Nails Трент Резнор, который посоветовал две их песни в саундтрек к триллеру Дэвида Линча «Шоссе в никуда». Это принесло группе дополнительную известность. В 1995 в поддержку альбома, Rammstein совершили тур по Европе на разогреве у Clawfinger. На концертах Rammstein демонстрировали яркие пиротехнические шоу.

В том же году выпускается новый сингл «Engel», к которому был снят клип и который имел очень большой успех. За ним выходит второй альбом группы, «Sehnsucht», который ещё до поступления в продажу приобрел статус платинового и стартовал в чартах с первого места. К концу 1997 года был выпущен внеальбомный сингл «Das Modell» с кавер-версией одноименной песни группы «Kraftwerk».

В 2001 году вышел третий студийный альбом под названием «Mutter», став одной из самых лучших и необычных работ группы. Вскоре был организован тур в его поддержку, после которого количество фанатов Rammstein очень сильно возросло.

В 2003 году, к десятилетию своего существования, Rammstein выпускают DVD «Lichtspielhaus» c полным собранием клипов и несколькими концертными записями в хорошем качестве.
В начале 2004 года появилась достоверная информация о скором выходе нового альбома. И, наконец, в начале осени выходит четвёртый альбом, названый «Reise, Reise», который очень отличается от стилистики прошлых альбомов группы, что, однако, не помешало ему стать платиновым. Примечательно для русского фаната наличие песни "Moskau" с русскими вставками, записанными при участии певицы Виктории Ферш.
Альбом немедленно был сопровождён туром, после которого выходит новый сингл с альбома — «Ohne Dich».

В начале 2005 года последовал тур вместе с группой «Apocalyptica». Позже выходит альбом, получивший название «Rosenrot», который содержал 7 старых треков, не вошедших в прошлый альбом, и четыре новые композиции.

После перерыва в четыре года, в 2009 году стало известно о том, что группа записывает новый альбом. 18 сентября вышел первый сингл с нового альбома — “Pussy”, а в середине декабря — клип «Ich tu Dir weh». Сам новый альбом, название которого «Liebe ist für alle da» («Любовь для всех»), выпущен 16 октября. В связи со скандальностью некоторых композций («Pussy», «Wiener Blut», «Ich tu dir weh»), альбом был запрещён в Германии к продаже лицам моложе 18 лет, но несмотря на это, побил рекорды продаж и взлетел на первые строчки европейских музыкальных чартов. В России «Liebe ist für alle da» получил "платиновый" статус.

26, 28 февраля и 1 марта 2010 года прошли российские концерты группы в поддержку нового альбома, а 9 марта 2010 “Раммштайн” впервые посетит Киев. 7 марта концерт должен состояться в Минске. Это шоу уже стало самым скандальным концертным мероприятием в истории Белоруссии.
На данный момент на счету группы 6 альбомов: “Herzeleid” (14 сентября 1995), “Sehnsucht (22 августа 1997), “Mutter” (4 марта 2001), “Reise, Reise” (27 сентября 2004), “Rosenrot” (28 октября 2005), “Liebe ist für alle da” (16 октября 2009), 26 синглов и 3 официальных DVD: “Live aus Berlin”, “Lichtpielhaus”, “Völkerball“. Песни «Rammstein» можно услышать и в качестве саундтреков к таким известным фильмам, как «The Matrix», «Resident Evil», «ХХХ» и др., и в телерекламе.

В репертуаре «Раммштайн» песни на самые разные темы - от любви и секса до политики и общественных проблем, эпатажные, шокирующие и ироничные, часто с метафоричным смыслом. В текстах постоянно встречаются каламбуры, основанные на разном значении или созвучии тех или иных немецких слов. Например, Du hast в разном контексте может значить «ты имеешь», выражать прошедшее время, а также созвучно «ненавидишь» («hasst»). Los можно перевести как «давай» или «без» и т. п.

Группа снискала довольно скандальную и противоречивую репутацию благодаря своим текстам, имиджу, выступлениям и клипам. Им срывали концерты, их арестовывали и забрасывали бутылками (этим отличились американцы и поляки). «Rammstein» запрещали, обвиняли в пропаганде насилия, жестокости, разврата, милитаризма и нацизма (например, за клип на песню "Stripped", в котором использовались кадры из "Олимпии" Лени Рифеншталь; позже Тилль Линдеманн сознался, что это была провокация). Но вот что говорят сами музыканты "Rammstein": "Наша музыка не разрушительна, в ней нет смысла, который побуждает к насилию, или намёка на разрушительность, просто это то, что нам нравится делать. И если есть люди, которым нравится то, что мы делаем, они - те, кого мы приветствуем."(Till Lindemann)

Поднятая прессой волна обвинений в нацизме весьма угнетала участников группы. Теперь уже ни одна статья или интервью не обходились без этого, чтобы этот вопрос не был там поднят. Ярлык был уже приклеен и никакие объяснения не помогали. "Сегодня фашистом объявляют каждого музыканта, который поет по-немецки или предпочитает более тяжелое и жестокое звучание. То, что происходит в настоящий момент, просто невероятно.

Манипуляции средств массовой информации способствует разжиганию страстей. Например, MTV сфабриковало репортаж о нашем турне, в котором фрагменты нашего интервью были вырваны из контекста и смонтированы таким образом, что каждый человек неминуемо должен был прийти к выводу, что мы - националисты. Все незнакомое немецкие журналисты разносят в пух и прах. Порой в собственной стране мы кажемся себе чужестранцами. Повторяю еще раз: мы - немцы, мы поем по-немецки, мы ощущаем себя немцами. Уже одно это обстоятельство связывает нас со страной. И то, что она в течение 12 лет находилась в погубивших ее руках, - это плохо. Колесо истории нельзя повернуть вспять. Но была и другая Германия - Германия 20-х годов, когда творили Брехт и Вайль. Кстати, именно в тот период я больше всего хотел бы жить в Германии, потому что это было увлекательное, захватывающее время. К сожалению, такие десятилетия многие, особенно представители СМИ, легко забывают. По-видимому, люди обладают способностью запоминать только плохое." (Christoph Schneider)

Такова вкратце история «Rammstein». Точку в этой истории ставить ещё рано и, как бы то ни было, они уже стали культовой индастриал-группой, своим творчеством сделавшей популярными во всём мире немецкую музыку и немецкий язык. Группой, которую любят и ждут в десятках стран, и, конечно же, в России.

Индустриальный ураган

Индустриальный ураган

Индустриальный ураган












Мария Князева

Категория: Семь нот » Современная музыка