интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Кино большого города » "И упасть опаленным звездой по имени Солнце..."

 
 
 

"И упасть опаленным звездой по имени Солнце..."

Автор: Виктория Любавина от 5-06-2014, 02:34, посмотрело: 1788

Среди талантливых людей всегда есть творцы, которые на протяжении всего своего пути решает по сути одну глобальную задачу. Так, Достоевский искал ответ на вопрос о существовании Бога, а Камю - на вопрос "Стоит ли жизнь того, чтобы ее прожить?". С этой точки зрения, фильмы Денни Бойла тоже сводятся к попытке разрешить общую проблему - проблему сохранения человечности.

Его герои спасаются от зомби ("28 дней спустя"), попадают в рай на земле ("Пляж"), получают огромное количество денег ("Миллионер из трущоб"), борются с внутренними пороками ("Транс") и своей сущностью ("Франкенштейн"), но авторский вопрос всегда один и тот же: сможешь ли ты в экстремальной ситуации остаться человеком? (и в прямом, и в переносном смысле).

В "Пекло" этот вопрос звучит громче всего. Семь человек экипажа "Икар-2" находятся к открытом космосе и оторваны от всего, что им дорого. Их миссия - достигнуть гаснущего Солнца и дать ему новую жизнь, иначе Земля замерзнет. Вскоре они попадают в "мертвую зону" и теряют какой-либо контакт с Землей. Однако происходит невероятное: они слышат сигнал пропавшего без вести "Икар-1", который семь лет назад должен был выполнить точно такую же миссию. Понимая всю степень ответственности перед миром, команда принимает решение рискнуть - сменить курс и найти "Икар-1" - в надежде, что со вторым грузом вероятность успеха увеличится вдвое. И тут произошла маленькая ошибка...

"Пекло" - удачное сочетание внешнего сюжета и камерности, испытания закрытым пространством. Борьба за будущее зависит от борьбы с собой, а возможно, и от борьбы с другими. Тот самый ценный груз, что команда "Икара-2" пыталась доставить к Солнцу, был для экипажа не единственной ношей. Что жизнь одного перед жизнью всех? Стоит ли бороться с мирозданием? Герои фильма Денни Бойла дают пугающе однозначный ответ.

Больше всего, конечно, удивляет разрешение всей интриги. Сложно сказать, оправдывает она ожидания или нет. В какой-то момент, непонятно почему, происходит смешение научной фантастики, которая все же воспринимается как объективная реальность, и библейского Апокалипсиса, в результате чего иллюзия достоверности напрочь разрушается. Может быть, в том числе потому, что Денни Бойл хочет одолеть судьбу. Он не верит в божественный промысел. Он верит в человека и его человечность, пусть и весьма специфического характера.

Виктория Любавина

Категория: Кино большого города