Вот как бывает на свете: живёшь и не ведаешь потрясений. Кажется, будто всё давно испробовал и постиг, но в какой-то момент эта иллюзия разрушается без следа. Приходит любовь – давно забытое чувство, которое смягчает отвердевшую за долгие годы душу и приводит в смятение даже самый холодный ум. Уже не нужны старые идеалы и новые цели, трепещущее сердце делает человека беспомощным перед миром, вынуждая признаться в своих чувствах предмету страсти. Такую искреннюю и сильную любовь испытывает Эраст Фандорин, главный герой нового романа Бориса Акунина «Весь мир театр».
Читателю не стоит ждать чересчур запутанной детективной интриги, на этот раз Фандорин не будет распутывать преступления государственного масштаба. Нить расследования приводит известного сыщика в театр – перевёрнутый мир, где актёрские амплуа почти невозможно отличить от настоящих черт характера. С одной стороны, всё просто: вот он, убийца, талантливая актриса Альтаирская-Луантэн сама говорит о нём, но не тот автор Акунин, чтобы раскрывать перед нами все карты.
Элиза Луантэн, прима театра Штерна «Ноев ковчег», - самая запоминающаяся героиня книги, женщина, загнанная в рамки своих ролей и несчастная в любви. Её встреча с Фандориным меняет привычную жизнь, она по-настоящему любит загадочного незнакомца, но боится, что его постигнет печальная участь предыдущих поклонников. Элиза считала, что их погубил её ревнивый до безумия муж – хан Альтаирский.
Театр Ноя Штерна, где она играет, - собрание людей, которые постоянно устраивают скандалы и ссорятся между собой, проверяя на практике штерновскую «теорию надрыва»: театр не может существовать без конфликтов и сенсаций. Именно в труппе главному герою предстоит найти убийцу.
В романе «Весь мир театр» Эраста Петровича подводят его детективные способности, это чуть не приводит к трагедии в финале. Он постоянно думает об Элизе, страдает из-за её холодности, но эти страдания оживляют душу, а не ранят.
В конце книги автор знакомит читателя с пьесой «Две кометы в беззвёздном небе», которую создал Фандорин, чтобы завоевать расположение Альтаирской-Луантэн. Она написана белым стихом, её главные герои – японская гейша Идзуми и член клана убийц синоби по прозвищу Неслышимый. Они хотят изменить свою жизнь, но обстоятельства оказываются сильнее. В этом драматическом произведении мы видим три вида любви: земная плотская (вор Киндзо и Юба, ученица гейши О-Бары), пагубная страсть (купец Футоя и О-Бара) и чистые чувства Идзуми и Неслышимого.
Главное отличие новой книги Акунина в том, что мы видим Эраста Петровича не сверхчеловеком с уникальными способностями, а простым смертным, который хочет быть счастливым со своей возлюбленной. И будь что будет.
Ирина Обухова
Читателю не стоит ждать чересчур запутанной детективной интриги, на этот раз Фандорин не будет распутывать преступления государственного масштаба. Нить расследования приводит известного сыщика в театр – перевёрнутый мир, где актёрские амплуа почти невозможно отличить от настоящих черт характера. С одной стороны, всё просто: вот он, убийца, талантливая актриса Альтаирская-Луантэн сама говорит о нём, но не тот автор Акунин, чтобы раскрывать перед нами все карты.
Элиза Луантэн, прима театра Штерна «Ноев ковчег», - самая запоминающаяся героиня книги, женщина, загнанная в рамки своих ролей и несчастная в любви. Её встреча с Фандориным меняет привычную жизнь, она по-настоящему любит загадочного незнакомца, но боится, что его постигнет печальная участь предыдущих поклонников. Элиза считала, что их погубил её ревнивый до безумия муж – хан Альтаирский.
Театр Ноя Штерна, где она играет, - собрание людей, которые постоянно устраивают скандалы и ссорятся между собой, проверяя на практике штерновскую «теорию надрыва»: театр не может существовать без конфликтов и сенсаций. Именно в труппе главному герою предстоит найти убийцу.
В романе «Весь мир театр» Эраста Петровича подводят его детективные способности, это чуть не приводит к трагедии в финале. Он постоянно думает об Элизе, страдает из-за её холодности, но эти страдания оживляют душу, а не ранят.
В конце книги автор знакомит читателя с пьесой «Две кометы в беззвёздном небе», которую создал Фандорин, чтобы завоевать расположение Альтаирской-Луантэн. Она написана белым стихом, её главные герои – японская гейша Идзуми и член клана убийц синоби по прозвищу Неслышимый. Они хотят изменить свою жизнь, но обстоятельства оказываются сильнее. В этом драматическом произведении мы видим три вида любви: земная плотская (вор Киндзо и Юба, ученица гейши О-Бары), пагубная страсть (купец Футоя и О-Бара) и чистые чувства Идзуми и Неслышимого.
Главное отличие новой книги Акунина в том, что мы видим Эраста Петровича не сверхчеловеком с уникальными способностями, а простым смертным, который хочет быть счастливым со своей возлюбленной. И будь что будет.
Ирина Обухова